Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как можно скрыть текстдрав, но при этом получать с него данные? Возможно ли это? Если да, то этот способ лучше, чем перемещение за границы экрана или особой разницы нет?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как можно скрыть текстдрав, но при этом получать с него данные? Возможно ли это? Если да, то этот способ лучше, чем перемещение за границы экрана или особой разницы нет?
Получаешь с помощью хука текст драв, записываешь данные в переменную и потом return false
onShowTextDraw
 
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

tlwsn

Известный
537
85
есть у кого то исходник простенького биндера в который можно было б добавлять строки на имгуи? хотел бы чот сделать для своего скрипта, но мозг слишком маленький что бы с 0 писать
 

Aralone

Участник
30
5
Иконки на карте появляются только когда ты в одном стриме, можно как то исправить? чтобы по всей карте видно было?)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть ли функцию которая ждет появления пикапа, ну типо не onSetCheckpoint, а другая, которая идет в цикле, типо while func do end&
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Есть ли функцию которая ждет появления пикапа, ну типо не onSetCheckpoint, а другая, которая идет в цикле, типо while func do end&
Именно пикапа или чекпоитна? Для пикапа можно триггерить событием и когда событие прокнет то делать то что тебе надо.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
есть у кого то исходник простенького биндера в который можно было б добавлять строки на имгуи? хотел бы чот сделать для своего скрипта, но мозг слишком маленький что бы с 0 писать
Lua:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require "imgui"
require "lib.moonloader"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local imbool = imgui.ImBool(false)
local buffer = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.OnDrawFrame()
    if imbool.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Text Binder", imbool)
        imgui.InputText(u8"введи сюда текст для биндера", buffer)
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_7) then
            sampSendChat(u8:decode(buffer.v))
        elseif isKeyJustPressed(key.VK_8) then
            imbool.v = not imbool.v
        end
        imgui.Process = imbool.v
        imgui.LockPlayer = imbool.v
        imgui.ShowCursor = imbool.v
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Natami

Даня1213221

Новичок
103
0
Как правильно написать, что бы у меня значение переменной после выполнения какой то функции увеличилось на 1
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
function sampev.onSetRaceCheckpoint(type, pos, nextpos, radius)
    sampAddChatMessage(type .. ' ' .. pos.x .. ' ' .. pos.y .. ' ' .. pos.z)
end
Для действий с чекпоинтом используй проверку по координатам или типу, это способ с событием, к которому ты не хотел прибегать.