Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oleg1337228

Участник
377
18
типа так? Не тестил

Lua:
script_author('FunnyRofl')

local Car_Model = 16896

local Height = 0.7

function SetCarHeight(vehicle, height)
    local x, y, z = getCarCoordinates(vehicle)
    setCarCoordinates(vehicle, x, y, z + height)
end

require('lib.samp.events').onSendVehicleSync = function(data)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if (getCarModel(vehicle) == Car_Model) then
            SetCarHeight(vehicle, Height)
            local offsetX, offsetY, offsetZ = getOffsetFromCarInWorldCoords(vehicle, 0, 0, Height)
            data.position = {offsetX, offsetY, offsetZ}
        end
    end
end

sampRegisterChatCommand("car.id", function()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local a = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        sampAddChatMessage("Текущий ID автомобиля: "..tostring(a), -1)
    else
        sampAddChatMessage("Вы не в автомобиле", -1)
    end
end)

sampRegisterChatCommand("car.height", function(x)
    local newHeight = tonumber(x)
    if newHeight then
        Height = newHeight
        sampAddChatMessage("Высота установлена на: "..tostring(Height), -1)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            if (getCarModel(vehicle) == Car_Model) then
                SetCarHeight(vehicle, Height)
            end
        end
    else
        sampAddChatMessage("Использование: /car.height [значение]", -1)
        sampAddChatMessage("Текущая высота: "..tostring(Height), -1)
    end
end)
спасибо но в файле значение не меняется и после перезагрузки скрипта возвращается на 0.7
 

dmitry.karle

Известный
367
103
спасибо но в файле значение не меняется и после перезагрузки скрипта возвращается на 0.7
потому-что в локальной определёно 0.7 вот и вовзращает значения, сохраняй тогда в конфиг
или что не меняется? Высота меняется или не меняется?
 

Oleg1337228

Участник
377
18
потому-что в локальной определёно 0.7 вот и вовзращает значения, сохраняй тогда в конфиг
или что не меняется? Высота меняется или не меняется?
Ну если можно то я хотел бы чтобы значение которое я ввел "/car height" оно сохранялось и в локальной или в конфиге
 

dmitry.karle

Известный
367
103
Ну если можно то я хотел бы чтобы значение которое я ввел "/car height" оно сохранялось и в локальной или в конфиге
Создавай конфиг и сохраняй значения в конфиге, без конфига значения будут сбрасываться, т.к в локальной уже определено
 

kyrtion

Известный
1,192
438
  • Эм
Реакции: dmitry.karle

Oki_Bern

Участник
290
7
Есть ли в раксампе аналог runSampfuncsConsoleCommand?
 
Последнее редактирование:

Tringer

Новичок
14
4
Кто знает как можно получить текущую нажатую клавишу в Moonloader, либо же если у кого есть функция для смены клавиши. Буду благодарен любой помощи! Спасибо.

Кто знает как можно получить текущую нажатую клавишу в Moonloader, либо же если у кого есть функция для смены клавиши. Буду благодарен любой помощи! Спасибо.
Решение нашел. Достаточно было просто перебрать все клавиши.


lua:
function getPressedKey()
    for i = 0, 255 do
        if wasKeyPressed(i) then
            return i
        end
    end
    return nil
end
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,808
4,103
Кто знает как можно получить текущую нажатую клавишу в Moonloader, либо же если у кого есть функция для смены клавиши. Буду благодарен любой помощи! Спасибо.


Решение нашел. Достаточно было просто перебрать все клавиши.


lua:
function getPressedKey()
    for i = 0, 255 do
        if wasKeyPressed(i) then
            return i
        end
    end
    return nil
end
можно подсмотреть отсюда
 

Tringer

Новичок
14
4
можно подсмотреть отсюда
Спасибо большое, я разобрался и понял как это работает!
 

BloodyMax

Известный
14
0
Всем привет
Прошу помочь кодом (нужен пример, чтобы принцип глаза увидели для других команд)
Хочу хукнуть команду следующим образом:
В оригинале: /prison *id* *минуты* *причина*
Хочу сделать: /дб *id* и чтобы его с этой причиной на 30 минут откидывало

Благодарю заранее кто сможет помочь
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
Всем привет
Прошу помочь кодом (нужен пример, чтобы принцип глаза увидели для других команд)
Хочу хукнуть команду следующим образом:
В оригинале: /prison *id* *минуты* *причина*
Хочу сделать: /дб *id* и чтобы его с этой причиной на 30 минут откидывало

Благодарю заранее кто сможет помочь
Если не запариваться то можно сделать как то так
Lua:
sampRegisterChatCommand('дб', function(arg)
    sampSendChat(('/jail %s 30 ДБ'):format(arg));
end);
 
  • Нравится
Реакции: BloodyMax

dameoff

Участник
70
9
Луа скрипты не работают на r3 , хотелось бы узнать что именно на р3 поменялось и как сделать чтоб мой скрипт работал там?
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
Луа скрипты не работают на r3 , хотелось бы узнать что именно на р3 поменялось и как сделать чтоб мой скрипт работал там?
Если ты в скрипте напрямую не взаимодействуешь с памятью, то он в теории должен работать на всех версиях
 
  • Нравится
Реакции: dameoff

dameoff

Участник
70
9
Если ты в скрипте напрямую не взаимодействуешь с памятью, то он в теории должен работать на всех версиях
можно как то обойти эту систему?
Также бы еще хотелось узнать где подробно написано про р3 обновление и что добавили , а то так я просто тебе на голову сяду
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,808
4,103
можно как то обойти эту систему?
Также бы еще хотелось узнать где подробно написано про р3 обновление и что добавили , а то так я просто тебе на голову сяду
в плане обойти систему? сказали же, если работа с памятью присутствует, то надо искать новые адреса
представим, у тебя очень хитрый скрипт, с выводом в чат не через sampAddChatMessage, а значит ты используешь адреса:
на р1 он такой: samp_base + 0x645A0)
1748648105998.png

но на р3 же что то да добавили, можно посмотреть в идбшках и сравнить через bindiff (либо почитать в архивах калкора что там нового):
адрес на р3: samp_base + 0x679F0
271164


лучше сам покажи, что у тебя там такое, чтоб меньше непониманий было
 

Вложения

  • 1748648191816.png
    1748648191816.png
    29.1 KB · Просмотры: 364
  • Нравится
Реакции: dameoff