Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kultizdat.

Известный
160
13
Lua:
if text:match("^window%.executeEvent%('event%.vehicleMenu%.pushVehicleItem', [`[{]\"id\":3,\"title\":\"Brabus 700\",\"sysName\":\"931%.png\",\"status\":\"loaded\",\"labels\":[[{]\"title\":\"%[777%] E114OE %(Россия%)\",\"icon\":\"icon%-car%-number\"[}]],[{]\"title\":\"ДВС\",\"icon\":\"icon%-fuel\"[}],[{]\"title\":1363,\"icon\":\"icon%-id\"[}]}]`]);$") then
                sampAddChatMessage("НАЙДЕНО",-1)
           end
Почему не срабатывает?

UPD:
Lua:
 text:match("window.executeEvent%('event.vehicleMenu.pushVehicleItem', `%[{\"id\":3,\"title\":\"Brabus 700\",\"sysName\":\"931.png\",\"status\":\"loaded\",\"labels\":%[{\"title\":\"%[777%] E114OE %(Россия%)\",\"icon\":\"icon%-car%-number\"},{\"title\":\"ДВС\",\"icon\":\"icon%-fuel\"},{\"title\":1371,\"icon\":\"icon%-id\"}%]}%]`%);")

Lua:
window.executeEvent('event.vehicleMenu.pushVehicleItem', `[{"id":3,"title":"Brabus 700","sysName":"931.png","status":"loaded","labels":[{"title":"[777] E114OE (Россия)","icon":"icon-car-number"},{"title":"ДВС","icon":"icon-fuel"},{"title":1363,"icon":"icon-id"}]}]`);[/spoiler]
 
Последнее редактирование:

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,795
4,094
Lua:
if text:match("^window%.executeEvent%('event%.vehicleMenu%.pushVehicleItem', [`[{]\"id\":3,\"title\":\"Brabus 700\",\"sysName\":\"931%.png\",\"status\":\"loaded\",\"labels\":[[{]\"title\":\"%[777%] E114OE %(Россия%)\",\"icon\":\"icon%-car%-number\"[}]],[{]\"title\":\"ДВС\",\"icon\":\"icon%-fuel\"[}],[{]\"title\":1363,\"icon\":\"icon%-id\"[}]}]`]);$") then
                sampAddChatMessage("НАЙДЕНО",-1)
           end
Почему не срабатывает?

Строка
Lua:
 window.executeEvent('event.vehicleMenu.pushVehicleItem', `[{"id":3,"title":"Brabus 700","sysName":"931.png","status":"loaded","labels":[{"title":"[777] E114OE (Россия)","icon":"icon-car-number"},{"title":"ДВС","icon":"icon-fuel"},{"title":1363,"icon":"icon-id"}]}]`);
квадратные скобки забыл экранировать, да и на половине строки ты забил, и остальное не экранировал
 

kultizdat.

Известный
160
13

Вложения

  • Screenshot_2024-12-03-06-26-39-53_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg
    Screenshot_2024-12-03-06-26-39-53_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg
    132.3 KB · Просмотры: 26
  • Злость
Реакции: qdIbp

fuldic

Новичок
23
4
Как создать поток в moonloader? Использую lua_thread.create, на место первого аргумента что поставить?
 

Неадекватная сова

Известный
Проверенный
305
259
Как создать поток в moonloader? Использую lua_thread.create, на место первого аргумента что поставить?
 
  • Нравится
Реакции: fuldic

fuldic

Новичок
23
4
Как только ввожу команду и открываю диалог, то открывается пункт Информация, а не диалог с выбором пункта
Lua:
function cmd_mh()
    lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(2, "{ff0000}МВД{0000ff}Хелпер", "Информация\nНастройки", "Выбрать", "Отмена", 2)
        while sampIsDialogActive(1) do wait(100) end
        local _, button, list, _ = sampHasDialogRespond(2)
        if button == 1 then
            if list == 0 then
                info()
            elseif list == 1 then
                SettingsDlg()
            end
        end
    end)
end
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,129
12,250
Как только ввожу команду и открываю диалог, то открывается пункт Информация, а не диалог с выбором пункта
Lua:
function cmd_mh()
    lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(2, "{ff0000}МВД{0000ff}Хелпер", "Информация\nНастройки", "Выбрать", "Отмена", 2)
        while sampIsDialogActive(1) do wait(100) end
        local _, button, list, _ = sampHasDialogRespond(2)
        if button == 1 then
            if list == 0 then
                info()
            elseif list == 1 then
                SettingsDlg()
            end
        end
    end)
end
функция sampHasDialogRespond первым параметром возвращает bool, который ты почему то решил проигнорировать. Если bool == true, то значит что ты что-то тыкнул в диалоге, так что тебе просто нужно заменить _ например на "result" и перед проверкой на кнопку проверять равен ли result true
 
  • Нравится
Реакции: fuldic

fuldic

Новичок
23
4
функция sampHasDialogRespond первым параметром возвращает bool, который ты почему то решил проигнорировать. Если bool == true, то значит что ты что-то тыкнул в диалоге, так что тебе просто нужно заменить _ например на "result" и перед проверкой на кнопку проверять равен ли result true
также
Lua:
function cmd_mh()
    lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(2, "{ff0000}МВД{0000ff}Хелпер", "Информация\nНастройки", "Выбрать", "Отмена", 2)
        while sampIsDialogActive(1) do wait(100) end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(2)
        if result == true then
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    info()
                elseif list == 1 then
                    SettingsDlg()
                end
            end
        end
    end)
end

функция sampHasDialogRespond первым параметром возвращает bool, который ты почему то решил проигнорировать. Если bool == true, то значит что ты что-то тыкнул в диалоге, так что тебе просто нужно заменить _ например на "result" и перед проверкой на кнопку проверять равен ли result true
Такое происходит только на радмире
 
Последнее редактирование:

AndergrOynd

Участник
105
19
Вопрос следующий, у меня есть данный код, он качает звук arrest.mp3 с сайта и воспроизводит звук по тригеру в чате передаёт преступника, так вот... Как сделать скачивание нескольких звуков и воспроизводить их рандомном порядке?:
local sounds = {
  {
    url='https://domen-domen/arrest.mp3',
    file_name = 'arrest.mp3',
  },
}

local as_action = require('moonloader').audiostream_state
local sampev = require 'lib.samp.events'
local dirMusic = loadAudioStream('moonloader/sounds/arrest.mp3')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage(tag .. 'Вы используете Mhelper', -1)

    -- AHK Команды
    sampRegisterChatCommand('mhelp', mhelp)
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\sounds') then
    createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\sounds')
  end
  for i, v in ipairs(sounds) do
    sampAddChatMessage('{FFFFFF}Все файлы для работы загружены!', -1 , v['file_name'])
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\sounds\\'..v['file_name']) then
      downloadUrlToFile(v['url'], getWorkingDirectory()..'\\sounds\\'..v['file_name'])
    end
  end


    while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F3) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('передаёт преступника') then
        setAudioStreamState(dirMusic, as_action.PLAY)
        setAudioStreamVolume(dirMusic, 70)
    end
end
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,451
1,193
Вопрос следующий, у меня есть данный код, он качает звук arrest.mp3 с сайта и воспроизводит звук по тригеру в чате передаёт преступника, так вот... Как сделать скачивание нескольких звуков и воспроизводить их рандомном порядке?:
local sounds = {
  {
    url='https://domen-domen/arrest.mp3',
    file_name = 'arrest.mp3',
  },
}

local as_action = require('moonloader').audiostream_state
local sampev = require 'lib.samp.events'
local dirMusic = loadAudioStream('moonloader/sounds/arrest.mp3')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage(tag .. 'Вы используете Mhelper', -1)

    -- AHK Команды
    sampRegisterChatCommand('mhelp', mhelp)
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\sounds') then
    createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\sounds')
  end
  for i, v in ipairs(sounds) do
    sampAddChatMessage('{FFFFFF}Все файлы для работы загружены!', -1 , v['file_name'])
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\sounds\\'..v['file_name']) then
      downloadUrlToFile(v['url'], getWorkingDirectory()..'\\sounds\\'..v['file_name'])
    end
  end


    while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F3) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('передаёт преступника') then
        setAudioStreamState(dirMusic, as_action.PLAY)
        setAudioStreamVolume(dirMusic, 70)
    end
end
Примерно так, хотя можно было сделать по красивше
Lua:
local sounds = {
    [1] =
    {
        url='https://domen-domen/arrest1.mp3',
        file_name='arrest1.mp3',
    },
    
    [2] =
    {
        url='https://domen-domen/arrest2.mp3',
        file_name='arrest2.mp3',
    },
    
    [3] =
    {
        url='https://domen-domen/arrest3.mp3',
        file_name='arrest3.mp3',
    },
}

local as_action = require('moonloader').audiostream_state
local sampev = require('lib.samp.events')
for i = 1, 3 do
    _G['dirMusic_'..i] = loadAudioStream('moonloader/sounds/arrest'..i..'.mp3')
end

function main()
    repeat
        wait(0)
    until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage(tag .. 'Вы используете Mhelper', -1)

    sampRegisterChatCommand('mhelp', function()
        if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\sounds') then
            createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\sounds')
        end
        
        for i, v in ipairs(sounds) do
            if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\sounds\\'..v[i]['file_name']) then
                downloadUrlToFile(v[i]['url'], getWorkingDirectory()..'\\sounds\\'..v[i]['file_name'])
            end
        end
        sampAddChatMessage('{FFFFFF}Все файлы для работы загружены!', -1)
    end)

    while true do
        wait(0)
       
        imgui.Process = main_window_state.v
        if wasKeyPressed(key.VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
   
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.match(text, 'передаёт преступника') then
        math.randomseed(os.clock())
        local a = math.random(1, 3)
        setAudioStreamState(_G['dirMusic_'..a], as_action.PLAY)
        setAudioStreamVolume(_G['dirMusic_'..a], 70)
    end
end
 
Последнее редактирование: