Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Parobax

Участник
72
13
Изменение диалога нужно делать в цикле.

Например, вывели диалог, и потом уже делаем "что-то", используя lua - samphasdialogrespond | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:samphasdialogrespond)
Если был выбран какой-то элемент диалога, выводим диалог с этим же ID, только с другим содержимым.
Не совсем понял, покажи на моем примере, если не сложно.
Lua:
function rankup()
    sampShowDialog(2001, "{FF0000}RankUp {FFFFFF}| Parabox", "Пункт 1\nПункт 2", "Закрыть","", 2)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(2001)
    if result then
        if list == 0 then
          sampShowDialog(2001, "{FF0000}Функции", "Первое\nДополнительное", "Закрыть","", 2)
        end
    end
end
 

buldozer

Известный
3
0
Возможно как нибудь прочекать айпишник сервера к которому подключаются со скриптом?
 

IZDATXXX

Известный
Проверенный
172
251
Почему некоторые игроки не на паузе оказываются афк при их проверке? Это особенность сервера, или у меня проблемы с условием, если да то какие?
Lua:
local bool_npc = false
local bool_afk = false
if checkbox_skipNPCs.v then
    local bool_pid, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if bool_pid then
        if sampIsPlayerNpc(pid) then
            bool_npc = true
        end
    end
end
if checkbox_skipPaused.v then
    local bool_pid, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if bool_pid then
        if sampIsPlayerPaused(pid) then
            bool_afk = true
        end
    end
end
if ((checkbox_skipNPCs.v and not bool_npc) or not checkbox_skipNPCs.v) and ((checkbox_skipPaused.v and not bool_afk) or not checkbox_skipPaused.v) then
end
 

Parobax

Участник
72
13
Кк сделать команду на 3-и аргумента к примеру /tp x y z?
Мой старый пример:

Lua:
if not arg:match("(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.*)") then
        sampAddChatMessage("{AFAFAF}/ftime [01:00] [01-1-1970] [отыграно секунд] [отыграно минут]", 0xAFAFAF)
       return
    end
    arg1, arg2, arg3, arg4 = arg:match("(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.*)")
    printStyledString(arg1.. " ~n~~b~" ..arg2, 300, 2)
    sampAddChatMessage("Вы отыграли за час " ..arg3.. " секунд (~" ..arg4.. " минут)", 0xFFFFFF)
 
  • Нравится
Реакции: IZDATXXX

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему некоторые игроки не на паузе оказываются афк при их проверке? Это особенность сервера, или у меня проблемы с условием, если да то какие?
Lua:
local bool_npc = false
local bool_afk = false
if checkbox_skipNPCs.v then
    local bool_pid, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if bool_pid then
        if sampIsPlayerNpc(pid) then
            bool_npc = true
        end
    end
end
if checkbox_skipPaused.v then
    local bool_pid, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if bool_pid then
        if sampIsPlayerPaused(pid) then
            bool_afk = true
        end
    end
end
if ((checkbox_skipNPCs.v and not bool_npc) or not checkbox_skipNPCs.v) and ((checkbox_skipPaused.v and not bool_afk) or not checkbox_skipPaused.v) then
end
Скорее всего особенности малоскоростного интернета. Ну или на сервере хостинг слабый

Флудит. Если wait(-1) ставить то не работает
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(1)
        if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
            sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: IZDATXXX

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Здрасте. Увидел полезную функцию @4el0ve4ik`а, в общем, как сделать так, чтобы шла проверка на пт? К примеру когда будет 3 пт и дальше я сам)
кодик:

Lua:
local memory = require 'memory'
local ammoinclip = getAmmoInClip()
function getAmmoInClip()
  local struct = getCharPointer(playerPed)
  local prisv = struct + 0x0718
  local prisv = memory.getint8(prisv, false)
  local prisv = prisv * 0x1C
  local prisv2 = struct + 0x5A0
  local prisv2 = prisv2 + prisv
  local prisv2 = prisv2 + 0x8
  local ammo = memory.getint32(prisv2, false)
  return ammo
end

Я думал так, if ammoinclip == 3 then, так верно?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Здрасте. Увидел полезную функцию @4el0ve4ik`а, в общем, как сделать так, чтобы шла проверка на пт? К примеру когда будет 3 пт и дальше я сам)
кодик:

Lua:
local memory = require 'memory'
local ammoinclip = getAmmoInClip()
function getAmmoInClip()
  local struct = getCharPointer(playerPed)
  local prisv = struct + 0x0718
  local prisv = memory.getint8(prisv, false)
  local prisv = prisv * 0x1C
  local prisv2 = struct + 0x5A0
  local prisv2 = prisv2 + prisv
  local prisv2 = prisv2 + 0x8
  local ammo = memory.getint32(prisv2, false)
  return ammo
end

Я думал так, if ammoinclip == 3 then, так верно?
if getAmmoInClip() == 0 then -- code end
Тупой вопрос.
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
    if (isCharInAnyCar(playerPed) == true) then
    local idcar = getCarModel(carhandle)
    local t = getCarDoorLockStatus(idcar)
    print(t)
крашит, что не так?
 

Cutler18

Известный
160
2
Как сделать дерево из локальных диалогов типа 2?
Например вызвал первый диалог командой /dialog, в этом диалоге нажал "Пункт 1", и открылся другой диалог типа 2. А если нажал на Пункт 2, то открылся диалог типа 1. Думаю понятно
Не совсем понял, покажи на моем примере, если не сложно.
Lua:
function rankup()
    sampShowDialog(2001, "{FF0000}RankUp {FFFFFF}| Parabox", "Пункт 1\nПункт 2", "Закрыть","", 2)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(2001)
    if result then
        if list == 0 then
          sampShowDialog(2001, "{FF0000}Функции", "Первое\nДополнительное", "Закрыть","", 2)
        end
    end
end
тоже это интересует
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
    if (isCharInAnyCar(playerPed) == true) then
    local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local idcar = getCarModel(carhandle)
    local t = getCarDoorLockStatus(idcar)
    print(t)
все равно крашит(