Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Какие инт статусы бывают? страницы функции и опкода не существует.
GTAG :: OpcodeDB - Opcode 020A(https://gtagmodding.com/opcode-database/opcode/020A/)
В смысле что менять где менять? подробнее бы не понимаю о каком тексте идет речь
эти действия происходят перед показа диалога?
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

WhiteWolf

Участник
141
6

Вложения

  • upload_2018-6-1_22-57-11.png
    upload_2018-6-1_22-57-11.png
    473 байт · Просмотры: 300

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)       
if testCheat("OHDUDE") then  -- HUNTER
    if isModelAvailable(425) then
        printStringNow('~g~HUNTER', 2000)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        cHandle = createCar(425, posX + 5, posY, posZ)
        lockCarDoors(veh, 1)
    end
end
Что не так? Машины спавнятся закрытыми.
 

WhiteWolf

Участник
141
6

Я наверное не правильно объяснил, надо чтобы если в файле в строке пробел то он заменяет пробел на \t и отправлялся в диалог. т.к я юзаю 5 стиль диалога с параметрами скрин выше
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)      
if testCheat("OHDUDE") then  -- HUNTER
    if isModelAvailable(425) then
        printStringNow('~g~HUNTER', 2000)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        cHandle = createCar(425, posX + 5, posY, posZ)
        lockCarDoors(veh, 1)
    end
end
Что не так? Машины спавнятся закрытыми.
Lua:
lockCarDoors(cHandle, 1)
 

T1cKz

Известный
596
246
Я уже заебался... в чём беда?
в майне
Lua:
 sampRegisterChatCommand("ggwp", ggwpfunc)
Функция
Lua:
function ggwpfunc(param1, param2)
local value = tonumber(param1)
loca value2 = tonumber(param2)
Как не пытался, возвращает nil и всё!

Ну та что там с моей просьбой, твой вариант не работает. Все равно не добавляет нужные /t вместо пробелов
Пример диалога:
Lua:
sampShowDialog(35, "Это диалог", "Кол-во хуёв\tКол-во шлюх\n20\t40", "Ебацо", "Не стоит", 5)
Будет:
https://i.imgur.com/hvgvBAD.png
 
Последнее редактирование модератором:

Oreshka23

Известный
338
164
Смотрите, например человек ввёл команду /r и какое то сообщение. Мне нужно отформатировать это сообщение и отправить в чат, отформатированным. Как это реализовать? Если использовать Samp.Lua, то он не перехватывает аргументы, а onSendChat не перехватывает команды.
 
1,417
1,030
Смотрите, например человек ввёл команду /r и какое то сообщение. Мне нужно отформатировать это сообщение и отправить в чат, отформатированным. Как это реализовать? Если использовать Samp.Lua, то он не перехватывает аргументы, а onSendChat не перехватывает команды.
команды обрабатываются через onSendCommand.
 

IZDATXXX

Известный
Проверенный
172
251
Киньте гайд как хук поставить, знаю что можно через samp.events
Конкретно нужна работа со структурами data и заменой данных.
 

Forevor

Известный
77
5
Как найти красный маркер на карте?
Как узнать координаты красного маркера?
Как поставить на эти координаты другой маркер.
 

T1cKz

Известный
596
246
Киньте кто-то пример с
Lua:
DxTexture texture = renderLoadTextureFromFile(zstring file)
renderDrawTexture(DxTexture texture, float posX, float posY, float sizeX, float sizeY, float rotation, uint color)
А то я так и не допёр как там текстура то рендерится... или её вообще не грузит..
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Киньте кто-то пример с
Lua:
DxTexture texture = renderLoadTextureFromFile(zstring file)
renderDrawTexture(DxTexture texture, float posX, float posY, float sizeX, float sizeY, float rotation, uint color)
А то я так и не допёр как там текстура то рендерится... или её вообще не грузит..
Lua:
name = renderLoadTextureFromFile(--[[Файл]])
while true do wait(0)
    -- ...
    renderDrawTexture(name, 40, 40, 95, 95, 0.0, -1)
    -- ...
end
Как найти красный маркер на карте?
Как узнать координаты красного маркера?
Как поставить на эти координаты другой маркер.
Описание: Ищет маркер на карте.
Использование: local result, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
Код:
Lua:
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end

Пример:
Lua:
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do wait(0) end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
        else
            res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, true)
            if res then
                sampAddChatMessage(string.format("Найден гоночный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
            else
                sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
            end
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end