Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,436
585
Как получить координаты персонажа, которые будут через 10 шагов вперёд, назад, влево, вправо?
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,539
2,232
Как получить координаты персонажа, которые будут через 10 шагов вперёд, назад, влево, вправо?
чуть переделал эту функцию: https://www.blast.hk/threads/13380/post-322012
Lua:
function getCoordinatesInFrontOfChar(handle, distance, angle)
    if not doesCharExist(handle) then return false end -- возвращаем false, если handle неверный
    local atX, atY, atZ = getCharCoordinates(handle) -- получаем текущие координаты персонажа по его handle 
    local rad = math.rad(-angle) -- переводим -угол в радианты
    atX = atX + (distance * math.sin(rad)) -- получаем X-координату через синус
    atY = atY + (distance * math.cos(rad)) -- получаем Y-координату через косинус
    return true, atX, atY, atZ
end
Lua:
local angle = getCharHeading(PLAYER_PED)
local result, x, y, z = getCoordinatesInFrontOfChar(PLAYER_PED, 3.0, angle)-- получит оффсет спереди от персонажа, чтобы получить оффсет позади игрока, вычти из полученного угла в первой строке, 180 градусов
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

tor1

Активный
158
42
наверно суперглупый вопрос, но почему это не true?
code:
print("type: " .. type(x) .. " value: " .. x)
print("type: " .. type(1440.1667480469) .. " value: " .. 1440.1667480469)

if x == 1440.1667480469 then
   print("Done")
end

log:
1684848410361.png
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,539
2,232
наверно суперглупый вопрос, но почему это не true?
code:
print("type: " .. type(x) .. " value: " .. x)
print("type: " .. type(1440.1667480469) .. " value: " .. 1440.1667480469)

if x == 1440.1667480469 then
   print("Done")
end

log:
Посмотреть вложение 202476
У меня вроде как-то была шняга с сравниванием чисел с плавающей запятой, скинь более подробный код
1684849148590.png
 
  • Нравится
Реакции: tor1

tor1

Активный
158
42
У меня вроде как-то была шняга с сравниванием чисел с плавающей запятой, скинь более подробный код
Посмотреть вложение 202480

отсюда прилетает x:

1684849835015.png


вызов:
1684849922676.png


В принципе можно это все в строку перегонять и сравнивать, но не могу понять что не так концептуально
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,539
2,232
скорее всего дело в этой функции: https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/representIntAsFloat, можешь округлять числа, вместо того, чтобы кастить в строку
отсюда прилетает x:

Посмотреть вложение 202481

вызов:
Посмотреть вложение 202482

В принципе можно это все в строку перегонять и сравнивать, но не могу понять что не так концептуально
 

savvin

Известный
407
140
наверно суперглупый вопрос, но почему это не true?
code:
print("type: " .. type(x) .. " value: " .. x)
print("type: " .. type(1440.1667480469) .. " value: " .. 1440.1667480469)

if x == 1440.1667480469 then
   print("Done")
end

log:
Посмотреть вложение 202476
Числа с плавающей запятой шалят. Одно может быть 1440.1667480469, другое 1440.1667480468. Проверяй +- приближенное значение/преобразуй в integer или если уж надо, можешь попробовать преобразовать в строку.
 
  • Нравится
Реакции: tor1

tor1

Активный
158
42
Где и как мне нужно создать потоки (предполагаю что каждый GoToPoint должен быть в своем потоке) чтобы этот код заработал следующим образом:Ждем окончания выполняется GoToPoint, после окончания итератор переходит к следующей строке массива и опять запускает GoToPoint и т.д. до конца массива.
Т.е. итератор должен ждать пока не выполнился предыдущий(текущий) поток, потом переходить к следующему элементу

code:
function Ride(curentPathCoordsMassive)
    for coordsString in elementIterator(curentPathCoordsMassive) do
        if coordsString:find('{(.+)}:{(.+)}:{(.+)}:{nil}') then
            local x, y, z = coordsString:match('{(.+)}:{(.+)}:{(.+)}:{nil}')
            GoToPoint(x, y, z, 20, 2)
        end
    end
end

function GoToPoint(x, y, z, speed, rideType)
    taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, x, y, z, speed, rideType, nil, 7)
    repeat
        wait(10)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ) < 1
end

function elementIterator(collection)

    local index = 0
    local count = #collection

    return function()
        index = index + 1

        if index <= count then
            return collection[index]
        end
    end
end
 

tyukapa

Активный
298
65
Скиньте иконку крестика для закрытия имгуи окна по кнопке (просто крестик, не cross в fawesome6, там могильный крест)
 
  • Ха-ха
Реакции: chapo

SyLvy

Активный
231
25
почему это не работает? когда сервер отображает отрисовку текста, sampAddChatMessage не будет работать, но такие функции, как data.position.x, работают.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end


function sampev.onShowTextDraw(id, text)

    if id == 2090 and text:find("2 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2090 and text:find("2 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2090 and text:find("2 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

    if id == 2091 and text:find("3 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2091 and text:find("3 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2091 and text:find("3 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2092 and text:find("4 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2092 and text:find("4 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2092 and text:find("4 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

end

[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: Script died due to an error. (10DCE594)
 

b1coo

Участник
56
17
Подскажите что именно в коде не так, не могу понять, что он хочет.

Код:
-- Загружаем библиотеки MoonLoader и SAMP.Lua
local moonloader = require('moonloader')
local sampevents = require('lib.samp.events')

-- Функция для отправки сообщений в чат
local function sendChatMessage(message)
    sampAddChatMessage(message)
end

-- Таблица команд с командными обработчиками
local commands = {
    mirop = {
        enabled = false,
        handler = function()
            commands.mirop.enabled = not commands.mirop.enabled
            if commands.mirop.enabled then
                sendChatMessage('Скрипт здоровья включен!')
            else
                sendChatMessage('Скрипт здоровья выключен.')
            end
        end
    }
}

-- Обработчик команд
function onSendCommand(cmdName)
    if commands[cmdName] ~= nil then
        commands[cmdName].handler()
        return true
    end
end

-- Обработчик получения урона игроком
local timerId = nil -- объявление локальной переменной timerId с инициализацией
function onPlayerTakeDamage(attackerId, weaponId, health, loss)
    if commands.mirop.enabled then
        if not timerId then -- проверяет, существует ли timerId
            timerId = addTimer(function()
                sendChatMessage('10 секунд прошло после получения урона.')
            end, 10000, 1)
        end
        sendChatMessage('Вы получили урон.')
    end
end

-- Обработчик входа игрока в транспортное средство
function onPlayerVehicleEnter(vehicleId, seatId)
    -- Ничего не делаем
end

-- Обработчик смерти игрока
function onPlayerDie()
    if timerId then -- проверяет, существует ли timerId
        sampKillTimer(timerId)
        timerId = nil
    end
end

-- Обработчик выхода игрока из игры
function onPlayerQuit()
    if timerId then -- проверяет, существует ли timerId
        sampKillTimer(timerId)
        timerId = nil
    end
end

-- Регистрация обработчиков событий
function registerEventHandlers()
    sampevents.register('onSendCommand', onSendCommand)
    sampevents.register('onPlayerTakeDamage', onPlayerTakeDamage)
    sampevents.register('onPlayerVehicleEnter', onPlayerVehicleEnter)
    sampevents.register('onPlayerDie', onPlayerDie)
    sampevents.register('onPlayerQuit', onPlayerQuit)
end

-- Точка входа в скрипт
function main()
    -- Регистрируем обработчики событий
    registerEventHandlers()
    -- Бесконечный цикл, чтобы скрипт продолжал работу
    while true do
        wait(0)
    end
end

-- Запуск скрипта
main()
 

joumey

Активный
195
43
почему это не работает? когда сервер отображает отрисовку текста, sampAddChatMessage не будет работать, но такие функции, как data.position.x, работают.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end


function sampev.onShowTextDraw(id, text)

    if id == 2090 and text:find("2 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2090 and text:find("2 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2090 and text:find("2 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

    if id == 2091 and text:find("3 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2091 and text:find("3 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2091 and text:find("3 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

end

[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: Script died due to an error. (10DCE594)
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
data.text:find("2 - Sapa la locatia corecta.")