Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
    if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
    if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
            screenshot()
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
            zakaz = false
    else
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1)
            zakaz = false
        end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

    if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1) end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

    if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер, я должен сообщить об этом в /f.", -1)
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            zakaz = false end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
            end
        end
    end
end

переставил все энды по несколько раз, не понимаю где именно я ошибся
так че может помочь кто-нибудь
 

Cquint

Активный
249
76
так че может помочь кто-нибудь
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
    if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
    if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
            screenshot()
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
            zakaz = false
    else
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1)
            zakaz = false
        end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

end 
 
  if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1) end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

end
   
    if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер, я должен сообщить об этом в /f.", -1)
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            zakaz = false end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: штейн

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
    if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
    if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
            screenshot()
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
            zakaz = false
    else
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1)
            zakaz = false
        end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

end
 
  if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1) end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

end
  
    if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер, я должен сообщить об этом в /f.", -1)
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            zakaz = false end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
не совсем правильно, но в общем спасибо

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
        if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
            screenshot()
        if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
      zakaz = false
    else
      if data.options.messages == 1 then
                zakaz = false
          sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1) end
                if data.options.messages == 1 then
            return false
      end
    end
    end
почему return false не работает?
 
Последнее редактирование модератором:

brackets

Новичок
12
4
Как в imgui постоянно рендерить окно, и включать второе по нажатию клавиш?
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Cquint

Активный
249
76
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
        if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
            screenshot()
        if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
      zakaz = false
    else
      if data.options.messages == 1 then
                zakaz = false
          sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1) end
                if data.options.messages == 1 then
            return false
      end
    end
    end
почему return false не работает?
ты подключал samp.lua?
Lua:
samp = require 'samp.events'
 

Jason2222

Известный
180
3
Как проверку по IP грамотно вставить в код?

Код:
IP, _ = sampGetCurrentServerAddress() -- Пишу это в main
if IP == 11.11.11.11 then
-- мой код
else
sampAddChatMessage('error')
end
Не работает.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
ты подключал samp.lua?
Lua:
samp = require 'samp.events'
у меня не работает только эта строка, например эта работает
Lua:
    if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер, я должен сообщить об этом в /f.", -1)
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            zakaz = false end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end
end

Как проверку по IP грамотно вставить в код?

Код:
IP, _ = sampGetCurrentServerAddress() -- Пишу это в main
if IP == 11.11.11.11 then
-- мой код
else
sampAddChatMessage('error')
end
Не работает.

Lua:
    local ip = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == '11.11.11.11' then
        -- code
    else
        sampAddChatMessage('error', -1)
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Jason2222
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
не могу подключить библиотеку requests к своему скрипту, выводит вот такую ошибку

Lua:
 (error) F:\moonloader\requests\requests.lua:3: module 'socket.http' not found:
    no field package.preload['socket.http']
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.lua'
    no file '.\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.luac'
    no file '.\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.dll'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
что с этим делать? спасибо
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
не могу подключить библиотеку requests к своему скрипту, выводит вот такую ошибку

Lua:
 (error) F:\moonloader\requests\requests.lua:3: module 'socket.http' not found:
    no field package.preload['socket.http']
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.lua'
    no file '.\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.luac'
    no file '.\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.dll'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
что с этим делать? спасибо
пишет же что нету каких-то файлов, попробуй переустановить библиотеку
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Подскажите, а как сделать что бы переменная сохранялась в текстовый документ .txt?
Дайте пример позя
 

VitoKespo

Новичок
3
0
Почему когда пишу несколько задач одновремено работает только 1 как их соединить?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
Почему когда пишу несколько задач одновремено работает только 1 как их соединить?
lua_thread.create(название потока, к примеру firstThread)
потом его юзаешь как обычную функцию, создаешь циклы или че тебе там надо
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,710
5,256