Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

notactive.

Потрачен
67
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
у меня есть код, по идее, если не закончен рейс за указанное время - он должен реконнектится, почему этого не происходит?
1697645645760.png
 
Последнее редактирование:

kuboni

Участник
109
2
Не использовал этот инструмент, но как-то читал про него: https://github.com/LuaDist/srlua

upd: Для того, чтобы собрать екзешник зайди в папку bin и введи команду:
Код:
./glue.exe srlua.exe "путь до твоей луашки" "имя исходного файла"
Правда, как я понял, в любом случае юзеру придется качать доп. либы, а точнее liblua.dll
Is there any source how to use it? @@ it's too difficult to use, bro
 

danywa

Активный
358
49
Есть ли возможность создавать свои диалоги на раксампе если серверные есть?
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,907
3,196
как цвета из ColorEdit4 в mimgui перевести в hex?
вот тут пример как я спиздил такое
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

tsunamiqq

Участник
429
16
Каким образом можно сделать свое уведомление? notf слишком херово выглядит, хотелось бы сделать свою систему push уведомлений, на подобии админ тулса космо
 

bulba$h

Активный
332
91
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

sosnov

Известный
331
115
есть регулярка %d+, и это какое то число, можно ли как то именно 6-ти значное число искать? к примеру:
Lua:
local number = text:match('%d+')
 

LuaMaster

Известный
146
17
функция бега:
function teleport(x,y,z)
    local koef1, koef2 = 1.05, 0.02
    local function getPov(ang)
        return (ang^koef1)*koef2*100/memory.getfloat(0xB7CB50, true)
    end
    while not locateCharAnyMeans2d(PLAYER_PED, x, y, 1, 1, true) and active.v do
        local POSX,POSY,POSZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle    = math.acos((x-POSX)/math.sqrt((x - POSX)*(x - POSX)+(y - POSY)*(y - POSY)))
        if POSY > y then angle = 2*math.pi - angle end --получение угла
        if angle < 0 then angle = angle + 2*math.pi end
        angle    = math.deg(angle)
        angX    = math.asin((z-POSZ)/math.sqrt((z-POSZ)^2+(y-POSY)^2))
        local cpx,cpy,cpz     = getActiveCameraCoordinates()
        local cx,cy,cz     = getActiveCameraPointAt()
        local curangle     = math.acos((cx-cpx)/math.sqrt((cx-cpx)*(cx-cpx)+(cy-cpy)*(cy-cpy)))
        if cpy > cy then curangle = 2*math.pi - curangle end -- получение текущего угла камеры
        curangle = math.deg(curangle)
        local heading = getCharHeading(PLAYER_PED) + 90
        if heading > 360 then heading = heading - 360 end
        angsum = 360 - curangle + angle
        if angsum > 360 then angsum = angsum - 360 end
        if angsum < 180 then curangle = curangle + getPov(angsum)
        else curangle = curangle - getPov(360-angsum) end
        local xAngle    = math.asin((z-POSZ)/math.sqrt((z-POSZ)^2+(math.sqrt((x-POSX)^2+(y-POSY)^2))^2))
        setCameraPositionUnfixed(xAngle,math.rad(curangle)+math.pi)
        setGameKeyState(1, -255)
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        local dist = math.sqrt( ((x-posX)^2) + ((y-posY)^2))
        --writeMemory(0xB73458 + 0x20, 1, 255, false)
        
        wait(0)
        
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.upDownKeys = 65408
        data.keysData = data.upDownKeys
        data.send()
    end
end
Хотел добавить возможность емуляции нажатия клавиши w, но посколько я понял оно так и не сработало в чём моя ошибка?
 

minxty

Известный
878
759
как сделать проверку на то, есть ли машина в зоне стрима по ее иду?
 

bulba$h

Активный
332
91

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
функция бега:
function teleport(x,y,z)
    local koef1, koef2 = 1.05, 0.02
    local function getPov(ang)
        return (ang^koef1)*koef2*100/memory.getfloat(0xB7CB50, true)
    end
    while not locateCharAnyMeans2d(PLAYER_PED, x, y, 1, 1, true) and active.v do
        local POSX,POSY,POSZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle    = math.acos((x-POSX)/math.sqrt((x - POSX)*(x - POSX)+(y - POSY)*(y - POSY)))
        if POSY > y then angle = 2*math.pi - angle end --получение угла
        if angle < 0 then angle = angle + 2*math.pi end
        angle    = math.deg(angle)
        angX    = math.asin((z-POSZ)/math.sqrt((z-POSZ)^2+(y-POSY)^2))
        local cpx,cpy,cpz     = getActiveCameraCoordinates()
        local cx,cy,cz     = getActiveCameraPointAt()
        local curangle     = math.acos((cx-cpx)/math.sqrt((cx-cpx)*(cx-cpx)+(cy-cpy)*(cy-cpy)))
        if cpy > cy then curangle = 2*math.pi - curangle end -- получение текущего угла камеры
        curangle = math.deg(curangle)
        local heading = getCharHeading(PLAYER_PED) + 90
        if heading > 360 then heading = heading - 360 end
        angsum = 360 - curangle + angle
        if angsum > 360 then angsum = angsum - 360 end
        if angsum < 180 then curangle = curangle + getPov(angsum)
        else curangle = curangle - getPov(360-angsum) end
        local xAngle    = math.asin((z-POSZ)/math.sqrt((z-POSZ)^2+(math.sqrt((x-POSX)^2+(y-POSY)^2))^2))
        setCameraPositionUnfixed(xAngle,math.rad(curangle)+math.pi)
        setGameKeyState(1, -255)
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        local dist = math.sqrt( ((x-posX)^2) + ((y-posY)^2))
        --writeMemory(0xB73458 + 0x20, 1, 255, false)
       
        wait(0)
       
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.upDownKeys = 65408
        data.keysData = data.upDownKeys
        data.send()
    end
end
Хотел добавить возможность емуляции нажатия клавиши w, но посколько я понял оно так и не сработало в чём моя ошибка?
лучше наверное не отправлять свою синхру, а модернизировать ту, что отправляется согласно серверным rate
попробуй через onSendPlayerSync изменять keysData с помощью библиотеки samp.events

есть регулярка %d+, и это какое то число, можно ли как то именно 6-ти значное число искать? к примеру:
Lua:
local number = text:match('%d+')

Lua:
print(("123451666"):match(("%d"):rep(6))) -- output: 123451
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ChromiusJ и LuaMaster