Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,521
2,184

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
ВОзможно ли как то сделать чтобы imgui окно при необходимости (к примеру когда кончается место в длину) , оно само продлевалась?
ImGuiWindowFlags_AlwaysAutoResize
Lua:
imgui.Begin("Window", --[[Переменная твоего окна]], imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
 

sosnov

Известный
331
114
подправил код, проверь


а если скрипт отправит сразу ответ в диалог, не нажимая кнопки? или такое нельзя
все равно та же хрень,когда через /fs выдаю пишет что: "/fs ID или /sm" через см в комбо листе при выдачи скина ничего не происходит...
 

tyukapa

Активный
298
65
Как сделать так чтобы бот не нажал кнопку, а зажал её на определенное время?

Код:
    setVirtualKeyDown(VK_W, true)
    wait(30)
    setVirtualKeyDown(VK_W, false)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
Как сделать так чтобы бот не нажал кнопку, а зажал её на определенное время?

Код:
    setVirtualKeyDown(VK_W, true)
    wait(30)
    setVirtualKeyDown(VK_W, false)
Задержку побольше сделай.
Первая строчка у тебя её зажимает, вторая строчка ждёт 30 миллисекунд, третья – отжимает.
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Sadow

Известный
1,454
602
Как получить название строчки из диалога по айди? Например: Человек нажал на первый пункт в диалоге (скрин ниже) и скрипт должен запомнить именно этой строки название
1679163743929.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
Как получить название строчки из диалога по айди? Например: Человек нажал на первый пункт в диалоге (скрин ниже) и скрипт должен запомнить именно этой строки название
Посмотреть вложение 194123
Не помню, можно ли без события. Вроде функции не нашёл, которая возвращает ID нажатой строки..
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendDialogResponse(id, button, list, input)
    sampAddChatMessage(sampGetListboxItemText(list), -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и Sadow

SyLvy

Активный
231
25
это весь код
Я отправил рабочий код причем
Введи просто /gl id 1-3 а не a-c
[ML] (error) new.lua: C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:19: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:19: in function <C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:16>
[ML] (error) new.lua: Script died due to an error. (25785744)
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
      if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
c = {
"FLYING",
"SAILING",
"FISHING"
}
end
-- command

sampRegisterChatCommand("gl", function(arg)
    a, b = arg:match("(%d+)%s+(%d+)")
    if a and b then
        sampSendChat("/finish "..a.." "..c[b])
    end
end)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,820
1,826
[ML] (error) new.lua: C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:19: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:19: in function <C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:16>
[ML] (error) new.lua: Script died due to an error. (25785744)
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
      if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
c = {
"FLYING",
"SAILING",
"FISHING"
}
end
-- command

sampRegisterChatCommand("gl", function(arg)
    a, b = arg:match("(%d+)%s+(%d+)")
    if a and b then
        sampSendChat("/finish "..a.." "..c[b])
    end
end)
Этот end в самый низ надо
53AF6E0D-B800-4AA5-9087-3542F59C2666.jpeg

И как ты вводишь команду? Покажи на примере при котором у тебя крашиться скрипт.

Типо:
/gl 228 2
 

mcholland.

Новичок
16
4
у меня есть счетчик в while в main() a = a + 1
как сделать, чтобы счетчик продолжал работу, когда я свернул игру/вышел в esc