Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Можно функции с этой картинки кодом
1jSssrD.png


я знаю что это imgui.InputInt, но хз как его правильно заюзать.
Lua:
local int = imgui.ImBuffer(4)
-- code
imgui.InputInt('sexyHui', int)
 

Adventurer

Известный
151
69
Как открыть сразу две Gui (У меня IMGUI)
Lua:
--бесконечный цикл, например в функции Main()
imgui.Process = first_window.v or second_window.v

--дальше, отдельная функция
function imgui.OnDrawFrame()
--тут идет твое первое окно
if first_window.v then
imgui.Begin('Main Menu', first_window)--[[code]]
imgui.End()
end

--а тут уже можно разместить и второе
if second_window.v then
imgui.Begin('Window', second_window)--[[code]]
imgui.End()
end

end
Сорян за табуляцию, прям на форуме писал.
 

#xz

Новичок
70
4
Lua:
local int = imgui.ImBuffer(4)
-- code
imgui.InputInt('sexyHui', int)
чет не работает

Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local slider_int = imgui.ImBuffer(4)

porog = 0
timeLeft = 0
rabota = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Checkbox(u8'Включить/Выключить', rabota)
    imgui.Text(u8'Минимальное количество хп')
    imgui.InputInt(u8'Кол-во хп', slider_int, -1, 100)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
чет не работает

Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local slider_int = imgui.ImBuffer(4)

porog = 0
timeLeft = 0
rabota = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Checkbox(u8'Включить/Выключить', rabota)
    imgui.Text(u8'Минимальное количество хп')
    imgui.InputInt(u8'Кол-во хп', slider_int, -1, 100)
Без лимитов.
 

Netlmeni

Новичок
4
0
Lua:
function sumFormat(sum)
    local sum = tostring(sum)
    local len = (#sum - 1) / 3
    for i = 1, len do
        sum = sum:sub(1,(#sum - 3*i - (i - 1))) .. "." .. sum:sub(#sum - 3*i - (i -1) + 1)
    end
    return sum
end
Теперь переписал нормально, и это, скинь что за варнинг
Благодарю.Не работал потому что не скопировался знак *
 

Петровичч

Новичок
8
4
Здравствуйте, не работает функция "sampGetPickupHandleBySampId", выкидывает необработанное исключение
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Здравствуйте, не работает функция "sampGetPickupHandleBySampId", выкидывает необработанное исключение
Lua:
Pickup pickup = sampGetPickupHandleBySampId(int id)  -- 0B51
Убедись, что ID пикапа верный и он в зоне стрима.
 

lorgon

Известный
657
268
Lua:
--бесконечный цикл, например в функции Main()
imgui.Process = first_window.v or second_window.v

--дальше, отдельная функция
function imgui.OnDrawFrame()
--тут идет твое первое окно
if first_window.v then
imgui.Begin('Main Menu', first_window)--[[code]]
imgui.End()
end

--а тут уже можно разместить и второе
if second_window.v then
imgui.Begin('Window', second_window)--[[code]]
imgui.End()
end

end
Сорян за табуляцию, прям на форуме писал.
Не работает скрипт
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    imgui.Process = first_window.v or second_window.v
    -- imgui.OnDrawFrame
    while true do
        wait(0)
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if first_window.v then
        imgui.Begin('Main Menu', first_window)--[[code]]
        imgui.End()
    end
    if second_window.v then
        imgui.Begin('Window', second_window)
        imgui.End()
end
Выдаёт ошибку: *назвние*.lua:31: attempt to index global 'first_window' (a nil value)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Не работает скрипт
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    imgui.Process = first_window.v or second_window.v
    -- imgui.OnDrawFrame
    while true do
        wait(0)
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if first_window.v then
        imgui.Begin('Main Menu', first_window)--[[code]]
        imgui.End()
    end
    if second_window.v then
        imgui.Begin('Window', second_window)
        imgui.End()
end
Выдаёт ошибку: *назвние*.lua:31: attempt to index global 'first_window' (a nil value)
imgui.Process = first_window.v or second_window.v в беск.цикл
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Я как то даже отдельную функцию делал для этого (писал давно, не бейте плс)
Lua:
function sumFormat(sum)
    sum = tostring(sum)
    len = (string.len(sum) - 1) / 3
    for i = 1, len do
        sum = string.sub(sum,1,(string.len(sum) - 3*i - (i - 1))) .. "." .. string.sub(sum, string.len(sum) - 3*i - (i -1) + 1)
    end
    return sum
end
Lua:
function sumFormat(a)
    local b = tostring(a):reverse():gsub('%d%d%d', '%1.')
    local c = b:reverse():gsub('^%.', '')
    return c
end
 
  • Нравится
Реакции: Aniki