Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можете регулярку сделать?) Ибо я не очень понимаю что означают ваши процентики и т.д, на ахк бы написал легко


  • <body>/msg nick server сообщение</body>
  • в nick server сообщение любое значение


    И вопрос, можно юзать регулярки как на ахк? вот такие:
    <body>\/msg ([A-Za-z_]+) ([A-Za-z]+) (.*)<\/body>
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local mynick = sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))

Lua:
[05:46:18.399033] (error)    ImGui for Script: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\ImGui for Script.lua:159: in function <D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\ImGui for Script.lua:155>
[05:46:18.399033] (error)    ImGui for Script: Script died due to an error. (0921E1C4)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать примерно так, думаю поймете:
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Работа в свернутом режиме', wib) then
            wib.v = WorkInBackground(true)
            not wib.v = WorkInBackground(false)
        end
То-есть если нажали чекбокс, то устанавливаем WorkInBackground(true), а если сняли WorkInBackground(false)
 

Podgornov

Новичок
2
0
Ребятушки, извиняюсь если подобный вопрос уже возникал, но всё же..
Есть ли функция, которая позволит ограничить игроку мир?
Например, начав одиночную игру, вы не сможете проехать в ЛВ по мосту. Что-то мешает. Но переплыть по реке всё же можно. Я пытался сделать невидимый объект, но API moonloader'a не позволяет наложить на него текстуры(на сколько я понял).
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как сделать примерно так, думаю поймете:
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Работа в свернутом режиме', wib) then
            wib.v = WorkInBackground(true)
            not wib.v = WorkInBackground(false)
        end
То-есть если нажали чекбокс, то устанавливаем WorkInBackground(true), а если сняли WorkInBackground(false)
Lua:
WorkInBackground(wib.v)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,693
5,213
Lua:
local mynick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
 

Aralone

Участник
30
5
Подскажите, можно ли эту функцию остановить, кроме как перезагрузить скрипт?
Lua:
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
Если enabled поставить false, персонаж все равно бежит к поинту :)

Функция из бот мейкера
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как их юзать блядь? EmulateKey(105)?
Мне проще ебаться с VK_, чем с хексом, ведь он не всегда работает блятб
Голова у тебя не всегда работает, долбаеб
Подскажите, можно ли эту функцию остановить, кроме как перезагрузить скрипт?
Lua:
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
Если enabled поставить false, персонаж все равно бежит к поинту :)

Функция из бот мейкера
Тут должно останавливаться, скинь код полностью
 

Aralone

Участник
30
5
Голова у тебя не всегда работает, долбаеб

Тут должно останавливаться, скинь код полностью
Пока нет возможности скинуть код, но смысл в том, что если функцию вставить не в main, который выполняется бесконечно, то персонаж дернется и не бежит дальше :) а если в бесконечный цикл, то тогда бота не остановить, пока он не добежит до поинта, также с taskCarDriveToCoord
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
можно ли как-то узнать статус нажатия кнопки imgui.Button?
код ниже - это другое, мне нужно именно if imgui.Button wasPressed или что-то типо того.
Или может можно к кнопке прикрепить флаг? Если да, то как?
Lua:
if imgui.Button('test') then
--code
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
можно ли как-то узнать статус нажатия кнопки imgui.Button?
код ниже - это другое, мне нужно именно if imgui.Button wasPressed или что-то типо того.
Или может можно к кнопке прикрепить флаг? Если да, то как?
Lua:
if imgui.Button('test') then
--code
end
Lua:
local vosem = 8
if imgui.Button("test") and vosem == 8 then
  sampAddChatMessage(vosem, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

ШPEK

Известный
1,476
525
можно ли как-то узнать статус нажатия кнопки imgui.Button?
код ниже - это другое, мне нужно именно if imgui.Button wasPressed или что-то типо того.
Или может можно к кнопке прикрепить флаг? Если да, то как?
Lua:
if imgui.Button('test') then
--code
end
Код:
if imgui.Button("test") then
local butpressed = true
sampAddChatMessage("button")
local butpressed = false
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
for i = 1,#a do -- ищем в массиве отрицательное значение
   if a[i] < 0 then -- если найдено...
      index = i -- сохраняем индекс найденного значения...
      break -- и прерываем цикл
   end
end
Что такое #a и зачем это надо?