Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
Table = {{var = 3},
{var = 6},
{var = 4},
{var = 5},
{var = 2},
{var = 1}
}
Как рассортировать такую таблицу, от самого маленького значения var ,до максимального по мере возрастания(числа var могут быть разные)
 

FEgor04

Участник
32
1
Хочу создать специальный плагин на Moonloader, который брал бы определенные данные из таблицы MySQL и выводил их в чат. Как такое реализовать?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,699
5,220
Lua:
Table = {{var = 3},
{var = 6},
{var = 4},
{var = 5},
{var = 2},
{var = 1}
}
Как рассортировать такую таблицу, от самого маленького значения var ,до максимального по мере возрастания(числа var могут быть разные)
Перебором for.




Вопрос: Можно ли как то получить список каталогов в определенном каталоге? Находится в папке с игрой.
 

FEgor04

Участник
32
1
При открытии меню ImGui игра просто зависает. Если убрать imgui.InputText(), то все нормально.


Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


function imgui.OnDrawFrame()
   
    if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("Show Info v 0.1", main_window_state)
    imgui.InputText('Ник-нэйм')
    imgui.Button("ОК")
    imgui.End()
end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

   
    while true do
        wait(0)

    if testCheat("PINFO") then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
      print(main_window_state.v)
      imgui.Process = main_window_state.v   
      end   

    end


    print("Script loaded")

end
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,462
Внимательнее надо быть, для InputText нужен буфер для хранения текста, ты его не указал и даже не объявил.
Смотри из примеров: Dear ImGui(https://blast.hk/threads/19292/)

И начни порядок с табуляции, либо вообще не используй её.
 

FEgor04

Участник
32
1
Внимательнее надо быть, для InputText нужен буфер для хранения текста, ты его не указал и даже не объявил.
Смотри из примеров: Dear ImGui(https://blast.hk/threads/19292/)

И начни порядок с табуляции, либо вообще не используй её.
Скопировал данный код из примера. Все равно зависает.
Lua:
 imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
  if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
    -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
    -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
    print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
  end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Скопировал данный код из примера. Все равно зависает.
Lua:
 imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
  if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
    -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
    -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
    print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
  end
создал переменную test_text_buffer?
Lua:
test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
 

Gromov512

Новичок
85
2
Помогите пожалуйста вытянуть ник админа и добавить его в конец txt файла.

Пример строки:
Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Помогите пожалуйста вытянуть ник админа и добавить его в конец txt файла.

Пример строки:
Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто
Lua:
text = 'Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто'
local nick = text:match('Администратор (.*) забанил.+')
if #nick > 0 then
    local file = io.open('moonloader/file.txt', 'a')
    file:write(nick)
    file:close()
end
 

Gromov512

Новичок
85
2
Lua:
text = 'Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто'
local nick = text:match('Администратор (.*) забанил.+')
if #nick > 0 then
    local file = io.open('moonloader/file.txt', 'a')
    file:write(nick)
    file:close()
end
А возможно в корень игры ?
 

_PGames_

Новичок
11
0
Доброго времени, не могу понять, что я не так делаю?
Lua:
function cmd_test(params)
    local as_action = require('moonloader').audiostream_state
    result, audio = loadAudioStream(string.format("moonloader/config/%s.mp3",params))
    if result then
        setAudioStreamState(audio, as_action.PLAY)
        sampAddChatMessage(string.format("Проигрываем аудиофайл %s",params),0x9ACD32)
    else
        sampAddChatMessage("Не удалось найти аудио-файл!",0xFF6347)
    end
end

[17:39:11.980305] (error) test: D:\GTA San Andreas\moonloader\goto.lua:41: attempt to index local 'as_action' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\goto.lua:41: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\goto.lua:37>
[17:39:11.980305] (error) test: Script died due to an error. (0B205D34)

Эта ошибка вылетает при попытке воспроизвести аудио-файл который есть в папке config
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят почините, не могу допереть че не пашит

Lua:
script_name('test')
function main()
while true do wait(0)
while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
useRenderCommands(true) -- use lua render
setTextCentre(true) -- set text centered
setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
displayTextWithNumber(575, 65.0, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
setTextCentre(true) -- set text centered
setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
displayTextWithNumber(575, 43.5, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
end
end
function renderCreateFont()
if not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
rendX, rendY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(575.0, 60.0)
while true do wait(0)
renderFontDrawText(font, 'SAMPCAC v0.08.2', rendX, rendY, 0xff91aeca)
end
end
end
 

Neak

Известный
76
20
В /anim этой анимации нет, подскажите, как воспроизвести её персонажу?(и не только её)
 

Вложения

  • sa-mp-034.png
    sa-mp-034.png
    370.1 KB · Просмотры: 360
  • sa-mp-035.png
    sa-mp-035.png
    315.1 KB · Просмотры: 362