Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anti...

Участник
245
19
Функция получает коорды маркера, который поставил сервер. Однако сохраняет этот маркер в памяти, если его подобрать и опять вызвать функцию, отправятся координаты старого маркера. Короче, как очистить память этого маркера? С памятью не работал.
Lua:
function SearchMarker(isRace) -- Функция поиска маркера
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false
    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            ret_posX = MarkerPosX
            ret_posY = MarkerPosY
            ret_posZ = MarkerPosZ
            isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

MrDorlik

Известный
977
392
Функция получает коорды маркера, который поставил сервер. Однако сохраняет этот маркер в памяти, если его подобрать и опять вызвать функцию, отправятся координаты старого маркера. Короче, как очистить память этого маркера? С памятью не работал.
Lua:
function SearchMarker(isRace) -- Функция поиска маркера
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false
    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            ret_posX = MarkerPosX
            ret_posY = MarkerPosY
            ret_posZ = MarkerPosZ
            isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
да вроде не должен сохранять, а вообще лучше удали это нахуй
Lua:
local samp = require('samp.events')
local marker = {false, 0, 0, 0}
function samp.onSetRaceCheckpoint(_, pos)
    marker = {true, pos.x, pos.y, pos.z}
end
function samp.onDisableRaceCheckpoint()
    marker[1] = false
end

--[[
    использование:
    local bool, x, y, z = table.unpack(marker)
    if bool then
        бежим к маркеру или че еще делать
    else
        ну типа ничего не делаем, маркера нет
    end
]]
 
  • Нравится
Реакции: Anti...

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Какой рпц отвечает за вход в режим редактирования объекта, и как его правильно вызывать?
У меня была попытка через 117 RPC, но тут чет нихера -_-
Lua:
-- 117 rpc (world object)
OUTCOMING_RPCS[RPC.EDITOBJECT]                = {'onSendEditObject', {playerObject = 'bool'}, {objectId = 'uint16'}, {response = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {rotation = 'vector3d'}}

Lua:
-- 116 rpc (attached object)
OUTCOMING_RPCS[RPC.EDITATTACHEDOBJECT]        = {'onSendEditAttachedObject', {response = 'int32'}, {index = 'int32'}, {model = 'int32'}, {bone = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {rotation = 'vector3d'}, {scale = 'vector3d'}, {color1 = 'int32'}, {color2 = 'int32'}}

если ты чекал rpc list с гитхаба, то там параметры неверные
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
680
532
то там параметры неверные

В каком месте? Так-то они такие же, просто там сырые данные без векторов.
Код:
bool PlayerObject
UINT16 objectid
UINT32 response
{ 
  float positionX, float positionY, float positionZ
}
{ 
  float rotationX, float rotationY, float rotationZ
}

1698642580569.png
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
  • Нравится
Реакции: Andrinall

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
чет я не понял прикола, ты мне скинул ссылку, откуда я тебе скинул скрин и там точно такая же не полная инфа о рпц пакете)))
 

Andrinall

Известный
680
532
чет я не понял прикола, ты мне скинул ссылку, откуда я тебе скинул скрин и там точно такая же не полная инфа о рпц пакете)))
Ты Outcoming смотришь чтоль? Это исходящие от сервера :D
Со стороны сервера там реально 2 аргумента.
Pawn:
EditObject(playerid, objectid);
1698642982214.png
 

tfornik

Известный
309
222

Anti...

Участник
245
19
да вроде не должен сохранять, а вообще лучше удали это нахуй
Lua:
local samp = require('samp.events')
local marker = {false, 0, 0, 0}
function samp.onSetRaceCheckpoint(_, pos)
    marker = {true, pos.x, pos.y, pos.z}
end
function samp.onDisableRaceCheckpoint()
    marker[1] = false
end

--[[
    использование:
    local bool, x, y, z = table.unpack(marker)
    if bool then
        бежим к маркеру или че еще делать
    else
        ну типа ничего не делаем, маркера нет
    end
]]
к сожалению эта залупа не работает, не хукает