Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,383
1,143
Lua:
function hk.onServerMessage( col, text )
    if text:find( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' ) then
        local nick, id, content = text:match( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' )
        sampAddChatMessage( 'hello', -1 )
    end
end
Не выводит сообщение в чат, но при этом такое:

Lua:
function hk.onServerMessage( col, text )
    local text1='nickname[123] говорит: 123'
    if text1:find( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' ) then
        local nick, id, content = text1:match( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' )
        sampAddChatMessage( 'hello', -1 )
    end
end
выводит. В чем проблема?
Ты скрин хотя бы отправил, а лучше, что выводит text в консоли
потому что у меня подозрение на {hex}-перекраску в тексте
 

asprt

Известный
167
41
Ты скрин хотя бы отправил, а лучше, что выводит text в консоли
потому что у меня подозрение на {hex}-перекраску в тексте
условие не выполняется поэтому ничего и не пишет, пытался делать так:
Lua:
'(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF} (.+)'
все равно ничего
 

sdfy

Известный
351
232
условие не выполняется поэтому ничего и не пишет, пытался делать так:
Lua:
'(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF} (.+)'
все равно ничего
if text:find("(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF} (.*)") then
1676970151549.png

или если цвета не важны, можешь убрать их text:gsub("%{......%}", ""):find(...)
 

asprt

Известный
167
41
if text:find("(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF} (.*)") then
Посмотреть вложение 190805
или если цвета не важны, можешь убрать их text:gsub("%{......%}", ""):find(...)
В игре все равно ничего не выводит, ошибок в консоли нет. При этом же на чистом луа(не в сампе) в консоли все работает и выводит

Проблема была в том что в тексте были русские символы, и не было u8. всем спасибо
 
Последнее редактирование:
  • Эм
  • Вау
Реакции: qdIbp, de_clain и sdfy

zir

Участник
47
0
Можно ли как-то сделать так, чтобы при появлении чекпоинта ставилась метка на координаты чекпоинта, если да то покажите пример, заранее спасибо
 

de_clain

Активный
207
46
У меня через цикл в имгуи вываливаются строки >> рядом со строками кнопки, но кнопки кликабельны почему-то только у первой строки, хз че я не так делаю
Lua:
for k,v in ipairs(list) do
   imgui.Text(u8'T:' .. u8:encode(v:match("(.+)%=")) ..u8" A:"..u8:encode(v:match("%=%{(.+)%}")))
   imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Удалить') then
       table.remove(list,k)
       save()
   end imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Изменить') then
       imgui.OpenPopup('Edit')
   end
end

Можно ли как-то сделать так, чтобы при появлении чекпоинта ставилась метка на координаты чекпоинта, если да то покажите пример, заранее спасибо
ты хочешь сделать то что и так делает чекпоинт? :О
 

XRLM

Известный
2,508
843
У меня через цикл в имгуи вываливаются строки >> рядом со строками кнопки, но кнопки кликабельны почему-то только у первой строки, хз че я не так делаю
Lua:
for k,v in ipairs(list) do
   imgui.Text(u8'T:' .. u8:encode(v:match("(.+)%=")) ..u8" A:"..u8:encode(v:match("%=%{(.+)%}")))
   imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Удалить') then
       table.remove(list,k)
       save()
   end imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Изменить') then
       imgui.OpenPopup('Edit')
   end
end


ты хочешь сделать то что и так делает чекпоинт? :О
теги элементам установи потому что.
Lua:
for k,v in ipairs(list) do
   imgui.Text(u8'T:' .. u8:encode(v:match("(.+)%=")) ..u8" A:"..u8:encode(v:match("%=%{(.+)%}"))..'##'..k)
   imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Удалить##'..k) then
       table.remove(list,k)
       save()
   end imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Изменить##'..k) then
       imgui.OpenPopup('Edit'..k) --сюда можно без тега думаю
   end
end
 

de_clain

Активный
207
46
теги элементам установи потому что.
Lua:
for k,v in ipairs(list) do
   imgui.Text(u8'T:' .. u8:encode(v:match("(.+)%=")) ..u8" A:"..u8:encode(v:match("%=%{(.+)%}"))..'##'..k)
   imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Удалить##'..k) then
       table.remove(list,k)
       save()
   end imgui.SameLine()
   if imgui.Button(u8'Изменить##'..k) then
       imgui.OpenPopup('Edit'..k) --сюда можно без тега думаю
   end
end
Гг, спасибо
 

Randy

Известный
73
41
Здравствуйте. У меня имеется фильтр матерных слов, он писался для одного скрипта. Мне нужно получить всевозможные комбинации слов, которые в него входят. Как это можно простенько провернуть в lua?
 

Вложения

  • Filter.txt
    11 KB · Просмотры: 5

why ega

РП игрок
Модератор
2,521
2,184
Есть таблица, в которую вложены еще таблицы с функциями, как мне использовать значение из этой таблице в функциях. Вот пример
Lua:
local config = {
    window = {
        main = new.bool()
    },

    input = {
        position = {
            {"X", new.float(0)},
            {"Y", new.float(0)},
            {"Z", new.float(0)}
        } -- нужно использовать эти значения
    },

    cMenu = {
        main = {new.int(1), {
            ["Основное"] = function()
                for _, data in ipairs(config.input.position) do -- ошибка появляется в этой строке, пишет, что таблица "config" не существует, что логично, ведь ее создание еще не завершено
                                
                end
            end
        }}
    }
}
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,353
2,512
Есть таблица, в которую вложены еще таблицы с функциями, как мне использовать значение из этой таблице в функциях. Вот пример
Lua:
local config = {
    window = {
        main = new.bool()
    },

    input = {
        position = {
            {"X", new.float(0)},
            {"Y", new.float(0)},
            {"Z", new.float(0)}
        } -- нужно использовать эти значения
    },

    cMenu = {
        main = {new.int(1), {
            ["Основное"] = function()
                for _, data in ipairs(config.input.position) do -- ошибка появляется в этой строке, пишет, что таблица "config" не существует, что логично, ведь ее создание еще не завершено
                              
                end
            end
        }}
    }
}
Lua:
local config
config = { ... }
 
  • Влюблен
Реакции: why ega