Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rama

Новичок
1
0
подскажите как мне получить координаты чекпоинта (который на ферме)
 

Bogach

Активный
558
27
Не подскажете как получше сделать?
Lua:
if koord == 0 then
              local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local posX2 = math.floor(posX)
            local posY2 = math.floor(posY)
               if posX2 == 145 and posY2 == 1875 then
                   print(posX2, posY2)
                   sampSendChat("/takem 6")
                      koord = 1
                         print(koord)
                         wait(5000)
                         koord = 0
                  end
            end
Чтобы без задержки,без флуда.
 

Bogach

Активный
558
27
Скрипт не показывает ник у 0-го ида, т.е не ник и не ид, как быть? Что не так?
Lua:
script_name("Nickname")
script_author("_")

require("lib.moonloader")
require "lib.sampfuncs"

local playernick = ""
local fplayernick = ""
local wallnick
local playercolor
local fahealth
local ahealth
local armor = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        for i = 0, 1001 do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                 local _, actor = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                 if doesCharExist(actor) then
                      ahealth = sampGetPlayerHealth(i) -- получаем здоровье
                     playernick = sampGetPlayerNickname(i) -- получаем ник
                     playercolor = sampGetPlayerColor(i)
                     armor = sampGetPlayerArmor(i)
                     if armor > 0 then
                             fplayernick = string.format("%s {FFFFFF}(%d)\n{662b00}Бронежилет: {FFFFFF}%d\n{db143c}Здоровье: {FFFFFF}%d", playernick, i, armor, ahealth)
                     else
                             fplayernick = string.format("%s {FFFFFF}(%d)\n{db143c}Здоровье: {FFFFFF}%d", playernick, i, ahealth)
                     end
                     if playercolor == 301989887 then
                          playercolor = 0xFFFFFFFF
                     end
                     if playercolor == 2236962 and armor == 0 then
                          playercolor = 0xFFFFFFFF
                            fplayernick = string.format("{99ff99}%s {FFFFFF}(%d)\n{db143c}Здоровье: {FFFFFF}%d", playernick, i, ahealth)
                     elseif playercolor == 2236962 and armor > 0 then
                             playercolor = 0xFFFFFFFF
                             fplayernick = string.format("{99ff99}%s {FFFFFF}(%d)\n{662b00}Бронежилет: {FFFFFF}%d\n{db143c}Здоровье: {FFFFFF}%d", playernick, i, armor, ahealth)
                     end
                     wallnick = sampCreate3dText(i, fplayernick, playercolor, 0.0, 0.0, 0.2, 300.0, true, i, -1)
                 else
                     sampDestroy3dText(wallnick)
                 end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Garrus

Известный
159
20
Библиотеки можно ведь загружать из функции main()? Хочу сделать функцию, которая будет загружать библиотеку из инета, в случае, если она будет отсутствовать.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,890
@Bogach потому что нельзя создавать 3d-текст с нулевым идом
@Garrus можно
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,890
Только вот с Samp.Lua так не получается - функции ругаются на то, что не определена переменная sampev.
можно делать так:
Lua:
function sampOnSendChat(msg)
end

function main()
local sampev = require 'lib.samp.events'
sampev.onSendChat = sampOnSendChat
end
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin и Garrus

Bogach

Активный
558
27
@FYP Подскажи пожалуйста.
Привет,слушай.
Допустим у меня вот есть код:
Lua:
if activation == 1 and zaderjka_milisec ~= nil then
    sampSendChat("/me снял рацию с пояса и нажал на кнопку")
    wait(3000)
    sampSendChat(string.format("/%s [%s]: Докладывает: %s | Пост: %s | Состояние поста: %s",raciya, teg, family, post, sost_post))
    sampSendChat("/me повесил рацию на пояс")
    wait(zaderjka_milisec)
Почему нельзя сделать так, что допустим у меня чс и мне нужно сразу отправить сообщение в рацию о том что чс, я вписываю в диалог состояние поста ЧС, делаю условие, что если переменная sost_post равна "ЧС" (sost_post == "ЧС")
то переменная подачи автодоклада обнуляется, а переменная содержащая миллисекунды (zaderjka_milisec) равняется nil (zaderjka_milisec = nil)
как так? Ничего не понимаю, все равно приходится ждать задержку.
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Привет. Подскажите как правильно такое написать?
Вот тело команды:
Lua:
function posts(args)
    nomer = string.match(args, "%d+")
    nomer = tonumber(nomer)
    if nomer == nil then
         sampAddChatMessage("Используйте: /posts (1-3)", 0xcc7722FF)
    elseif nomer == 1 then
         local postrueX, postrueY, postrueZ = getCharCoordinates(playerPed)
         postrueX2 = math.floor(postrueX)
          postrueY2 = math.floor(postrueY)
         reslocate = locateCharAnyMeans2d(playerPed, postrueX2, postrueY2, postrueX2+2.0, postrueY2+2.0, true)
         print(possX2, possY2)
    end
end
получает координаты первые координаты места где я стою вводя /posts 1-3, где должен быть пост к примеру.
В main / while true do написан к нему такой код
Lua:
local posfalseX, posfalseY, posfalseZ = getCharCoordinates(playerPed)
          local posfalseX2 = math.floor(posfalseX)
          local posfalseY2 = math.floor(posfalseY)
            if postrueX2 == posfalseX2 and postrueY2 == posfalseY2 then
                if reslocate == true then
                       sampAddChatMessage("на коордах", -1)
                  end
            else
                if reslocate == false then
                     sampAddChatMessage("не на коордах", -1)
                end
            end
В идеале должно было писать текст "на коордах" если я находился на координатах поста
А если нет, то писало бы "не на коордах", но получилось не совсем то, когда я встаю на координаты и прописываю /posts 1 пишет что я на коордах, когда отхожу перестает флудить вместо того чтобы писать,что я не на коордах.
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
330
Lua:
local ffi = require "ffi"
ffi.cdef("struct Vec3D {float f[3];}")
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, Vec3D*, int, bool)", 0x5E4280)

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("struct Vec3D[1]", {})
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0][0], vec[0][1], vec[0][2]
end
вроде так. сложно объяснить что тут происходит, так что просто проверь его. может быть я позже сделаю пару гайдов по FFI.
> local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, Vec3D*, int, bool)", 0x5E4280)
declaration specifier expected near 'Vec3D'