Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
Как сделать синтаксис в этом скрипте? Допустим, это команда "/stmats ID", и игроки вводят ее как "/stmats", когда он это делает, в чате появляется: "Синтаксис: /stmats ID"
Lua:
        sampRegisterChatCommand("stmats", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/startlesson %s materials", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)

Также как мне нарисовать текст на экране для скрипта навсегда в части экрана?
I gave you the code how to do it. Do the same here as you did then.


Lua:
-- At the beginning of the code.
local font = renderCreateFont("Arial", 9, 5) -- Font name, font size, font flag.

-- while true do
renderFontDrawText(font, "Text", 100, 400, 0xFFFFFFFF) -- 100 - position x, 400 - position y.
 

de_clain

Активный
232
64
messageBoxA не выводит когда свернут, но если развернусь окна появятся, нужно чтобы вылезали когда свернут, кото знает че делать
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
Как можно запустить luajit в visual studio code?

upd: устанавливаем расширение Code Runner, затем в настройках (settings.json) вставляем вот такой код (пусть до .exe меняем на свой, луажит можно взять тут):
JSON:
"code-runner.executorMap": {
    "lua": "D:\\DEV\\lua\\luajit-compiler\\luajit\\luajit.exe"
}
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, помогите понять в чем моя рукожопость, скрипт запускается, а функция не работает. Задача функции получить цвет ника игрока на котором стоит таргет и сравнить его с таблицей, если есть схожесть, то с указанным ранее в имгуи инпуте числом выводит это в чат.

Lua:
local getto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} 
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer4 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
                if color_nick == testik then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                elseif color_nick == players then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                elseif color_nick == opg then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                elseif color_nick == getto then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1) end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1)

    imgui.InputText("##3", buffer1)
    imgui.InputText("##3", buffer2)
    imgui.InputText("##3", buffer3)
    imgui.InputText("##3", buffer4)
 
Последнее редактирование:

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
qq, помогите понять в чем моя рукожопость, скрипт запускается, а функция не работает. Задача функции получить цвет ника игрока на котором стоит таргет и сравнить его с таблицей, если есть схожесть, то с указанным ранее в имгуи инпуте числом выводит это в чат.

Lua:
local getto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer4 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
                if color_nick == testik then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                elseif color_nick == players then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                elseif color_nick == opg then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                elseif color_nick == getto then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1) end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1)

    imgui.InputText("##3", buffer1)
    imgui.InputText("##3", buffer2)
    imgui.InputText("##3", buffer3)
    imgui.InputText("##3", buffer4)
Ты обращаешься не к данным из массива, а к самому массиву, т.е. это выглядит так:
Lua:
if 812663316 --[[условный цвет клиста]] == 0xB309A5 --[[адресу массива]] then
    ...
end
Для того, чтобы перебирать каждое значение массива, тебе нужно оббегать его с помощью цикла фор и функции ipairs ()
 

Julimba

Участник
108
10
Ты обращаешься не к данным из массива, а к самому массиву, т.е. это выглядит так:
Lua:
if 812663316 --[[условный цвет клиста]] == 0xB309A5 --[[адресу массива]] then
    ...
end
Для того, чтобы перебирать каждое значение массива, тебе нужно оббегать его с помощью цикла фор и функции ipairs ()
Lua:
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
            for i = 1, #testik do
                if color_nick == testik[i] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            for p = 1, #players do
                if color_nick == players[p] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for j = 1, #opg do
                if color_nick == opg[j] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for s = 1, #getto do
                if color_nick == getto[s] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

Я правильно вдуплил?
upd. херово я думаю крч, так же не работает, ну чет я уже хз
 
Последнее редактирование:

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
как я могу сделать автоматическое обновление через LUAC?
.luac - тот-же .lua, отличается только то, как программа хранится. Если более подробно, то .lua - файл, который будет обрабатываться интерпретатором и постепенно преобразовывается, а .luac представляет собой сразу байт-код.
Могу ошибаться, так как сам только недавно начал читать про это.

Lua:
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
            for i = 1, #testik do
                if color_nick == testik[i] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            for p = 1, #players do
                if color_nick == players[p] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for j = 1, #opg do
                if color_nick == opg[j] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for s = 1, #getto do
                if color_nick == getto[s] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

Я правильно вдуплил?
upd. херово я думаю крч, так же не работает, ну чет я уже хз
не совсем понял твою систему, но попробуй так:
Lua:
local ghetto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

while true do -- main
    wait(0)
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        local res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(handle))
            local color_nick = sampGetPlayerColor(id)
            local name = sampGetPlayerNickname(id)

            for _, color in ipairs(testik) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            
            for _, color in ipairs(players) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(opg) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(ghetto) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
        end       
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
.luac - тот-же .lua, отличается только то, как программа хранится. Если более подробно, то .lua - файл, который будет обрабатываться интерпретатором и постепенно преобразовывается, а .luac представляет собой сразу байт-код.
Могу ошибаться, так как сам только недавно начал читать про это.


не совсем понял твою систему, но попробуй так:
Lua:
local ghetto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

while true do -- main
    wait(0)
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        local res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(handle))
            local color_nick = sampGetPlayerColor(id)
            local name = sampGetPlayerNickname(id)

            for _, color in ipairs(testik) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
           
            for _, color in ipairs(players) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(opg) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(ghetto) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
        end      
    end
end
К сожалению такая же тема и ничего не происходит при наведении таргета
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
К сожалению такая же тема и ничего не происходит при наведении таргета
Вынеси цвета с кавычек.
А тот, который HEX "{000cff}" – убери оттуда. Либо же достань его Decimal код, как и остальные.
 
  • Влюблен
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
Вынеси цвета с кавычек.
А тот, который HEX "{000cff}" – убери оттуда. Либо же достань его Decimal код, как и остальные.
А он никак не участвует в цепочке этой, да и если убрать его, то ничего не меняется.
upd. я рукожоп и все работает, огромное спасибо парни за помощь.
 
  • Нравится
Реакции: вайега52

sosnov

Известный
329
115
сейчас работаю с пакетами бота, точнее с его вводом пароля, можно ли как то сделать так чтоб он использовал разные варианты регистрации? к примеру:

Lua:
function onBotIncomingRPC(bot, rpcId, bs)
if --пакет какой то
--код какого то пакета
end
or
if -- этот же пакет
--код этого же пакета только под другую систему регистрации
end
end

что то такое, мне бы пример кода желательно, а если и тут как я привёл всё норм, то так и скажите
 

Julimba

Участник
108
10
qq, тупой вопрос конечно, крч у меня есть тоглы батоны и их положение true/false заносится в ini , внимание вопрос, как сделать чтобы они перезаходе/перезагрузки скрипта они оставались в сохраненном ранее положение в ini


Lua:
if imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1) then
    mainIni.config.target = toggle_status_1.v
    inicfg.save(mainIni, directIni)
end