Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Psevdonim

Новичок
22
0
Ребят у меня сразу 2 вопроса:
1. Как узнать id открытого диалога?
2. И как сделать так, что при открытии определённого диалога, использовалась третья строка из этого диалога на определённую клавишу несколько раз.
Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Будет работать? Если нет то почему?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or
not isSampLoaded() then
return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do wait(0)
local _, coord = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
if isKeyDown(key.VK_L) then
setCharCoordinates(PLAYER_PED, coord)
end
end
end
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Телепортирует в середину карты, потом назад, но за это время кикает( это сбив телепортом должен был быть
Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or
not isSampLoaded() then
return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do wait(0)
local _, coord = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
if isKeyDown(key.VK_L) then
setCharCoordinates(PLAYER_PED, coord)
end
end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Телепортирует в середину карты, потом назад, но за это время кикает( это сбив телепортом должен был быть
Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or
not isSampLoaded() then
return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do wait(0)
local _, coord = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
if isKeyDown(key.VK_L) then
setCharCoordinates(PLAYER_PED, coord)
end
end
end
Держи сбив телепортом.
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z - 1)
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
У getCharCoordinates 3 параметра возвращается - x, y , z ; в setCharCoordinates отправляются 4 - ped, x, y, z.
Ты же суёшь недостаточное кол-во параметров.
stf,small,600x600-c,0,0,1000,1000.u1.jpg
Благодарен за разъеснение)

Держи сбив телепортом.
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z - 1)
И иебе спасибо но я уже сам до этого дошёл благодаря Вирсетти :D

явот хочу узнать как получить айди который я ввел в чат, т.е. я зарегал комманду /cu я ввожу /cu 228 а он сам отыгрывает то что я ввел в отдельную для него функцию. И при этом вводит /cuff с айди который он запомнил. т.е. 228
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Благодарен за разъеснение)


И иебе спасибо но я уже сам до этого дошёл благодаря Вирсетти :D

явот хочу узнать как получить айди который я ввел в чат, т.е. я зарегал комманду /cu я ввожу /cu 228 а он сам отыгрывает то что я ввел в отдельную для него функцию. И при этом вводит /cuff с айди который он запомнил. т.е. 228
Lua:
function cu(param)
    sampSendChat('/cuff '..tonumber(param))
end
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Как показать игроку текст ниже?
printStyledString выводит текст примерно похожий, но по середине.
sa-mp-002.png
 

TheDed

Участник
99
14
Всё равно бежит, хотя переменная Run меняется на false. Как можно пофиксить?
Lua:
if Run then
Run = false
reboot = true
end
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
runTo(****)
wait(3000)
flat = flat + 1
runType = 7
elseif runType == 7 then
runTo(****)
runTo(****)
wait(3000)
if newdata == 0 then
runTo(****)
runTo(****)
wait(3000)
end
elseif runType == 8 then
if reboot then
Run = true
reboot = false
end
runTo(****)
wait(3000)
--------------------
function MovePlayer(move_code, Run, dis)
    if Run then
    setGameKeyState(1, move_code)
    setGameKeyState(16, 255)
    else
    setGameKeyState(1, move_code)
end
end
 

Harryss

Участник
233
26
Каким образом делаются кнопка "Назад" в диалогах? Как возвращать на предыдущий диалог, включая все проверки и условия свойственные ему?
 

Oreshka23

Известный
338
164
Дайте ссылки на статьи как работать с MySQL и Lua, где лучше создавать БД, у какого хостера, чтоб отвечало быстро и поддерживало запросы извне и т.д.
И ещё HEX-код любого цвета экзотического на ваше усмотрение