Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Young :3

Новичок
4
0
Как замутить скрипт, который при вводе определенной команды выдаст РП отыгровку и в конце например покажет паспорт?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
Как замутить скрипт, который при вводе определенной команды выдаст РП отыгровку и в конце например покажет паспорт?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
           sampRegisterChatCommand("ud", usedrugs)
        while true do
        wait(0)
                if resdrug then
                   drugss()
                end
        end
end
function usedrugs(drugs)
    if drugs ~= 0 then
        drug = drugs
        if resdrug then
            resdrug = false
        else
            resdrug = true
        end
    end
end
function drugss()
    sampSendChat("/me вышел ежик из тумана, достал нарик из кармана")
    wait(2000)
    sampSendChat("/dot закинув нарик | буду резать, буду бить, буду суп с тебя варить")
    wait(1100)
    sampSendChat("/usedrugs "..drug)
    resdrug = false
end
 
  • Нравится
Реакции: user116675

JuniorScripter

Новичок
58
23
Вообщем, создал команду. Но не знаю, как сделать задержку (wait не работает)
Вот код:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        -- ...
        sampRegisterChatCommand('gg', cmdgg)
    end
end

function cmdgg()
sampSendChat("1")
wait(100)
sampSendChat("2")
wait(100)
sampSendChat("3")
end
Используй поток. Например:
Lua:
 function main()
 sampRegisterChatClient("asd",command)
 while true do wait(0) end
end
function command(arg)
 lua.thread_create(commandFunction)
end
function commandFunction()
 code
 wait(1000)
 code
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,694
5,214
Используй поток. Например:
Lua:
 function main()
 sampRegisterChatClient("asd",command)
 while true do wait(0) end
end
function command(arg)
 lua.thread_create(commandFunction)
end
function commandFunction()
 code
 wait(1000)
 code
end
Lua:
sampRegisterChatCommand("asd", function ()
     lua_theard.create(
         function()
         -- code
         wait(1000)
         -- code
     end)
end)
Экономь место, пиши имена функций правильно.




Как присвоить персональный идентификатор каждому пользователю?
Смотря что должно быть индефикатором. Он и так есть. У каждого игрока свой ID и даже Ник.
 

Young :3

Новичок
4
0
Как написать lua скрипт, который определенной командой(например /rppass [ID]) будет сначала выбивать РП отыгровку а потом автоматом покажет паспорт игроку?
 

ScripterForYou

Новичок
12
0
Lua:
sampRegisterChatCommand("asd", function ()
     lua_theard.create(
         function()
         -- code
         wait(1000)
         -- code
     end)
end)
Экономь место, пиши имена функций правильно.





Смотря что должно быть индефикатором. Он и так есть. У каждого игрока свой ID и даже Ник.
Идентификатор отправляется на сервер, и не может совпадать с другим. Он должен прикрепляться к нику.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,694
5,214
Идентификатор отправляется на сервер, и не может совпадать с другим. Он должен прикрепляться к нику.
Lua:
-- global
local getId = {}
-- Присвоение индефикатора
getId[sampGetPlayerNickname(id)] = uID
-- id - ид игрока. uID - твой индефикатор
-- проверить
if getId[sampGetPlayerNickname(id)] ~= nil then
    -- code если есть такой игрок
end
-- Удалить
getId[sampGetPlayerNickname(id)] = nil