Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
596
246
Как подключить win32 библиотеку? Если прописывать w32.dll - то нету qlua.dll
Чё делать с этим?
 

Rental

Участник
60
1
Что делает Cond.FirstUseEver и какие есть альтернативы этого параметра?
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
Как использовать ListBoxHeader, ListBoxFooter, Selectable? Какие вообще есть виды листбоксов?
Как обрабатывать ListBox и функции выше.

Если нужно в одном цикле увеличивать переменную, а в другом совершать действия связанные с ней, это нужно делать через lua_thread.create?
Есть переменная Wpress с значениями 0 и 1 отвечающая за нажатие на W. Когда W нажата нужен цикл с проверкой этого и добовлением к переменной скорости значений, вот так.
Lua:
if Spress == 0 and Wpress == 1 then
        sp = sp + 1
        wait(500)
И паралельно с ним должен работать цикл, который проверяет текущюю скорость машины и необходимую(переменная sp), и если они не совпадают выполнять действия.
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
sum = 0
kit = 1
if isKeyJustPressed(VK_7) then
repeat
sum = sum + kit
sampAddChatMessage(sum, -1)
wait(1000)
until sum == 20
end
end
Почему не работает?
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Что делает Cond.FirstUseEver и какие есть альтернативы этого параметра?
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
Как использовать ListBoxHeader, ListBoxFooter, Selectable? Какие вообще есть виды листбоксов?
Как обрабатывать ListBox и функции выше.

Если нужно в одном цикле увеличивать переменную, а в другом совершать действия связанные с ней, это нужно делать через lua_thread.create?
Есть переменная Wpress с значениями 0 и 1 отвечающая за нажатие на W. Когда W нажата нужен цикл с проверкой этого и добовлением к переменной скорости значений, вот так.
Lua:
if Spress == 0 and Wpress == 1 then
        sp = sp + 1
        wait(500)
И паралельно с ним должен работать цикл, который проверяет текущюю скорость машины и необходимую(переменная sp), и если они не совпадают выполнять действия.
FirstUseEver - говорит что это вызывается только первый раз. Альренативы:
Lua:
imgui.Cond = {
    Always = 1, -- Всегда исполняетс
    Once = 2, -- Один раз
    FirstUseEver = 4, -- Единожды при вызове
    Appearing = 8, -- При открытии окна
}
ListBox не работал к сожалению.
Selectable можно использовать не только в списках. Прикреплю пример на C++.

for i = 1,#a do
Что значит #a?
Если a строка - то это длинна строки, если a таблица - вернет кол-во индексов в таблице, но работает не точно это если таблица нумеруется не дефолтно в порядке 1, 2, 3 ...

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if isKeyJustPressed(VK_7) then
repeat
i = 1
ki = 0
sum = ki + i
sampAddChatMessage(sum, -1)
wait(1000)
until sum == 20
end
end
Почему не работает?
Сама концепция неправильная.
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
function main()
while true do
wait(0)
if wasKeyPressed(vkeys.VK_7) then
lua_thread.create(function()
for i = 0, 20 do
sampAddChatMessage(i, -1)
wait(1000)
end)
end
end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
setPlayerSkin = imgui.ImBuffer('Type skin ID here', 256)
-- imgui.OnDrawFrame
        imgui.InputText('setPlayerSkin', setPlayerSkin)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button('Set') then
            setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, setPlayerSkin.v)
        end
-- code
Что не так? При попытке поменять скин на 1 ид спамит варнинги в чат и крашится игра. Может дело в том, что там нужно ввести ид модели скина, а не ид скина, но где мне взять эти иды моделей скинов?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Lua:
setPlayerSkin = imgui.ImBuffer('Type skin ID here', 256)
-- imgui.OnDrawFrame
        imgui.InputText('setPlayerSkin', setPlayerSkin)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button('Set') then
            setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, setPlayerSkin.v)
        end
-- code
Что не так? При попытке поменять скин на 1 ид спамит варнинги в чат и крашится игра. Может дело в том, что там нужно ввести ид модели скина, а не ид скина, но где мне взять эти иды моделей скинов?
В одиночке тестишь? Если да, то нужно сначала загрузить модель для работы с ней. Ид скина и есть ид модели.
Ах да, tonumber(setPlayerSkin.v)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
В одиночке тестишь? Если да, то нужно сначала загрузить модель для работы с ней. Ид скина и есть ид модели.
Спс, через requestModel и loadAllModelsNow загрузил и все работает, я не в одиночке тестил.
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Спс, через requestModel и loadAllModelsNow загрузил и все работает, я не в одиночке тестил.
Ну я со скинами ток в одиночке игрался. Видимо всегда нужно загружать. По поводу намбера не забывай. ImputText работает со строковыми значениями. А setPlayerModel с числом.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Ну я со скинами ток в одиночке игрался. Видимо всегда нужно загружать. По поводу намбера не забывай. ImputText работает со строковыми значениями. А setPlayerModel с числом.
Можно ли через for загрузить скины от 0 до 311 ида? И как вообще можно записать requestModel(id), где id от 0 до 311, чтобы не писать requestModel 311 раз?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Можно ли через for загрузить скины от 0 до 311 ида? И как вообще можно записать requestModel(id), где id от 0 до 311, чтобы не писать requestModel 311 раз?
Можно, но это такое себе. Ток память игры жрешь.
for i = 0, 311 do
requestModel(i)
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Я так уже пробовал и вот что вышло:
opcode '0247' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'requestModel'
мб сидоджи уже загружен в игру. Добавь проверку на существование модели в пуле и загружай если нет.

bool result = isModelAvailable(Model modelId)
[TBODY] [/TBODY]
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
мб сидоджи уже загружен в игру. Добавь проверку на существование модели в пуле и загружай если нет.

bool result = isModelAvailable(Model modelId)
[TBODY] [/TBODY]
Я уже по другому придумал:

Lua:
        imgui.InputText('playerSkin', setPlayerSkin)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button('Set') then
            requestModel(setPlayerSkin.v)
            loadAllModelsNow()
            setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, setPlayerSkin.v)
        end
Нет ли в imgui InputText, но только для чисел?