Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
--
local anotherIni = inicfg.load(nil, "tag")
if anotherIni == nil then -- если ини такого нету, то создаём
local settingst = { -- структура ini
settings = {
tag = ""
}
}
inicfg.save(settingst, "tag") -- сохраняем
end--
set = inicfg.load(nil,"tag") -- загрузка ини
print(set.settings.tag) -- в консоли будет "ну типа ини"
--
function main()
    sampRegisterChatCommand("r", rtag)
    wait(-1)
end
--
function rtag(param)
    if #param > 0 then
      sampSendChat("/r [" .. set.settings.tag .. "] " .. param)
  end
end
А можно сделать файл в котором будет хранится база к примеру 127.0.0.1 - 112 , мне надо таких данных много. Можно это реализовать ini конфигом или понадобиться что-то другое?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
А можно сделать файл в котором будет хранится база к примеру 127.0.0.1 - 112 , мне надо таких данных много. Можно это реализовать ini конфигом или понадобиться что-то другое?
это уже нужно НАВЕРНОЕ обращаться к гитхабу. или жди, может кто-то найдёт способ другой
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Можно ли как то проверить, закрыта ли машина?

а как сделать из lua в luac?
 
Последнее редактирование модератором:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,356
2,524

Patrickkk

Участник
162
19
Вопрос на вес золота. Некоторые говорят что если перевести скрипт в .luac то у тебя он будет работать, а у других могут быть ошибки. Так вот, правда ли это? Если да, то почему у других пользователей ошибки могут возникать?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Вопрос на вес золота. Некоторые говорят что если перевести скрипт в .luac то у тебя он будет работать, а у других могут быть ошибки. Так вот, правда ли это? Если да, то почему у других пользователей ошибки могут возникать?
Из-за версий мунлоадера. .luac скрипты 025 несовместимы на 026 и наоборот.
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
function l(arg)
  lua_thread.create(function()
    local q = isCharInAnyCar(playerPed)
    if q == 1 then sampSendChat("/key")
    else
      sampSendChat("/lock")
      while (q == 0) do
      local q = isCharInAnyCar(playerPed)
      wait(0) end
      sampSendChat("/key")
      wain(100)
      sampSendChat("/lock")
    end
  end)
end
явно где то накосячил, но не могу понять.
 

Parobax

Участник
72
13
Как сделать дерево из локальных диалогов типа 2?
Например вызвал первый диалог командой /dialog, в этом диалоге нажал "Пункт 1", и открылся другой диалог типа 2. А если нажал на Пункт 2, то открылся диалог типа 1. Думаю понятно
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Как сделать дерево из локальных диалогов типа 2?
Например вызвал первый диалог командой /dialog, в этом диалоге нажал "Пункт 1", и открылся другой диалог типа 2. А если нажал на Пункт 2, то открылся диалог типа 1. Думаю понятно
if list == 1 или что там then
sampshowdialog?
суть понял, надеюсь
 

Adventurer

Известный
151
69
Я так делал, второй диалог открывается только после того, как заново пропишу команду.
Изменение диалога нужно делать в цикле.

Например, вывели диалог, и потом уже делаем "что-то", используя lua - samphasdialogrespond | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:samphasdialogrespond)
Если был выбран какой-то элемент диалога, выводим диалог с этим же ID, только с другим содержимым.