Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,141
Lua:
local adress_1 = readMemory(0x5109AC, 1, true)
local adress_2 = readMemory(0x5109C5, 1, true)
local adress_3 = readMemory(0x5231A6, 1, true)
local adress_4 = readMemory(0x52322D, 1, true)
local adress_5 = readMemory(0x5233BA, 1, true)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return false end
    while true do
        wait(0)
        local weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if weapon == 24 then
            writeMemory(0x5109AC, 1, 235, true)
            writeMemory(0x5109C5, 1, 235, true)
            writeMemory(0x5231A6, 1, 235, true)
            writeMemory(0x52322D, 1, 235, true)
            writeMemory(0x5233BA, 1, 235, true)
        else
            writeMemory(0x5109AC, 1, adress_1, true)
            writeMemory(0x5109C5, 1, adress_2, true)
            writeMemory(0x5231A6, 1, adress_3, true)
            writeMemory(0x52322D, 1, adress_4, true)
            writeMemory(0x5233BA, 1, adress_5, true)
        end
    end
end

Может кто нить помочь сделать работу скрипта только по горизонтали?
а что оно вообще делает?
 

Bene //

Участник
127
6
Хочу отправлять в ТГ эмодзи с сообщением, можно ли так сделать из сампа (LUA) к боту ТГ?
 

Roman_VenumOne

Новичок
18
1
Люди, кто знает, или у кого есть такой скрипт, что бы в игре открывалась меню, в которую можно писать информацию и что бы это передавалось в гугл таблицы с сампа. Это надо для диспетчера, что бы сразу из игры передавал в гугл таблицы. Помогите пожалуйста.
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
Хочу отправлять в ТГ эмодзи с сообщением, можно ли так сделать из сампа (LUA) к боту ТГ?
Lua:
local effil = require 'effil'
function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
   local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
             local requests = require('requests')
      local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
      if result then
         response.json, response.xml = nil, nil
         return true, response
      else
         return false, response
      end
   end)(method, url, args)
   -- Если запрос без функций обработки ответа и ошибок.
   if not resolve then resolve = function() end end
   if not reject then reject = function() end end
   -- Проверка выполнения потока
   lua_thread.create(function()
      local runner = request_thread
      while true do
         local status, err = runner:status()
         if not err then
            if status == 'completed' then
               local result, response = runner:get()
               if result then
                  resolve(response)
               else
                  reject(response)
               end
               return
            elseif status == 'canceled' then
               return reject(status)
            end
         else
            return reject(err)
         end
         wait(0)
      end
   end)
end
local telegram = {
    token = '',
    id_group = ''
}
function sendTelegramNotification(msg)
    local msg = msg:gsub('{......}', '')
    local msg = msg:gsub(' ', '%+')
    local msg = msg:gsub('\n', '%%0A')
    local msg = msg:gsub('\\x', '%')
    asyncHttpRequest('POST', 'https://api.telegram.org/bot' .. telegram.token .. '/sendMessage?chat_id=' .. telegram.id_group .. '&text=' .. msg, nil, function(result) end, function(err) print'Произошла ошибка при отправке сообщения!') end)
end
sendTelegramNotification('\xF0\x9F\x98\x81')
Список смайлов: https://apps.timwhitlock.info/emoji/tables/unicode
 
  • Нравится
Реакции: Bene // и why ega

Bene //

Участник
127
6
написал скрипт, затестил, все работает, но когда скидываю скрипт друзьям, при асинхронном запросе уведомление успевайт прийти в ТГ, потом их сразу же крашит, в чем может быть проблема? я из рф они из укр

187446
 

Pashyka

Участник
220
17
Добрый вечер, проблема с JSON небольшая, сделал сохранение объявлений, но возникает такая проблема:
Если к примеру человек подал объявление типа:
Продам мотик Вайфер цена 2кк - он сохранит так, но если человек подал объявление: Продам мотик Вайфер цена 5кк, то первое он возьмет Продам мотик Вайфер цена 2кк и отредактирует именно его, хотя сравнение идет с ключами точное, а не частичное, как поправить эту лабуду? Помогите пжж

Добрый вечер, проблема с JSON небольшая, сделал сохранение объявлений, но возникает такая проблема:
Если к примеру человек подал объявление типа:
Продам мотик Вайфер цена 2кк - он сохранит так, но если человек подал объявление: Продам мотик Вайфер цена 5кк, то первое он возьмет Продам мотик Вайфер цена 2кк и отредактирует именно его, хотя сравнение идет с ключами точное, а не частичное, как поправить эту лабуду? Помогите пжж

В дополнение сравнение идет таким способом:

Lua:
if settings.ads_map[u8(textad)] then -- ищет значение в таблице по ключу
            if settings.ads_map[u8(textad)].send then -- если объявление было отредактировано
                Buffers.adtext.v = settings.ads_map[u8(textad)].formatted_ad -- берет с таблицы отредактированное объявление
                sampSendDialogResponse(557, 1, 0, u8:decode(Buffers.adtext.v)) -- вставляет в поле для ввода и нажимает кнопку выбор
                dialogopen = false -- false - диалог редактирования закрыт
                adred.v = false -- отключить кастомный диалог редактирования
            end
            if not settings.ads_map[u8(textad)].send then -- если объявление было отказано
                Buffers.adtext.v = settings.ads_map[u8(textad)].formatted_ad -- берет с таблицы отредактированное объявление
                sampSendDialogResponse(557, 0, 0, u8:decode(Buffers.adtext.v)) -- вставляет в поле для ввода и нажимает кнопку закрыть
                dialogopen = false -- false - диалог редактирования закрыт
                adred.v = false -- отключить кастомный диалог редактирования
            end
        end

Проще говоря, как мне сделать так, чтобы сравнение было такое:
Игрок подал объявление: Продам дом в сф за 5кк я его отредактировал
Но если будет почти такое же объявление, но цена изменится, к примеру Продам дом в сф за 7кк, то скрипт не редактировал, как будто цена 5кк
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: qdIbp