Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
luavers = 0

local dlstatus = require('moonloader').download_status

-- main()
       while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(100) end
       wait(1000)
       local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\script_vers1.json'
       downloadUrlToFile('https://raw.githubusercontent.com/../master/script_vers.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
           if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
               local f = io.open(fpath, 'r')
               if f then
                  local info = decodeJson(f:read('*a'))
                  if info and info.latest then
                      local version = tonumber(info.latest)
                      if version > luavers then
                           show_main_upd.v = not show_main_upd.v
                           imgui.Process = show_main_upd.v
                      end
                  end
               end
           end
       end)
-- main

show_main_upd = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame() -- Main Window
   gupd()
end

function gupd()
   if show_main_upd.v then
       local btn_size = imgui.ImVec2(100, 0)
       imgui.ShowCursor = true
       local sw, sh = getScreenResolution() -- center
       local nosize = imgui.WindowFlags.NoResize
       imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
       imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 85), imgui.Cond.FirstUseEver)
       imgui.Begin(u8'Обновление!', _, nosize)
       imgui.SameLine(52, 0)
       imgui.Text(u8'Вышло новое обновление скрипта!!!')
       imgui.Text(u8'Скорее устанавливай его и опробуй новые функции')
       --imgui.Text(u8'Сосите жопу бай Эйми Руинер')
       imgui.Text(u8'')
       imgui.SameLine(50, 0)
       if imgui.Button(u8'Обновить', btn_size) then
           local link = '[URL]https://github.com/AngeloSalieri/AutoHotKey-for-LCN/blob/master/updt.exe?raw=true[/URL]'
           local fput = getWorkingDirectory() .. '/config'
           downloadUrlToFile(link, fput, gupdt)
       end
       imgui.SameLine(160, 5)
       if imgui.Button(u8'Отмена', btn_size) then
          show_main_upd.v = false
       end
       if not show_main_upd.v then
           imgui.ShowCursor = false
           --reloadScripts()
       end
       imgui.End()
   end
end

function gupdt(id, status, p1, p2)
   if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
   print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
   elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
       print('Загрузка завершена.')
       reloadScripts()
   end
end
Подскажите, почему при нажатии на "Обновить" не скачивает файл? Никаких ошибок... ничего

Попробуй чекать другой статус
Lua:
status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD
Çàãðóæåíî 2147500036 èç 0.
При переводе с украинского означает: Загружено 2147500036 из 0. И ничего дальше не происходит. Можно просто без всяких сообщений, без print, скачать файл по нажатии кнопки "Обновить" и все?))

Может есть еще какие-то способы?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Lua:
luavers = 0

local dlstatus = require('moonloader').download_status

-- main()
       while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(100) end
       wait(1000)
       local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\script_vers1.json'
       downloadUrlToFile('https://raw.githubusercontent.com/../master/script_vers.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
           if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
               local f = io.open(fpath, 'r')
               if f then
                  local info = decodeJson(f:read('*a'))
                  if info and info.latest then
                      local version = tonumber(info.latest)
                      if version > luavers then
                           show_main_upd.v = not show_main_upd.v
                           imgui.Process = show_main_upd.v
                      end
                  end
               end
           end
       end)
-- main

show_main_upd = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame() -- Main Window
   gupd()
end

function gupd()
   if show_main_upd.v then
       local btn_size = imgui.ImVec2(100, 0)
       imgui.ShowCursor = true
       local sw, sh = getScreenResolution() -- center
       local nosize = imgui.WindowFlags.NoResize
       imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
       imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 85), imgui.Cond.FirstUseEver)
       imgui.Begin(u8'Обновление!', _, nosize)
       imgui.SameLine(52, 0)
       imgui.Text(u8'Вышло новое обновление скрипта!!!')
       imgui.Text(u8'Скорее устанавливай его и опробуй новые функции')
       --imgui.Text(u8'Сосите жопу бай Эйми Руинер')
       imgui.Text(u8'')
       imgui.SameLine(50, 0)
       if imgui.Button(u8'Обновить', btn_size) then
           local link = '[URL]https://github.com/AngeloSalieri/AutoHotKey-for-LCN/blob/master/updt.exe?raw=true[/URL]'
           local fput = getWorkingDirectory() .. '/config'
           downloadUrlToFile(link, fput, gupdt)
       end
       imgui.SameLine(160, 5)
       if imgui.Button(u8'Отмена', btn_size) then
          show_main_upd.v = false
       end
       if not show_main_upd.v then
           imgui.ShowCursor = false
           --reloadScripts()
       end
       imgui.End()
   end
end

function gupdt(id, status, p1, p2)
   if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
   print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
   elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
       print('Загрузка завершена.')
       reloadScripts()
   end
end
Подскажите, почему при нажатии на "Обновить" не скачивает файл? Никаких ошибок... ничего


Çàãðóæåíî 2147500036 èç 0.
При переводе с украинского означает: Загружено 2147500036 из 0. И ничего дальше не происходит. Можно просто без всяких сообщений, без print, скачать файл по нажатии кнопки "Обновить" и все?))

Может есть еще какие-то способы?
fput должен содержать путь к файлу, в который будет загружено содержимое. Ты указываешь только папку.

2147500036 = 0x80004004: Common HRESULT Values (Windows)(https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/aa378137). Почему вернуло STATUS_DUWNLOADINGDATA - остается вопросом.
 
  • Нравится
Реакции: coldsuicide и f0rtrix

f0rtrix

Известный
208
15
fput должен содержать путь к файлу, в который будет загружено содержимое. Ты указываешь только папку.

2147500036 = 0x80004004: Common HRESULT Values (Windows)(https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/aa378137). Почему вернуло STATUS_DUWNLOADINGDATA - остается вопросом.
Действительно стало работать. Если, допустим, из lua в lua. А вот из luac в luac уже не скачивает. Получается оно загружает содержимое. А можно просто скачивать с заменой? Ну грубо говоря автообновление
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Действительно стало работать. Если, допустим, из lua в lua. А вот из luac в luac уже не скачивает. Получается оно загружает содержимое. А можно просто скачивать с заменой? Ну грубо говоря автообновление
Это один вопрос? Или их тут несколько?
Что значит скачивает из lua в lua и не скачивает из luac в luac?
Если автоматически не заменяет, то тогда проверяй имеется ли такой файл и удаляй его.
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

f0rtrix

Известный
208
15
Это один вопрос? Или их тут несколько?
Что значит скачивает из lua в lua и не скачивает из luac в luac?
Если автоматически не заменяет, то тогда проверяй имеется ли такой файл и удаляй его.
Для начала я просто в ручную удаляю файл, но оно все равно не скачивает файл с расширением .luac, а в print пишет:
Загружено 111554 из 111554.
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('off', function() sk = not sk end)
    wait(-1)
end

function q.onShowDialog(dialogId, style, title)
    if title:find('dm') and sk then return false end
end

нашел кодик, а как сделать автоактивацию?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('off', function() sk = not sk end)
    wait(-1)
end

function q.onShowDialog(dialogId, style, title)
    if title:find('dm') and sk then return false end
end

нашел кодик, а как сделать автоактивацию?

Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end

function q.onShowDialog(dialogId, style, title)
    if title:find('dm') then return false end
end
 
  • Нравится
Реакции: Qsany

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а как переместить его вниз, прям как на скрине.
14365
вроде в iev есть перемещение этой хуйни
 

f0rtrix

Известный
208
15

SHREMOV

Известный
14
1
Lua:
if nickname == 'Test_Test' then
    sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
end
Не думаешь?
Учи основы lua, и только потом переходи ближе к функциям moonloader'a.
Привет. Ещё спрошу.. потому что вообще ничего не понял. Сколько пробовал, не работает.. Если игрок входит в игру с определённым ником(указанный вместо Test_Test), ничего не пишет в чате. Помоги пожалуйста.

Код:
if nickname == 'Test_Test' then
    sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Привет. Ещё спрошу.. потому что вообще ничего не понял. Сколько пробовал, не работает.. Если игрок входит в игру с определённым ником(указанный вместо Test_Test), ничего не пишет в чате. Помоги пожалуйста.

Код:
if nickname == 'Test_Test' then
    sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
end
ты же внутри эвента это написал?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    if nickname == 'Test_Test' then
        sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
    end
end
 

T1cKz

Известный
596
246
Как конвертировать цвет полученный в чате - в AARRGGBB или RRGGBB?
Пример
Lua:
function h.onServerMessage(clr, msg)
Вот мне надо clr - в RRGGBB
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как конвертировать цвет полученный в чате - в AARRGGBB или RRGGBB?
Пример
Lua:
function h.onServerMessage(clr, msg)
Вот мне надо clr - в RRGGBB
там RRGGBBAA формат, надо делать побитовый сдвиг вправо, чуть выше кидал уже ответ на этот же вопрос
Lua:
string.format('%X', bit.rshift(clr, 8))
 

T1cKz

Известный
596
246
там RRGGBBAA формат, надо делать побитовый сдвиг вправо, чуть выше кидал уже ответ на этот же вопрос
Lua:
string.format('%X', bit.rshift(clr, 8))
Всё равно не получается...
Смотри, я вывожу в рендер - строку чата
Lua:
renderFontDrawText(my_font, str12, 15, 180, cstr12)
Перед этим я значение str12 - даю текст который мне выдали, а cstr12 - цвет