Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

riverya4life

Известный
391
170
Что здесь не так?
Lua:
local lang_int = new.int(ini.main.language) --пусть будет 1
local lang_list = {u8'Русский', u8'English', u8'Українська'}
local lang_items = new['const char*'][#lang_list](lang_list)

local languagebuffer = {
    [1] = {
        textChooseLanguage = u8'Выберите язык',
    },
    [2] = {
        textChooseLanguage = u8'Choose language',
    },
    [3] = {
        textChooseLanguage = u8'Оберіть мову',
    }
}

function translate(str)
    return languagebuffer[ini.main.language + 1][str]
end

if imgui.Combo(translate('textChooseLanguage'), lang_int, lang_items, #lang_list) then
    save()
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,827
1,885
Тобишь у меня есть ловля репорта с задержкой и без нее но когда ловит с задержкой он берет не последнюю жб а 1 которую увидел потом ждет кд и отвечает на нее
а мне надо наооброт типо подождал какое то время а потом считал сообщение и взял жб
меня может какой-то знаток камнями закидает, но лучше так сделать, чтоб поток не создавать на каждое сообщение
Lua:
local forfind = {
        [1] = "%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]:%{......%} .*%. Уже %d+ жалоб%!%!%!",
        [2] = "%[Жалоба%] от %[(%d+)%](.*)%[(%d+)%]:%{......%} .*%. Уже %d+ жалоб%!%!%!",
        [3] = "%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]: %{......%}(.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!"
    }

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if repnokd[0] or repskd[0] then
        for k, v in pairs(forfind) do
            if string.match(text, v) and state == 1 then
                if repnokd[0] then
                    sampAddChatMessage(text, 0xFF6046)
                end
                lua_thread.create(function()
                    if repskd[0] then
                        wait(flovskd[0]*60000)
                    end
                    if k == 1 then
                        nick, id = text:match(forfind[1])
                    elseif k == 2 then
                        serv, nick, id = text:match(forfind[2])
                    elseif k == 3 then
                        nick, id, msg, kolvo  = text:match(forfind[3])
                    end
                    sampSendChat('/ot')
                    sampSendChat('/re '..id)
                    state = 2
                end)
            end
        end
    end
end
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
меня может какой-то знаток камнями закидает, но лучше так сделать, чтоб поток не создавать на каждое сообщение
Lua:
local forfind = {
        [1] = "%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]:%{......%} .*%. Уже %d+ жалоб%!%!%!",
        [2] = "%[Жалоба%] от %[(%d+)%](.*)%[(%d+)%]:%{......%} .*%. Уже %d+ жалоб%!%!%!",
        [3] = "%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]: %{......%}(.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!"
    }

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if repnokd[0] or repskd[0] then
        for k, v in pairs(forfind) do
            if string.match(text, v) and state == 1 then
                if repnokd[0] then
                    sampAddChatMessage(text, 0xFF6046)
                end
                lua_thread.create(function()
                    if repskd[0] then
                        wait(flovskd[0]*60000)
                    end
                    if k == 1 then
                        nick, id = text:match(forfind[1])
                    elseif k == 2 then
                        serv, nick, id = text:match(forfind[2])
                    elseif k == 3 then
                        nick, id, msg, kolvo  = text:match(forfind[3])
                    end
                    sampSendChat('/ot')
                    sampSendChat('/re '..id)
                    state = 2
                end)
            end
        end
    end
end
Попробую завтра 👉👈
 

tyukapa

Активный
299
65
Как сделать так чтобы в каждом imgui.InputText(u8"текст", text_buffer) был разный текст, я делал скрипт и решил протестить как работает, в итоге если писать в одну imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer) то тот же текст пишется во все imgui.InputText
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Как сделать так чтобы в каждом imgui.InputText(u8"текст", text_buffer) был разный текст, я делал скрипт и решил протестить как работает, в итоге если писать в одну imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer) то тот же текст пишется во все imgui.InputText
Название разные сделай
imgui.InputText(u8"текст##1", text_buffer)
imgui.InputText(u8"текст##2", text_buffer2)
imgui.InputText(u8"текст##3", text_buffer3)
Все что после ## не будет видно
 

tyukapa

Активный
299
65
Где тут ошибка? mainIni.config.nick не сохраняется в ini файл

Код:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1)
    
-- код

Код:
-- код

local inicfg = require ('inicfg')
local directIni = ('moonloader\\config\\piar.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        nick = ""
    }
}, "piar.ini")
inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')

-- код
 

de_clain

Активный
208
47
Lua:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1) end
    
-- код
 

tyukapa

Активный
299
65
Lua:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1) end
   
-- код
что то изменилось?
 
  • Ха-ха
Реакции: de_clain

de_clain

Активный
208
47
Где тут ошибка? mainIni.config.nick не сохраняется в ini файл

Код:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1)
   
-- код

Код:
-- код

local inicfg = require ('inicfg')
local directIni = ('moonloader\\config\\piar.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        nick = ""
    }
}, "piar.ini")
inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')

-- код
end <- missing on 10 string bro
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
меня может какой-то знаток камнями закидает, но лучше так сделать, чтоб поток не создавать на каждое сообщение
Lua:
local forfind = {
        [1] = "%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]:%{......%} .*%. Уже %d+ жалоб%!%!%!",
        [2] = "%[Жалоба%] от %[(%d+)%](.*)%[(%d+)%]:%{......%} .*%. Уже %d+ жалоб%!%!%!",
        [3] = "%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]: %{......%}(.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!"
    }

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if repnokd[0] or repskd[0] then
        for k, v in pairs(forfind) do
            if string.match(text, v) and state == 1 then
                if repnokd[0] then
                    sampAddChatMessage(text, 0xFF6046)
                end
                lua_thread.create(function()
                    if repskd[0] then
                        wait(flovskd[0]*60000)
                    end
                    if k == 1 then
                        nick, id = text:match(forfind[1])
                    elseif k == 2 then
                        serv, nick, id = text:match(forfind[2])
                    elseif k == 3 then
                        nick, id, msg, kolvo  = text:match(forfind[3])
                    end
                    sampSendChat('/ot')
                    sampSendChat('/re '..id)
                    state = 2
                end)
            end
        end
    end
end
Не задержки по прежнем нету точнее она есть но вот в чем прикол
Он типо берет сообщение 1 жб ну логично типо так как /ot работает на 1 сообщение
но после этого он не ждет кд а берет новый /ot и допустим он считал 1 сообщение о жб пока он его возьмет спустя кд там в /ot будет уже другой чел то бишь
 

tyukapa

Активный
299
65
Где тут ошибка? mainIni.config.nick не сохраняется в ini файл

Код:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1)
   
-- код

Код:
-- код

local inicfg = require ('inicfg')
local directIni = ('moonloader\\config\\piar.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        nick = ""
    }
}, "piar.ini")
inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')

-- код
up
 

M O R R E T I

Известный
22
24
По умолчанию скролл находится справа
1681207362858.png
вопрос, как переместить, чтобы он был слева относительно списка? (imgui / mimgui)
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,827
1,885
Не задержки по прежнем нету точнее она есть но вот в чем прикол
Он типо берет сообщение 1 жб ну логично типо так как /ot работает на 1 сообщение
но после этого он не ждет кд а берет новый /ot и допустим он считал 1 сообщение о жб пока он его возьмет спустя кд там в /ot будет уже другой чел то бишь
Попробуй поменять место задержки, чтоб он сначала записывал ид в переменные, а потом уже ждал. Ну или на крайняк сделай проверку, что ты уже работаешь над какой-то жб по строкам в чате
1681207436890.png
 

joumey

Активный
195
43
Что здесь не так?
Lua:
local lang_int = new.int(ini.main.language) --пусть будет 1
local lang_list = {u8'Русский', u8'English', u8'Українська'}
local lang_items = new['const char*'][#lang_list](lang_list)

local languagebuffer = {
    [1] = {
        textChooseLanguage = u8'Выберите язык',
    },
    [2] = {
        textChooseLanguage = u8'Choose language',
    },
    [3] = {
        textChooseLanguage = u8'Оберіть мову',
    }
}

function translate(str)
    return languagebuffer[ini.main.language + 1][str]
end

if imgui.Combo(translate('textChooseLanguage'), lang_int, lang_items, #lang_list) then
    save()
end
мб не сохраняется в иникфг?