Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как изменить текст в dxutAddStatic без пересоздания диалога? Например, нажимаешь на Button и текст меняется.
 

SHREMOV

Известный
14
1
Господа, так как я недавно занимаюсь скриптингом на основе Lua, знаю не много, не могли бы помочь написать скрипт..

Когда какой либо игрок заходит в игру, в чате приходило уведомление. Заранее спасибо огромное!
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Всем добрый вечер.


Почему может возникать такая ошибка? (cтала возникать на ML 0.2.6)
Там скрипт скомпиленный, сложно сказать

Господа, так как я недавно занимаюсь скриптингом на основе Lua, знаю не много, не могли бы помочь написать скрипт..

Когда какой либо игрок заходит в игру, в чате приходило уведомление. Заранее спасибо огромное!

Выводит сообщение в чат при каждом коннекте (нужен samp.lua)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: SHREMOV

SHREMOV

Известный
14
1
Выводит сообщение в чат при каждом коннекте (нужен samp.lua)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
end
Спасибо, работает! Но ещё просьба. Мне необходимо чтобы показывало только определённого игрока. Что то типо Чекера.
 

#Rin

Известный
Всефорумный модератор
1,214
1,036
Спасибо, работает! Но ещё просьба. Мне необходимо чтобы показывало только определённого игрока. Что то типо Чекера.
Lua:
if nickname == 'Test_Test' then
    sampAddChatMessage('PLAYER CONNECTED: ' .. nickname .. '[' .. id .. ']', -1)
end
Не думаешь?
Учи основы lua, и только потом переходи ближе к функциям moonloader'a.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Не подскажете как сделать гм, защищающий персонажа от всех источников урона (взрывов, пуль, падений, огня и т.д.)?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Не подскажете как сделать гм, защищающий персонажа от всех источников урона (взрывов, пуль, падений, огня и т.д.)?
upload_2018-5-29_12-8-20.png
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Может какие-нибудь функции подскажешь, для действий с персонажем, чтобы он не получал урона от падения например?
работать с адресами памяти.
Lua:
script_name("Test")
script_authors("The Malware")
script_description("")
script_version("0.1")
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('atest', cmd_on)

        while true do
            wait(0)
            if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            sampAddChatMessage(table[math.random(1, #table)], -1)
        end
    end
end

function cmd_on()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Активирован", thisScript().name), 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Деактивирован", thisScript().name), 0xFF4040)
    end
end

local table = {
    'Первый',
    'Второй вариант',
    'Третий'
}

отправляет пустые сообщения
Lua:
script_name("Test")
script_authors("The Malware")
script_description("")
script_version("0.1")
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

local t = {
    'Первый',
    'Второй вариант',
    'Третий'
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('atest', cmd_on)

        while true do
            wait(0)
            if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            sampAddChatMessage(t[math.random(1, #t)], -1)
        end
    end
end

function cmd_on()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Активирован", thisScript().name), 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Деактивирован", thisScript().name), 0xFF4040)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: maestto

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Устанавливает иммунитеты игроку.
А вообще, есть замечательный раздел на вики, где перечислено большое кол-во функций.
Я уже смотрел там, что за bool BP, bool FP, bool EP, bool CP, bool MP?
понятно, что bool это true/false, но BP, FP, CP, MP?