Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
В чем ошибка?
[11:38:17.869789] (error) Prison Helper.lua: ...\resources\projects\crmp\moonloader\lib\imgui_addons.lua:104: bad argument #1 to 'concat' (table expected, got boolean)
stack traceback:
[C]: in function 'concat'
...\resources\projects\crmp\moonloader\lib\imgui_addons.lua:104: in function 'HotKey'
...HER\resources\projects\crmp\moonloader\Prison Helper.lua:569: in function 'OnDrawFrame'
...AUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...AUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[11:38:17.870790] (error) Prison Helper.lua: Script died due to an error. (1FACF0BC)
писал и просто {}, щас decodeJson('[82]') по гайду TheChumpGuess, не воркает
Lua:
imgui.HotKey = require("imgui_addons").HotKey

local whatSave = {
    name = imgui.ImBuffer(256),
    multiline = imgui.ImBuffer(256),
    command = imgui.ImBuffer(256),
    hotkey = decodeJson('[82]'),
    activation = imgui.ImInt(0),
}

local buffer = {}

for k, v in ipairs(testJSON) do
    table.insert(buffer, {
        name = u8:decode(v.name),
        multiline = imgui.ImBuffer(u8(v.multiline)), 1024,
        command = u8:decode(v.command),
        hotkey = decodeJson(v.hotkey),
        activation = v.activation
    })
end

--OnDrawFrame()
if imgui.HotKey(u8"Клавиша", whatSave.hotkey, {}, 70) then
    rkeys.changeHotKey(whatSave.hotkey, whatSave.hotkey.v) -- вот тут ошибка
end
 
Последнее редактирование:

KyRDa

Участник
54
29
Картинка в мимгуи
1702808542752.png


Почему вылезает вместо картинки белый квадрат. Как исправить?

mimgui:
local images = {
    img = {
        file = getWorkingDirectory()..'\\resource\\folder\\img.png',
        handle = nil
    }
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if doesFileExist(images.img.file) then
        images.img.handle = imgui.CreateTextureFromFile(images.img.file)
    end
end

function imgui.ExpandablePicture(image, pos, size)
    local DrawList = imgui.GetBackgroundDrawList()
    DrawList:AddImage(image, pos, size)
end

imgui.OnFrame(function() return InGame[0] and not isPauseMenuActive() end, function()

    imgui.ExpandablePicture(images.img.handle, imgui.ImVec2(500, 500), imgui.ImVec2(1000, 1000))
    
end).HideCursor = true
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,821
1,860
  • Влюблен
Реакции: KyRDa

Corrygan228

Участник
132
9
В чем ошибка?

писал и просто {}, щас decodeJson('[82]') по гайду TheChumpGuess, не воркает
Lua:
imgui.HotKey = require("imgui_addons").HotKey

local whatSave = {
    name = imgui.ImBuffer(256),
    multiline = imgui.ImBuffer(256),
    command = imgui.ImBuffer(256),
    hotkey = decodeJson('[82]'),
    activation = imgui.ImInt(0),
}

local buffer = {}

for k, v in ipairs(testJSON) do
    table.insert(buffer, {
        name = u8:decode(v.name),
        multiline = imgui.ImBuffer(u8(v.multiline)), 1024,
        command = u8:decode(v.command),
        hotkey = decodeJson(v.hotkey),
        activation = v.activation
    })
end

--OnDrawFrame()
if imgui.HotKey(u8"Клавиша", whatSave.hotkey, {}, 70) then
    rkeys.changeHotKey(whatSave.hotkey, whatSave.hotkey.v) -- вот тут ошибка
end
актуально
 

4elovek550

Известный
8
2
Добрый вечер. Уже пару часов мучаюсь и всё не могу найти решение.
Создаю бота через createChar. Ставлю ему setCharProofs и всё вроде бы хорошо, но он зараза реагирует на направленное на него оружие.
Как можно установить игнорирование?
На просторах вики нашёл setEveryoneIgnorePlayer, но походу это вообще не то что мне надо, так как оно не работает :(
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,821
1,860
Как сделать квадратик справа на mimgui drawlist?
когда то такая же фигня нужна была, накидал себе такую функу на основе пары сниппетов
1702842903514.png


Lua:
-- пример использования
if imgui.FigureButton('TestButton1', 4, 50, 10, 0xFFFFFFFF) then
    sampAddChatMessage('1', -1)
end
if imgui.FigureButton('TestButton2', 5, 100, 10, 0xFF0000FF) then
    sampAddChatMessage('2', -1)
end


-- функция
function imgui.FigureButton(text, points, radius, thickness, color)
    imgui.NewLine()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local fImVec2 = imgui.ImVec2(p.x+radius,p.y+radius)
    local step = math.pi * 2 / points
    for i = 0, math.pi * 2-1, step do
        local render = imgui.ImVec4(
            radius * math.cos(i-thickness/200) + fImVec2.x,
            radius * math.sin(i-thickness/200) + fImVec2.y,
            radius * math.cos(i + step) + fImVec2.x,
            radius * math.sin(i + step) + fImVec2.y)
        dl:AddLine(imgui.ImVec2(render.x, render.y), imgui.ImVec2(render.z, render.w), color, thickness);
    end
    local bt = imgui.InvisibleButton('##'..text,imgui.ImVec2(radius*2,radius*2))
    imgui.NewLine()
    return bt
end
 
  • Эм
  • Нравится
Реакции: KyRDa и Andrinall

Andrinall

Известный
680
532
когда то такая же фигня нужна была, накидал себе такую функу на основе пары сниппетов
Посмотреть вложение 225021

Lua:
-- пример использования
if imgui.FigureButton('TestButton1', 4, 50, 10, 0xFFFFFFFF) then
    sampAddChatMessage('1', -1)
end
if imgui.FigureButton('TestButton2', 5, 100, 10, 0xFF0000FF) then
    sampAddChatMessage('2', -1)
end


-- функция
function imgui.FigureButton(text, points, radius, thickness, color)
    imgui.NewLine()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local fImVec2 = imgui.ImVec2(p.x+radius,p.y+radius)
    local step = math.pi * 2 / points
    for i = 0, math.pi * 2-1, step do
        local render = imgui.ImVec4(
            radius * math.cos(i-thickness/200) + fImVec2.x,
            radius * math.sin(i-thickness/200) + fImVec2.y,
            radius * math.cos(i + step) + fImVec2.x,
            radius * math.sin(i + step) + fImVec2.y)
        dl:AddLine(imgui.ImVec2(render.x, render.y), imgui.ImVec2(render.z, render.w), color, thickness);
    end
    local bt = imgui.InvisibleButton('##'..text,imgui.ImVec2(radius*2,radius*2))
    imgui.NewLine()
    return bt
end
Ты перемудрил очень сильно.
Lua:
local dl = imgui.GetWindowDrawList()
local pos = imgui.GetCursorScreenPos()
local radius = 25
local angle = 45
dl:PathArcTo(pos, radius, math.rad(angle + 45), math.rad(angle + 45 + 360), 4 --[[ 4 - скок углов надо ]]) -- эти +45 можно так же и в -45 в теории превратить + сделать это внутри функи
dl:PathStroke(0xFFFFFFFF, true, 2)
1702875350204.png
 
  • Влюблен
Реакции: MLycoris и KyRDa

Hahker

Новичок
26
0
подскажите пж как можно сделать проверку на одинаковые сообщения в чате?
 

Shepi

Активный
178
37
подскажите пж как можно сделать проверку на одинаковые сообщения в чате?
писюн:
local sampev = require 'lib.samp.events'

-- Создаем таблицу для хранения предыдущих сообщений
local previousMessages = {}

-- Функция для проверки уникальности сообщения
function isUniqueMessage(message)
    for _, prevMessage in ipairs(previousMessages) do
        if prevMessage == message then
            return false
        end
    end
    return true
end

-- Функция для добавления нового сообщения в таблицу
function addMessage(message)    
     local joinedMessage = table.concat(previousMessages, ", ") 
 table.insert(previousMessages, joinedMessage .. ", " .. message) 
end

function sampev.onChatMessage(id, text) -- либо же onServerMessage
    if isUniqueMessage(text) then
        -- Добавляем сообщение в таблицу
        addMessage(text)
    else
        -- Пустота...
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Hahker

Oleg1337228

Участник
230
12
Кто может помочь?
 

percheklii

Известный
730
268
как сделать запрос на гугл документ, чтобы сравнить ники?
именно надо сравнивать с этого документа pastebin не подходит, он ругается, не хочет сохранять такое кол-в ников

Lua:
local requests = require('requests')
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    local request = requests.get("https://docs.google.com/document/d/1jf9Im8ar5F9sOtUEtT27zOdJz-dd3cGEhd85Ewi9tBA/edit?userstoinvite=din.ageev%40bk.ru")
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    local function res()
        for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if nick:find(n) then return true end
        end
        return false
    end
    if not res() then error('не привязан иди покупай') end
    sampAddChatMessage('скрипт загружен автор вася пупочкин', -1)
end
 
Последнее редактирование: