Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
596
246
Как найти красный маркер на карте?
Как узнать координаты красного маркера?
Как поставить на эти координаты другой маркер.
1. Собстна тот который на ПКМ?
Lua:
local res, posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates()
Или тот который как у автобусников?
Lua:
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
Ещё можно через onSetCheckpoint.
2. Выше
3.
Lua:
 setCheckpointCoords(Checkpoint checkpoint, float X, float Y, float Z)

Не-а, не выходит... мб я не так путь указываю?
Пробывал:
name = renderLoadTextureFromFile("test.png")
name = renderLoadTextureFromFile("test")
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Как узнать ID объекта на сервере (Маппинг), и сделать проверку если ли он рядом в радиусе например 10 ( if objectEST then)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Как узнать ID объекта на сервере (Маппинг)
Lua:
int objectId = sampGetObjectSampIdByHandle(Object object)  -- 0B52
и сделать проверку если ли он рядом в радиусе например 10 ( if objectEST then)
Lua:
-- obj - object handle.
local res, x, y, z = getObjectCoordinates(obj)
if res then
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
    if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mx, my, mz) <= 10.0 then
        -- code
    end
end
 

Forevor

Известный
77
5
Что не так?

Lua:
    if text:find(coord) then
    local res, posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates()
    setCheckpointCoords(Checkpoint checkpoint, float X, float Y, float Z)
    addSpriteBlipForCoord(x1, y1, z1, whichmarkertype(calltype))
    end
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Что собственно не так в регулярке, почему не работает? Нужно получать айдишник если что. Ник и текст жалобы естественно меняется всегда, неизменным остаётся только [A] Жалоба.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[A] Жалоба", 1, true) then
        id = string.match(text, '%[(%d+)%].+')
        sampAddChatMessage("ID = "..id, -1)
    end
end

Вот пример строки.
Код:
[A] Жалоба Valera Taylor[230]: Что мне делать?
Тебе нужно ловить полную строку и дальше уже работать с тем что тебе надо
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Что не так? В чат пишет Your HP: 0
Lua:
script_name("HPInChat by Abba")
script_authors("Abba")
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("MyHP", cmd_bot)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
local hp = sampGetPlayerHealth(PlayerPed)
if hp < 40 or hp == 40 then
sampAddChatMessage(string.format('Your HP: %s', hp), 0xFF4040)
elseif hp > 40 then
sampAddChatMessage(string.format('Your HP: %s', hp), 0x40FF40)
enabled = false
            end
        end
    end
end

function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Что не так? В чат пишет Your HP: 0
Lua:
script_name("HPInChat by Abba")
script_authors("Abba")
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("MyHP", cmd_bot)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
local hp = sampGetPlayerHealth(PlayerPed)
if hp < 40 or hp == 40 then
sampAddChatMessage(string.format('Your HP: %s', hp), 0xFF4040)
elseif hp > 40 then
sampAddChatMessage(string.format('Your HP: %s', hp), 0x40FF40)
enabled = false
            end
        end
    end
end

function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
end
%s на %d поменяй
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Последнее редактирование модератором:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Что собственно не так в регулярке, почему не работает? Нужно получать айдишник если что. Ник и текст жалобы естественно меняется всегда, неизменным остаётся только [A] Жалоба.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[A] Жалоба", 1, true) then
        id = string.match(text, '%[(%d+)%].+')
        sampAddChatMessage("ID = "..id, -1)
    end
end

Вот пример строки.
Код:
[A] Жалоба Valera Taylor[230]: Что мне делать?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[A%]%s+Жалоба%s+.*%[(%d+)%]:.*") then
        id = string.match(text, '[A%]%s+Жалоба%s+.*%[(%d+)%]:.*')
        sampAddChatMessage("ID = "..id, -1)
    end
end
А можешь расскать что озночает %d, %s и другие если есть.
(%.1f - знак после запятой тип)
%s - строка
%d - число
 
  • Нравится
Реакции: Patrickkk

Oreshka23

Известный
338
164
Как создать чекпоинт вместе с маркером красного цвета. Если использовать createCheckpoint, маркер не создается, а addBlipForCoord и changeBlipColour работают некорректно, например если поставить маркеру цвет 5, то маркер будет цвета клиста игрока, имеющего ID 5
 

KoJIoHHa

Известный
5
0
Нужен какой-то нормально работающий конвертер цветов RGB - Integer (int32), скиньте, если знаете где такой есть