Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мандрагора

Участник
77
4
Так тут речь про разные аудио-файлы.
Я же говорю о том, чтобы при каждом вызове аудио-файл воспроизводился из случайной позиции (из случайной секунды), а не файлы воспроизводились в случайной последовательности.
 

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
Можно как-то начать воспроизведение аудио-файла из случайно позиции?
Например, длительность 60 секунд и при каждом вызове будет случайная позиция воспроизведения.
с аудиостримом так вроде бы сделать нелбзя, но можешь воспроизводить звук через BASS.lua, там такое реализуемо
 
  • Нравится
Реакции: Мандрагора

Cyprien Lortie

Участник
63
18
mimgui...
Как в стилизации называются Таб Бары
1707150105543.png
 

Cyprien Lortie

Участник
63
18
Еще вопросик, пока ебался с mimgui, тут появились трудности с простой функцией...
Сама функция работает, но единоразово. Сама логика, я нажимаю в mimgui on/off и скрипт должен работать не переставая (1 раз повернулся при проверке инты и если такое возможно, то On/Off переходит в режим Off и далее при активном нажатии On функция начинает опять свою работу)

lua:
function povorot()
     lua_thread.create(function()
     if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
          while true do
               wait(0)
               local inta = getActiveInterior()
               if inta == 0 and isNotRotated then
                    rotatePlayer(PLAYER_PED, 130)
                    isNotRotated = false
               end
          end 
     end
     end)
end
 
function rotatePlayer(handle, angle)
     local heading = getCharHeading(handle)
     setCharHeading(handle, heading - angle)
     if handle == playerPed then
         setCameraBehindPlayer()
     end
end

lua:
if imgui.CollapsingHeader('Auto Switch') then
                if imgui.RadioButtonBool(u8'On/Off',radioBool[0]) then
                    radioBool[0] = not radioBool[0]
                    sampAddChatMessage(radioBool[0],-1)
                    povorot()
                end
                for i = 1, 2 do
                    if imgui.RadioButtonIntPtr(tostring(i),radioInt,i) then
                        radioInt[0] = i
                    end
                end
                imgui.Separator()
1707157876626.png

А так же иногда PLAYER_PED, 130 не срабатывает, а работает setCameraBehindPlayer()
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
364
88
Здравствуйте, на сервере из одного объекта сделано несколько предметов, на них просто наложен материал. Возможно ли прочитать этот материал, чтобы рендерить эти объекты?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,819
Здравствуйте, на сервере из одного объекта сделано несколько предметов, на них просто наложен материал. Возможно ли прочитать этот материал, чтобы рендерить эти объекты?
Это имеешь ввиду?
function sampev.onSetObjectMaterial(objectId, material)
 

LuaMaster

Известный
146
17
1707257992065.png

Как получить эти данные и сравнить если они равны то выполнять кусок кода? (инфа из /dl)
 

Cyprien Lortie

Участник
63
18
Еще вопросик, пока ебался с mimgui, тут появились трудности с простой функцией...
Сама функция работает, но единоразово. Сама логика, я нажимаю в mimgui on/off и скрипт должен работать не переставая (1 раз повернулся при проверке инты и если такое возможно, то On/Off переходит в режим Off и далее при активном нажатии On функция начинает опять свою работу)

lua:
function povorot()
     lua_thread.create(function()
     if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
          while true do
               wait(0)
               local inta = getActiveInterior()
               if inta == 0 and isNotRotated then
                    rotatePlayer(PLAYER_PED, 130)
                    isNotRotated = false
               end
          end
     end
     end)
end
 
function rotatePlayer(handle, angle)
     local heading = getCharHeading(handle)
     setCharHeading(handle, heading - angle)
     if handle == playerPed then
         setCameraBehindPlayer()
     end
end

lua:
if imgui.CollapsingHeader('Auto Switch') then
                if imgui.RadioButtonBool(u8'On/Off',radioBool[0]) then
                    radioBool[0] = not radioBool[0]
                    sampAddChatMessage(radioBool[0],-1)
                    povorot()
                end
                for i = 1, 2 do
                    if imgui.RadioButtonIntPtr(tostring(i),radioInt,i) then
                        radioInt[0] = i
                    end
                end
                imgui.Separator()
Посмотреть вложение 231236
А так же иногда PLAYER_PED, 130 не срабатывает, а работает setCameraBehindPlayer()
я так нихуя не разобрался :(
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
я так нихуя не разобрался :(
Ты пишешь, что срабатывает единоразово, а у тебя где то значение isNotRotated меняется на true, чтобы он вошёл внутрь условия второй раз? И в целом нет смысла эту функцию дергать постоянно. Достаточно создать один бесконечный цикл где то в одном месте, который будет слушать глобальную переменную isRotating и зависимости от нее вращать чувака или нет.
 
Последнее редактирование:

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Один к другому например у нас cPosition -132.703,80.925,3.082 и sPosition равен -132.703,80.925,3.082, мы получаем ближайшую машину и бежим к ней, например
Как вытащить координаты спавна хз, но координаты машины легко, ближайшей в том числе.