Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
работает спокойно)
sa-mp-122.png

Lua:
while true do
wait(0)
sampAddChatMessage("wait 1000", -1)
wait(1000)
sampAddChatMessage("wait 2000", -1)
wait(2000)
sampAddChatMessage("end wait", -1)
wait(10000)
end
Всё работает. Другой текст тоже не отправляется?
 

Kapa211

Новичок
25
11
Посмотреть вложение 10817
Lua:
while true do
wait(0)
sampAddChatMessage("wait 1000", -1)
wait(1000)
sampAddChatMessage("wait 2000", -1)
wait(2000)
sampAddChatMessage("end wait", -1)
wait(10000)
end
Всё работает. Другой текст тоже не отправляется?
Зыс щит виден только у тебя ну да ладно я решил сбивать через clearCharTask
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
846
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получить нажатие игровой клавиши? Например Спринт(если нажата -- делать хрень)
и еще как нажать игровую клавишу (например шифт или встать на дыбы в мото)
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
333
597
как получить нажатие игровой клавиши? Например Спринт(если нажата -- делать хрень)
и еще как нажать игровую клавишу (например шифт или встать на дыбы в мото)
Lua:
bool result = isButtonPressed(Player player, int key)
Lua:
setGameKeyState(int key, int state)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
846
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,317
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'
local isActivated = true
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('piska', switch)
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function q.onServerMessage(nihooya, hooooooooy)
--Nik [Dir_Jewish] R-IP [37.229.220.108] IP [37.229.214.17]
    if string.find(hooooooooy, 'Nik') and string.find(hooooooooy, 'R-IP') and string.find(hooooooooy, 'IP') and isActivated then
        sampfuncsLog('check pass')
        local nname = string.match(hooooooooy, '%[(%a+_%a+)%]')
        local ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8 = string.match(hooooooooy, 'R%-IP %[(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%] IP %[(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%]')
        sampfuncsLog(nname..' '..ip1..'.'..ip2..'.'..ip3..'.'..ip4..' '..ip5..'.'..ip6..'.'..ip7..'.'..ip8)
        showIpDialog(nname, ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8)
        --[[lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(1337, nname, string.format('Номер аккаунта: Всем похуй\nНаличные: АЗИНО777АЗАЗАЗА\nОсн. банк счет ВИТЯ АКА\nУровень 228\nIP адрес(регис.): %d.%d.%d.%d\nIP адрес(послед.): %d.%d.%d.%d\nДата регистрации: 228\nДальше похуй.', ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8), 'Закройся нахуй', '', 0)
        sampfuncsLog('а тут типа был диалог')
        end)]]
    end
end

function switch()
    isActivated = not isActivated
    sampAddChatMessage(string.format('Состояние костыля %s', tostring(isActivated)), 0xFF0000)
end

function showIpDialog(nm, ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8)
sampShowDialog(1337, nm, string.format('Номер аккаунта:       Всем похуй\nНаличные:       АЗИНО777АЗАЗАЗА\nОсн. банк счет       ВИТЯ АКА\nУровень       228\nIP адрес(регис.):       %d.%d.%d.%d\nIP адрес(послед.):       %d.%d.%d.%d\nДата регистрации:       228\nДальше похуй.', ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8), 'Закройся нахуй', '', 0)
end
проблема со стринг матчем.
крч. ругается что в переменной ip8 лежит nil, где-то я свернул не туда, но где хз.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'
local isActivated = true
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('piska', switch)
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function q.onServerMessage(nihooya, hooooooooy)
--Nik [Dir_Jewish] R-IP [37.229.220.108] IP [37.229.214.17]
    if string.find(hooooooooy, 'Nik') and string.find(hooooooooy, 'R-IP') and string.find(hooooooooy, 'IP') and isActivated then
        sampfuncsLog('check pass')
        local nname = string.match(hooooooooy, '%[(%a+_%a+)%]')
        local ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8 = string.match(hooooooooy, 'R%-IP %[(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%] IP %[(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%]')
        sampfuncsLog(nname..' '..ip1..'.'..ip2..'.'..ip3..'.'..ip4..' '..ip5..'.'..ip6..'.'..ip7..'.'..ip8)
        showIpDialog(nname, ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8)
        --[[lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(1337, nname, string.format('Номер аккаунта: Всем похуй\nНаличные: АЗИНО777АЗАЗАЗА\nОсн. банк счет ВИТЯ АКА\nУровень 228\nIP адрес(регис.): %d.%d.%d.%d\nIP адрес(послед.): %d.%d.%d.%d\nДата регистрации: 228\nДальше похуй.', ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8), 'Закройся нахуй', '', 0)
        sampfuncsLog('а тут типа был диалог')
        end)]]
    end
end

function switch()
    isActivated = not isActivated
    sampAddChatMessage(string.format('Состояние костыля %s', tostring(isActivated)), 0xFF0000)
end

function showIpDialog(nm, ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8)
sampShowDialog(1337, nm, string.format('Номер аккаунта:       Всем похуй\nНаличные:       АЗИНО777АЗАЗАЗА\nОсн. банк счет       ВИТЯ АКА\nУровень       228\nIP адрес(регис.):       %d.%d.%d.%d\nIP адрес(послед.):       %d.%d.%d.%d\nДата регистрации:       228\nДальше похуй.', ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8), 'Закройся нахуй', '', 0)
end
проблема со стринг матчем.
крч. ругается что в переменной ip8 лежит nil, где-то я свернул не туда, но где хз.
Если в тексте будет что-то кроме цифры, матч это сочтет за пустоту. Попробуй заменить + на *. Сделай цифры не обязательными
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,718
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'
local isActivated = true
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('piska', switch)
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function q.onServerMessage(nihooya, hooooooooy)
--Nik [Dir_Jewish] R-IP [37.229.220.108] IP [37.229.214.17]
    if string.find(hooooooooy, 'Nik') and string.find(hooooooooy, 'R-IP') and string.find(hooooooooy, 'IP') and isActivated then
        sampfuncsLog('check pass')
        local nname = string.match(hooooooooy, '%[(%a+_%a+)%]')
        local ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8 = string.match(hooooooooy, 'R%-IP %[(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%] IP %[(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%.(%d+)%]')
        sampfuncsLog(nname..' '..ip1..'.'..ip2..'.'..ip3..'.'..ip4..' '..ip5..'.'..ip6..'.'..ip7..'.'..ip8)
        showIpDialog(nname, ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8)
        --[[lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(1337, nname, string.format('Номер аккаунта: Всем похуй\nНаличные: АЗИНО777АЗАЗАЗА\nОсн. банк счет ВИТЯ АКА\nУровень 228\nIP адрес(регис.): %d.%d.%d.%d\nIP адрес(послед.): %d.%d.%d.%d\nДата регистрации: 228\nДальше похуй.', ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8), 'Закройся нахуй', '', 0)
        sampfuncsLog('а тут типа был диалог')
        end)]]
    end
end

function switch()
    isActivated = not isActivated
    sampAddChatMessage(string.format('Состояние костыля %s', tostring(isActivated)), 0xFF0000)
end

function showIpDialog(nm, ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8)
sampShowDialog(1337, nm, string.format('Номер аккаунта:       Всем похуй\nНаличные:       АЗИНО777АЗАЗАЗА\nОсн. банк счет       ВИТЯ АКА\nУровень       228\nIP адрес(регис.):       %d.%d.%d.%d\nIP адрес(послед.):       %d.%d.%d.%d\nДата регистрации:       228\nДальше похуй.', ip1, ip2, ip3, ip4, ip5, ip6, ip7, ip8), 'Закройся нахуй', '', 0)
end
проблема со стринг матчем.
крч. ругается что в переменной ip8 лежит nil, где-то я свернул не туда, но где хз.
жискач
Lua:
local nname, r_ip, ip = string.match(str, 'Nik %[(%a+_%a+)%] R%-IP %[(%d+.%d+.%d+.%d+)%] IP %[(%d+.%d+.%d+.%d+)%]')
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и 4el0ve4ik

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,317
жискач
Lua:
local nname, r_ip, ip = string.match(str, 'Nik %[(%a+_%a+)%] R%-IP %[(%d+.%d+.%d+.%d+)%] IP %[(%d+.%d+.%d+.%d+)%]')
мне надо каждое число в отдельную переменную. на крайняк строчкой. а твой пример в онлайн интерпритаторе вообще не работает.
заработал
 
Последнее редактирование: