Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Попробовал сделать простой скрип который выводит текст в чат и тот не работает хотя moonloader установлен правельно
require 'moonloader'
require 'sampfuncs'
нужен еще сампфункс и правильное подключение библиотек
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Как сделать чтобы текст был под цвет ника в renderFontDrawText?
У меня есть вот это:
Lua:
renderFontDrawText(font, "".. name .." {ffffff}(" .. id .. ") ", plsX + 25, plsY, 0xFFFFFFFF)
А мне нужно чтобы ник (.. name ..) был под его цвет (игрока).
Нашел вот это int color = sampGetPlayerColor(int id) и хз как юзать
 
Последнее редактирование:

Forevor

Известный
77
5
Возник вопрос. Можно ли на Lua вызывать диалоги? Как? Нуждаюсь в помощи.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Возник вопрос. Можно ли на Lua вызывать диалоги? Как? Нуждаюсь в помощи.
Вызывать в смысле серверные или свои? И то и то возможно. Только первый вариант зависит от сервера.
А так есть замечательная функция
Lua:
sampShowDialog(id, caption, text, button1, button2, style)
 

Kapa211

Новичок
25
11
вот кусок кода почему-то q в чат не идёт
Код:
while true do
wait(0)
local int dhp = getCharHealth(playerPed)
if dhp <= kadhps then
sampSendChat("/usedrugs 3")
wait(1000)
sampSendChat("q")
wait(kadtimes - 1000)
end
end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
вот кусок кода почему-то q в чат не идёт
Код:
while true do
wait(0)
local int dhp = getCharHealth(playerPed)
if dhp <= kadhps then
sampSendChat("/usedrugs 3")
wait(1000)
sampSendChat("q")
wait(kadtimes - 1000)
end
end
end
Код:
[code=lua]text[/ code]
Кидай код полностью.
 

Forevor

Известный
77
5
Вызывать в смысле серверные или свои? И то и то возможно. Только первый вариант зависит от сервера.
А так есть замечательная функция
Lua:
sampShowDialog(id, caption, text, button1, button2, style)
Нужно вызвать серверный диалог № 362. И если есть возможность выбрать в нём вторую строчку. Как это можно реализовать?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Как сделать чтобы текст был под цвет ника в renderFontDrawText?
У меня есть вот это:
Lua:
renderFontDrawText(font, "".. name .." {ffffff}(" .. id .. ") ", plsX + 25, plsY, 0xFFFFFFFF)
А мне нужно чтобы ник (.. name ..) был под его цвет (игрока).
Нашел вот это int color = sampGetPlayerColor(int id) и хз как юзать
Lua:
local color = string.gsub(string.format('%X', sampGetPlayerColor(id)), '..(......)', 'FF%1')
renderFontDrawText(font, "{"..color.."}"..name .." {ffffff}(" .. id .. ") ", plsX + 25, plsY, 0xFFFFFFFF)
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Нужно вызвать серверный диалог № 362. И если есть возможность выбрать в нём вторую строчку. Как это можно реализовать?
lua - sampsenddialogresponse | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampsenddialogresponse)


Держи
Lua:
script_name("Klans ADrugs")
script_author("Kapa211")
script_description("/kadtime /kadhp")
kadtimes = 10000
kadhps = 15
function kadtime(param)
if tonumber(param) == nil then
sampAddChatMessage("Надо ввести число Пример: /kadtime 10", 0x8A2BE2)
else
kadtimes = tonumber(param) * 1000
sampAddChatMessage("Сейчас задержка перед использованием " .. param .. " секунд", 0x8A2BE2)
end
end
function kadhp(param)
if tonumber(param) == nil then
sampAddChatMessage("Надо ввести число Пример: /kadhp 30", 0x8A2BE2)
else
kadhps = tonumber(param)
sampAddChatMessage("Сейчас уровень жизни для использования " .. param .. " хп", 0x8A2BE2)
end
end
function main()
while not isSampAvailable() do
wait(100)
end
sampAddChatMessage("Klans ADrugs успешно запущен!", 0x8A2BE2)
sampAddChatMessage("Команды скрипта: /kadtime -время задержки /kadhp - уровень хп", 0x8A2BE2)
sampRegisterChatCommand("kadtime", kadtime)
sampRegisterChatCommand("kadhp", kadhp)
while true do
wait(0)
local int dhp = getCharHealth(playerPed)
if dhp <= kadhps then
sampSendChat("/usedrugs 3")
wait(1000)
sampSendChat("q")
wait(kadtimes - 1000)
end
end
end
А /usedrugs 3 отправляется?