Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,641
2,491
Lua:
function adi()
    local adi = math.random(0, 1000)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    while not sampIsPlayerConnected(adi) or adi == myid do adi = math.random(0, 1000) end
    local nick, name = string.match(sampGetPlayerNickname(adi), "(%g+)_(%g+)")
    sampSendChat(string.format("/ao Победитель этого часа - %s %s[%d], он получает $2000!", nick, name, adi))
    sampSendChat("/ao Новый рандомный победитель будет выбран в следующем часу, напомните об этом.")
end
Ничего не изменилось, выдаёт 81, потом 339 а потом 427.
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
596
246
Возможно ли сделать вызов функции - куда запишут координаты. После чего вызов ещё раз, с другой функции, что бы оттуда данные координаты достать?
Я что-то пытался соорудить с "палки и камня", но всё же, это запись в координаты которые возвращают в ту же функцию, а не сохраняют в себе.
Lua:
function temppos(x, y, z)
local xx = x
local yy = y
local zz = z
return xx, yy, zz
end
Lua:
function gg()
local actX, actY, actZ = GetCoordinates()
temppos(actX, actY, actZ)
end
Lua:
function wp()
xx, yy, zz = temppos()
setCharCoordinates(PLAYER_PED, xx, yy, zz)
end
Если это поможет, пишу скрипт, у которого при активации сохраняется позиция, и при определённых функциях, игрока возвращает на место активации
 

Bogach

Активный
558
27
Вот это тексдравы? или что-то другое?
Предположил,что это текстдравы и попытался получить их ID при рыбалке, но вы в результате получил это
2062 _
2063 _
2064 _
2065 PROGRESS
2066 New Textdraw
 

Chel555

Новичок
32
6
Функции которые в MoonLoader позволяют работать с INI файлами стали не удобными, чем в CLEO. Библиотека inicfg, зачем ее ввели, почему не могли опкоды взять они мне больше помогают, чем какие то таблицы в луа. Если так уж принято, то объясните мне как добавить новую секцию в INI файл при этом полностью его не перезаписав?

Lua:
script_name('InI')
script_author('Chel555')
require "lib.moonloader"
require "lib.vkeys"
local inicfg = require "inicfg"

--- Main
function main()
  while true do
    wait(0)
   
    if isKeyDown(VK_L) then
   

        data = {
            main = {
                name = "TEXT",
                num = 228
            }
       
        }
       
        inicfg.save(data, "../file_test")

        data = {
            new = {
                name = "NEW_TEXT",
                num = 1337
            }
       
        }

        inicfg.save(data, "../file_test")       

   
    end
   

  end
end

Мне надо чтобы в файл file_test.ini добавилась всего лишь новая секция new и старую main не удалила, объясните как это можно сделать?
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Функции которые в MoonLoader позволяют работать с INI файлами стали не удобными, чем в CLEO. Библиотека inicfg, зачем ее ввели, почему не могли опкоды взять они мне больше помогают, чем какие то таблицы в луа. Если так уж принято, то объясните мне как добавить новую секцию в INI файл при этом полностью его не перезаписав?

Lua:
script_name('InI')
script_author('Chel555')
require "lib.moonloader"
require "lib.vkeys"
local inicfg = require "inicfg"

--- Main
function main()
  while true do
    wait(0)
  
    if isKeyDown(VK_L) then
  

        data = {
            main = {
                name = "TEXT",
                num = 228
            }
      
        }
      
        inicfg.save(data, "../file_test")

        data = {
            new = {
                name = "NEW_TEXT",
                num = 1337
            }
      
        }

        inicfg.save(data, "../file_test")      

  
    end
  

  end
end

Мне надо чтобы в файл file_test.ini добавилась всего лишь новая секция new и старую main не удалила, объясните как это можно сделать?
Что - то у тебя какой - то велосипед прям получился.
в main, перед while true do
Lua:
-- Структура ini файла --
    local Data = {
        MenuItems =
        {
            Items1 = "Пункт 1",
            Items2 = "Пункт 2",
            Items3 = "Пункт 3",
            Items4 = "Пункт 4",
            Items5 = "Пункт 5",
            Items6 = "Пункт 6",
            Items7 = "Пункт 7",
            Items8 = "Пункт 8",
            Items9 = "Пункт 9",
            Items10 = "Пункт 10",
        },
        Settings =
        {
            StatsName = "",
            StatsFamily = "",
            StatsNumber = 0,
            StatsSex = "",
            StatsDolgnost = ""
        }
    }
    -- Конец --

    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end

    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\config\\Autoschool") end

    if not doesFileExist("moonloader\\config\\Autoschool\\Autoschool.ini") then inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") end
Вот и все в принципе.
 

Chel555

Новичок
32
6
Что - то у тебя какой - то велосипед прям получился.
в main, перед while true do
Lua:
-- Структура ini файла --
    local Data = {
        MenuItems =
        {
            Items1 = "Пункт 1",
            Items2 = "Пункт 2",
            Items3 = "Пункт 3",
            Items4 = "Пункт 4",
            Items5 = "Пункт 5",
            Items6 = "Пункт 6",
            Items7 = "Пункт 7",
            Items8 = "Пункт 8",
            Items9 = "Пункт 9",
            Items10 = "Пункт 10",
        },
        Settings =
        {
            StatsName = "",
            StatsFamily = "",
            StatsNumber = 0,
            StatsSex = "",
            StatsDolgnost = ""
        }
    }
    -- Конец --

    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end

    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\config\\Autoschool") end

    if not doesFileExist("moonloader\\config\\Autoschool\\Autoschool.ini") then inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") end
Вот и все в принципе.

Это не то, что мне нужно, а если в твоем примере я хочу добавить новую секцию, а эти старые при этом не перезаписать?
 

Chel555

Новичок
32
6
Вроде не перезаписываются, я точно не помню.
я код свой показал, не важно что он в цикле, перезапись происходит, я хотел чтобы были две секции и main и new но увы он полностью удаляет содержимое и оставляет только последнюю секцию new, а куда main делась не понятно.
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
415
я код свой показал, не важно что он в цикле, перезапись происходит, я хотел чтобы были две секции и main и new но увы он полностью удаляет содержимое и оставляет только последнюю секцию new, а куда main делась не понятно.
Lua:
data = {
            main = {
                name = "TEXT",
                num = 228
            },
              new = {
                name = "NEW_TEXT",
                num = 1337
            }
        }
Или
Lua:
data = {
            main = {
                name = "TEXT",
                num = 228
            }
        }
       
data.new = {
    name = 'NEW_TEXT',
    num = 1337
}