Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cyprien Lortie

Участник
63
18
@ChromiusJ
Сделал проверку инты и оно работает, спору нет, но единоразово.
Как сделать так, чтобы человек ввел команду "/pov" и она начала проверку и каждый раз от команды к команде?
povorot:
local isNotRotated = true
local state = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        while true do
            wait(0)
            local inta = getActiveInterior()
            if inta == 0 then
                isNotRotated = true
                rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
                isNotRotated = false
            end
        end
    end
end

function rotatePlayer(handle, angle)
    local heading = getCharHeading(handle)
    setCharHeading(handle, heading - angle)
    if handle == playerPed then
        setCameraBehindPlayer()
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234


смотри а как то можно заменить gun0 в зависимости от оружия игрока к примеру у игрока ид оружия 38 (minigun) то будет вызываться gun38
Lua:
-- main
gun0 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid0.png')
gun1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid1.png')
gun2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid2.png')
gun3 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid3.png')
-- и т.д.
-- main

-- while
renderDrawTexture(gun0, nrX/2, nrY-340, 30, 30, 0, 0xFFFFFFFF) -- нужно заменять gun0 на любой другой в зависимости от оружия у игрока в руках
Я же тебе поуазал пример.
да и твой код полное говно, можно сделатт все гораздо проще
Lua:
local gunTexture = {}

for gunId = 0, 46 do
    if doesFileExist('moonloader\\Images\\Gunid' .. gunId .. '.png') then
        gunTexture[gunId] = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid' .. gunId .. '.png')
    end
end
renderDrawTexture(gunTexture[getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), ...)
Этот код автоматичесуи попробует загрузитт все картинки с gunid0.png до gunid46.png
 
  • Нравится
Реакции: HogeR и MLycoris

HogeR

Участник
21
4
Я же тебе поуазал пример.
да и твой код полное говно, можно сделатт все гораздо проще
Lua:
local gunTexture = {}

for gunId = 0, 46 do
    if doesFileExist('moonloader\\Images\\Gunid' .. gunId .. '.png') then
        gunTexture[gunId] = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid' .. gunId .. '.png')
    end
end
renderDrawTexture(gunTexture[getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), ...)
Этот код автоматичесуи попробует загрузитт все картинки с gunid0.png до gunid46.png
От души душевно в душу
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Нужна помощь в скрипте.
Делаю скрипт, который при определённом номере интерьера будет поворачивать камеру на нужные мне координаты
Нашел пару возможно нужных функций, но ничего не работало.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    local X = 1000
    local Y = 300
    local Z = 30

    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        X, Y, Z = getDebugCameraPointAt()
        interior = getActiveInterior()
        sampAddChatMessage(interior,-1)
    end)
    wait(-1)
end
Перелазил все вики, но не нашел ничего нужного.
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSetInterior(intId)
    if intId == ид_интерьера then
        rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
    end
end

function rotatePlayer(handle, angle)
    local heading = getCharHeading(handle)
    setCharHeading(handle, heading - angle)
    if handle == playerPed then
        setCameraBehindPlayer()
    end
end
 

kuboni

Участник
111
2
[20:02:10.875669] (error) capcha-rcp.lua: opcode '01BB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getObjectCoordinates'
D:\GTA Sa\GTA Sa\sagta\moonloader\capcha-rcp.lua:8: in function <D:\GTA Sa\GTA Sagta\moonloader\capcha-rcp.lua:3>
[20:02:10.875669] (error) capcha-rcp.lua: Script died due to an error. (1B23B03C)
help me fix
 

Вложения

  • capcha.lua
    2.9 KB · Просмотры: 1

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,007
3,264
[20:02:10.875669] (error) capcha-rcp.lua: opcode '01BB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getObjectCoordinates'
D:\GTA Sa\GTA Sa\sagta\moonloader\capcha-rcp.lua:8: in function <D:\GTA Sa\GTA Sagta\moonloader\capcha-rcp.lua:3>
[20:02:10.875669] (error) capcha-rcp.lua: Script died due to an error. (1B23B03C)
help me fix
1706619995973.png
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,007
3,264
Sorry, Russian is quite difficult. Can you translate it into English so I can understand better?
You need to check is object exist,after check you can get object coordinates. In your situation, your variable is named like "_", so, you can rename it in "res/bool/etc.",to make the code more readable. So,after it will be like:
if _(res/bool/etc.) then
-- code.
end
 
  • Нравится
Реакции: kuboni

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Почему скипает все 215 пакеты ?


LUA:
local bytes = { 2, 0, 0, 0, 0, 0, 16, 0, 0, 0, 79, 110, 68, 105, 97, 108, 111, 103, 82, 101, 115, 112, 111, 110, 115, 101, 8, 0, 0, 0, 100, 0, 0, 0, 0, 100 }
function onReceivePacket(id, bs)
    if id == 215 and skip[0] then
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 8)
        if raknetBitStreamReadInt16(bs) == 2 then
            raknetBitStreamReadInt32(bs)
            local e = {}
            for i = 1, raknetBitStreamReadInt8(bs) do
                local l = raknetBitStreamReadInt32(bs)
                table.insert(e, raknetBitStreamReadString(bs, l))
            end
            if table.getn(e) > 0 then
                local text = e[1]
                if text:find("text") or ("text") then
                    sendDialogResponse(1,0,'by 7sg')
                    return false
                elseif text:find("text") then
                    local bs = raknetNewBitStream()
                    local bytes = { 2, 0, 0, 0, 0, 0, 16, 0, 0, 0, 79, 110, 68, 105, 97, 108, 111, 103, 82, 101, 115, 112, 111, 110, 115, 101, 8, 0, 0, 0, 100, 0, 0, 0, 0, 100 }
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 215)
                    for i = 1, #bytes do
                        raknetBitStreamWriteInt8(bs, bytes[i])
                    end
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 1)
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 100)
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0)
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 115)
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 8)
                    raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
                    raknetDeleteBitStream(bs)
                end
            end
        end
    end
end

function sendDialogResponse(button, list, text)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 215)
    for i = 1, #bytes do
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, bytes[i])
    end
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, button)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 100)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, list)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 115)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, #text)
    raknetBitStreamWriteString(bs, text)
    raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
?
 

danduk_oil

Участник
53
8
Хукается, но не прокликивается текстдрав на RakSAMP (этот же код на сампе работает нормально)


Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    newTask(function()
        if data.modelId == 228  then
            wait(1000)
            sendClickTextdraw(id)
        end
    end)
end
 

recxvery

Участник
93
28

decidelater

Новичок
6
0
Кто-нибудь работал с внешним оверлеем в Lua? ищу альтернативу renderDrawLine
Has anyone worked with external overlay in lua ? looking for some alternative for renderDrawLine