Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DevilishMane

Новичок
10
1
Больше никакого кода нет, это весь.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Tahoma", 14, 5)
              while true do
                    wait(0)
                    id = 355
                        local exists, handle = sampGetObjectHandleBySampId(id)
                            if exists and isObjectOnScreen(handle) then
                            local plX, plY, plZ = getObjectCoordinates(handle)
                                                        local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
                                renderFontDrawText(font, string.format("{4169e1}Distance{FFFFFF}:{43A8B9}%d", distance), plsX, plsY + 30, 0xb4FFFFFF, 0xFFFF0000)
                            end
                        end
                                            end
 

Gromov512

Новичок
85
2
Помогите пожалуйста, почему не срабатывает удаление того что было взято с файла ? Уже третий раз пишу ;(

Lua:
function LoadNewAccount()

    ansfile = io.open(folder_drp..'/list_account.txt', 'r')
    for line in ansfile:lines() do
        server, nick, pass = line:match('(.*):(.*):(.*)')
        if nil ~= server or nil ~= nick or nil ~= pass then
            if server:find(ServerName) then
                printLog('Бот взял аккаунт из базы log_acc.txt')
                setNickName(nick)
                setPassword(pass)
                botPassword = pass
            end
        end
    end

    local ansfile = io.open(folder_drp..'/list_account.txt', 'r')
    local fileread = ansfile:read('a*')
    local fileread = fileread:gsub(server..':'..nick..':'..pass..'\n', '')
    ansfile:close()

    local ansfile = io.open(folder_drp..'/list_account.txt', 'w')
    ansfile:write(fileread)
    ansfile:close()

end
 

Eazzy1337

Новичок
5
0
Не запускается бот стройки. Уставнолено cleo 4.3 moonloader 0.26 gta sa 1.0us sf_5.3.3. Помогите пожалуйста. У всех работает, а у меня нет.
Lua:
[17:20:37.687500] (system)    Session started.
[17:20:37.687500] (debug)    Module handle: 02AB0000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[17:20:37.687500] (info)    Working directory: C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader
[17:20:37.687500] (debug)    FP Control: 0009001F
[17:20:37.703125] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[17:20:37.703125] (system)    Installing pre-game hooks...
[17:20:37.937500] (system)    Hooks installed.
[17:20:41.890625] (debug)    Initializing opcode handler table
[17:20:41.890625] (debug)    package.path = C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[17:20:41.890625] (debug)    package.cpath = C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[17:20:41.890625] (system)    Loading script 'C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\BUILDERBOT.luac'...
[17:20:41.890625] (debug)    New script: 01689D84
[17:20:42.109375] (error)    BUILDERBOT.luac: error loading module 'socket.core' from file 'C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\socket\core.dll':
    Не найдена указанная процедура.


stack traceback:
    [C]: in ?
    [C]: in function 'require'
    ...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\socket.lua:12: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    ...A San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\socket\http.lua:10: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    ...\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\requests.lua:3: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    ...s\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\BUILDERBOT.luac: in function <...s\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\BUILDERBOT.luac:0>
[17:20:42.109375] (error)    BUILDERBOT.luac: Script died due to an error. (01689D84)
[17:20:57.984375] (system)    Installing post-load hooks...
[17:20:57.984375] (system)    Hooks installed.
[17:21:49.890625] (system)    Unloading...
[17:21:49.921875] (system)    Session terminated.
.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Не запускается бот стройки. Уставнолено cleo 4.3 moonloader 0.26 gta sa 1.0us sf_5.3.3. Помогите пожалуйста. У всех работает, а у меня нет.
Lua:
[17:20:37.687500] (system)    Session started.
[17:20:37.687500] (debug)    Module handle: 02AB0000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[17:20:37.687500] (info)    Working directory: C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader
[17:20:37.687500] (debug)    FP Control: 0009001F
[17:20:37.703125] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[17:20:37.703125] (system)    Installing pre-game hooks...
[17:20:37.937500] (system)    Hooks installed.
[17:20:41.890625] (debug)    Initializing opcode handler table
[17:20:41.890625] (debug)    package.path = C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[17:20:41.890625] (debug)    package.cpath = C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[17:20:41.890625] (system)    Loading script 'C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\BUILDERBOT.luac'...
[17:20:41.890625] (debug)    New script: 01689D84
[17:20:42.109375] (error)    BUILDERBOT.luac: error loading module 'socket.core' from file 'C:\Program Files\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\socket\core.dll':
    Не найдена указанная процедура.


stack traceback:
    [C]: in ?
    [C]: in function 'require'
    ...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\socket.lua:12: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    ...A San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\socket\http.lua:10: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    ...\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\requests.lua:3: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    ...s\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\BUILDERBOT.luac: in function <...s\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\BUILDERBOT.luac:0>
[17:20:42.109375] (error)    BUILDERBOT.luac: Script died due to an error. (01689D84)
[17:20:57.984375] (system)    Installing post-load hooks...
[17:20:57.984375] (system)    Hooks installed.
[17:21:49.890625] (system)    Unloading...
[17:21:49.921875] (system)    Session terminated.
.
Установи LuaSocket: Network support for the Lua language(http://w3.impa.br/~diego/software/luasocket/)
 

DevilishMane

Новичок
10
1
Всё еще нужна хелпа по коду.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Tahoma", 14, 5)
              while true do
                    wait(0)
                    id = 355
                        local exists, handle = sampGetObjectHandleBySampId(id)
                            if exists and isObjectOnScreen(handle) then
                            local plX, plY, plZ = getObjectCoordinates(handle)
                                                        local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
                                renderFontDrawText(font, string.format("{4169e1}Distance{FFFFFF}:{43A8B9}%d", distance), plsX, plsY + 30, 0xb4FFFFFF, 0xFFFF0000)
                            end
                        end
                                            end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как? я скачал архив
В lib кинь все папки и файлы

Всё еще нужна хелпа по коду.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Tahoma", 14, 5)
              while true do
                    wait(0)
                    id = 355
                        local exists, handle = sampGetObjectHandleBySampId(id)
                            if exists and isObjectOnScreen(handle) then
                            local plX, plY, plZ = getObjectCoordinates(handle)
                                                        local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
                                renderFontDrawText(font, string.format("{4169e1}Distance{FFFFFF}:{43A8B9}%d", distance), plsX, plsY + 30, 0xb4FFFFFF, 0xFFFF0000)
                            end
                        end
                                            end
Что не работает сразу говори
 
Последнее редактирование модератором:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Всё еще нужна хелпа по коду.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Tahoma", 14, 5)
              while true do
                    wait(0)
                    id = 355
                        local exists, handle = sampGetObjectHandleBySampId(id)
                            if exists and isObjectOnScreen(handle) then
                            local plX, plY, plZ = getObjectCoordinates(handle)
                                                        local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
                                renderFontDrawText(font, string.format("{4169e1}Distance{FFFFFF}:{43A8B9}%d", distance), plsX, plsY + 30, 0xb4FFFFFF, 0xFFFF0000)
                            end
                        end
                                            end
а где ты переменную distance взял
 

DevilishMane

Новичок
10
1
а где ты переменную distance взял
это вроде системная переменная, да и в ней проблемы нету.

Что не работает сразу говори
Скрипт должен искать ак-47 на карте, получается что в скрипте не пашет именно этот код:
Lua:
              while true do
                    wait(0)
                    id = 355
                        local exists, handle = sampGetObjectHandleBySampId(id)
                            if exists and isObjectOnScreen(handle) then
                            local plX, plY, plZ = getObjectCoordinates(handle)
                                                        local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
 
Последнее редактирование модератором: