Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

N1ghT

Известный
79
8
Ты ставишь Int , Int - целое число, замени на Float и будет число с плавающей точкой
Это понятно. Я ставлю инт, в слайдере числа все равно остаются с точкой, а в чат, допустим, вместо числа 33.5, выводится 123321312. Мне надо чтобы слайдер менялся с шагом в 1 и был без точки.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Это понятно. Я ставлю инт, в слайдере числа все равно остаются с точкой, а в чат, допустим, вместо числа 33.5, выводится 123321312. Мне надо чтобы слайдер менялся с шагом в 1 и был без точки.
SliderInt - слайдер без точки.
33.5 - флоат
 
  • Нравится
Реакции: N1ghT

f0rtrix

Известный
208
15
Как проверять наведен ли игрок, ПКМом на другого игрока и нажал G? И если наведен и нажал на G то
Lua:
 imgui.Process = show_test_menu.v
Если не наведен или не нажал G, то писало
Lua:
 sampAddChatMessage("Ошибка! Вы не выбрали игрока")
 

N1ghT

Известный
79
8
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    if main_window_state.v then
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderInt('Kol-vo hp', slider_int, 1, 100)
    end
        if imgui.Button('Accept') then
        local porog = slider_int
        sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_int.v, 0xC1C1C1)
        end
    end
    imgui.End()
  end

function asd()
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 'porog' then
    sampSendChat('/udc')
    end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
/udc не срабатывает автоматически, что не так? И есть ли какой-нибудь редактор, который бы указывал на ошибки по типу "в такой-то строке ошибка и она не будет использоваться" и тд?
 

f0rtrix

Известный
208
15
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    if main_window_state.v then
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderInt('Kol-vo hp', slider_int, 1, 100)
    end
        if imgui.Button('Accept') then
        local porog = slider_int
        sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_int.v, 0xC1C1C1)
        end
    end
    imgui.End()
  end

function asd()
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 'porog' then
    sampSendChat('/udc')
    end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
/udc не срабатывает автоматически, что не так? И есть ли какой-нибудь редактор, который бы указывал на ошибки по типу "в такой-то строке ошибка и она не будет использоваться" и тд?
Atom, подробнее тут

Информация - MoonLoader - разработка(https://blast.hk/threads/13315/#post-118518)

Код:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    if main_window_state.v then
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderInt('Kol-vo hp', slider_int, 1, 100)
    end
        if imgui.Button('Accept') then
        local porog = slider_int
        sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_int.v, 0xC1C1C1)
        end
    end
    imgui.End()
  end

function asd()
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 'porog' then
    sampSendChat('/udc')
    end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
/udc не срабатывает автоматически, что не так? И есть ли какой-нибудь редактор, который бы указывал на ошибки по типу "в такой-то строке ошибка и она не будет использоваться" и тд?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderInt('Kol-vo hp', slider_int, 1, 100)
    if imgui.Button('Accept') then
      local porog = slider_int
      sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_int.v, 0xC1C1C1)
    end
    imgui.End()
  end
end
 
Последнее редактирование модератором:

N1ghT

Известный
79
8
Atom, подробнее тут

Информация - MoonLoader - разработка(https://blast.hk/threads/13315/#post-118518)


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderInt('Kol-vo hp', slider_int, 1, 100)
    if imgui.Button('Accept') then
      local porog = slider_int
      sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_int.v, 0xC1C1C1)
    end
    imgui.End()
  end
end
Не работает энивей
 

f0rtrix

Известный
208
15
Что тут не так?
Lua:
        while true do
            wait(0)
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
            id123 = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            if result and wasKeyReleased(0x47) and not targeting then
                        show_main_dop_menu.v = not show_main_dop_menu.v
                        imgui.Process = show_main_dop_menu.v
                        targeting = true
                    elseif not result and targeting then -- Если условие обратное - скажем скрипту что мы не целимся
                        targeting = false
            end
        end
если я меню getCharPlayerIsTargeting(playerPed) "playerPed" на любую другую функцию, то все в норме, но id123 = 0. А если оставляю так, то при запуске скрипта:
[ML] (error) script v1.0: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'getCharPlayerIsTargeting'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\test.lua:124: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\test.lua:93>
[ML] (error) script v1.0: Script died due to an error. (16E26A1C)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    if main_window_state.v then
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderInt('Kol-vo hp', slider_int, 1, 100)
    end
        if imgui.Button('Accept') then
        local porog = slider_int
        sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_int.v, 0xC1C1C1)
        end
    end
    imgui.End()
  end

function asd()
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 'porog' then
    sampSendChat('/udc')
    end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
/udc не срабатывает автоматически, что не так? И есть ли какой-нибудь редактор, который бы указывал на ошибки по типу "в такой-то строке ошибка и она не будет использоваться" и тд?
Идёт сравнение числа со строкой, ищи где.(Из-за этого не работает)
 

for (;;)

Участник
71
31
Что тут не так?
Lua:
        while true do
            wait(0)
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
            id123 = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            if result and wasKeyReleased(0x47) and not targeting then
                        show_main_dop_menu.v = not show_main_dop_menu.v
                        imgui.Process = show_main_dop_menu.v
                        targeting = true
                    elseif not result and targeting then -- Если условие обратное - скажем скрипту что мы не целимся
                        targeting = false
            end
        end
если я меню getCharPlayerIsTargeting(playerPed) "playerPed" на любую другую функцию, то все в норме, но id123 = 0. А если оставляю так, то при запуске скрипта:
[ML] (error) script v1.0: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'getCharPlayerIsTargeting'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\test.lua:124: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\test.lua:93>
[ML] (error) script v1.0: Script died due to an error. (16E26A1C)
Lua:
        while true do
            wait(0)
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
            id123 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and wasKeyReleased(0x47) and not targeting then
                        show_main_dop_menu.v = not show_main_dop_menu.v
                        imgui.Process = show_main_dop_menu.v
                        targeting = true
                    elseif not result and targeting then -- Если условие обратное - скажем скрипту что мы не целимся
                        targeting = false
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

N1ghT

Известный
79
8
Как использовать инкремент, чтобы id игроков перебирался от 0 до 1000?
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
        while true do
            wait(0)
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
            id123 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and wasKeyReleased(0x47) and not targeting then
                        show_main_dop_menu.v = not show_main_dop_menu.v
                        imgui.Process = show_main_dop_menu.v
                        targeting = true
                    elseif not result and targeting then -- Если условие обратное - скажем скрипту что мы не целимся
                        targeting = false
            end
        end
Lua:
                id123 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                print(id123)
Теперь оно возвращает не ID игрока на которого я навелся, а True или False.