Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PapaScript

Участник
112
10
как сделать так, чтобы мой личный id не обнаруживался в зоне стрима, кроме id других игроков?
 

Oki_Bern

Участник
297
8
как сделать, чтобы функция реагировала на сообщение "Server closed the connection."
так не робит че то:
Lua:
    local samp = require('samp.events')
    function samp.onServerMessage(color, text)
       if text:find('Server closed the connection.') then
         lua_thread.create(function()
         sampAddChatMessage('Тру', -1)
         end)
       end
     end
 
  • Клоун
Реакции: qdIbp

Masayuki

Участник
92
36
как сделать, чтобы функция реагировала на сообщение "Server closed the connection."
так не робит че то:
Lua:
    local samp = require('samp.events')
    function samp.onServerMessage(color, text)
       if text:find('Server closed the connection.') then
         lua_thread.create(function()
         sampAddChatMessage('Тру', -1)
         end)
       end
     end
Код:
addEventHandler('onReceivePacket', function (id, bs)
    if id == 32 then
        sampAddChatMessage('-connection', -1)
    end
end)
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: вайега52 и Oki_Bern

varkon

Известный
180
16
Как получить id текстдрава инвентаря по модельке текстдрава на Аризоне?
Я так понимаю, у них есть уникальные модельки и когда принтишь их, то выдает значение "0"?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
как можно отправить http запрос?
 
  • Нравится
Реакции: unknown557

Oki_Bern

Участник
297
8
Можно ли как то проверить надет ли объект(аксессуар) на персонажа, чтобы возвращало true/false
пробовал: isCharTouchingObject не сработало
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
Можно ли как то проверить надет ли объект(аксессуар) на персонажа, чтобы возвращало true/false
пробовал: isCharTouchingObject не сработало
Это если игрок касается другого объекта.
Попробуй вот эти 2 события:
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
    -- Code
end

function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, object)
    --[[
        object = {
            {modelId = 'int32'},
            {bone = 'int32'},
            {offset = 'vector3d'},
            {rotation = 'vector3d'},
            {scale = 'vector3d'},
            {color1 = 'int32'},
            {color2 = 'int32'}
        }
    ]]
end
 
  • Влюблен
Реакции: Oki_Bern

varkon

Известный
180
16
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if test_variable == 1 then
 
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
            end
        end
    end
end
Почему выводятся по несколько раз подряд айди?
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
704
527
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if test_variable == 1 then
 
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
            end
        end
    end
end
Почему выводятся по несколько раз подряд айди?
Сервер может обновлять текстдравы через определённый интервал(по таймеру), поэтому будет выводить несколько раз.
 

varkon

Известный
180
16
Сервер может обновлять текстдравы через определённый интервал(по таймеру), поэтому будет выводить несколько раз.
Что-то такое думал, но как реализовать так, что бы вывелось по одному разу?
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
704
527
Что-то такое думал, но как реализовать так, что бы вывелось по одному разу?
Можно костыльнуть проверОчку
Lua:
local crutch = {}

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if test_variable == 1 and not crutch[id] then
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
                crutch[id] = true
            end
        end
    end
end
 

tomate kudasai/

Участник
94
18
Что-то как-то не работает..
щас я костыльну
Lua:
[
local crutch = {}
local checked = false -- сдесь будет статус, проверено или нет(если убрал 3 проверку и 14 строку значит и это убери)
local checkid = nil -- айди чекнутого

local sampev = require('lib.samp.events') -- обьявил сампеевент

function sampev.onShowTextDraw(id, data) -- тут ты юзаешь сампевентс не обьявив его
    if test_variable == 1 and checkid ~= id and not checked then -- если не надо чтоб он вообще 1 раз чекал, убери последнее условие
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
                checkid = id
                checked = true -- если не надо чтоб он вообще 1 раз чекал, убери
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: varkon