Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,431
290
1673978129867.png


\moonloader\battlepasstime.lua:27: attempt to concatenate local 'rabotis' (a nil value)
stack traceback:
\moonloader\battlepasstime.lua:27: in function 'callback'
\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) battlepasstime.lua: Script died due to an error. (9F3BC064)

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

local obshiem = 0
local obshies = 0
local frakciim = 0
local frakciis = 0
local rabotim = 0
local rabotis = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local obshiem, obshies = string.match(text, "Общие{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local frakciim, frakciis = string.match(text, "Фракции{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local rabotim, rabotis = string.match(text, "Работы{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        sampAddChatMessage("Общий: " .. obshiem .. "м " .. obshies .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Фракции: " .. frakciim .. "м " .. frakciis .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Работы: " .. rabotim .. "м " .. rabotis .. "с", -1)
    end
end

что не так?
 

Andrinall

Известный
704
527
Посмотреть вложение 186352

\moonloader\battlepasstime.lua:27: attempt to concatenate local 'rabotis' (a nil value)
stack traceback:
\moonloader\battlepasstime.lua:27: in function 'callback'
\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) battlepasstime.lua: Script died due to an error. (9F3BC064)

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

local obshiem = 0
local obshies = 0
local frakciim = 0
local frakciis = 0
local rabotim = 0
local rabotis = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
       
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local obshiem, obshies = string.match(text, "Общие{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local frakciim, frakciis = string.match(text, "Фракции{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        local rabotim, rabotis = string.match(text, "Работы{ffffff} \nОсталось отыграть: {FF6666}(%d+):(%d+)")
        sampAddChatMessage("Общий: " .. obshiem .. "м " .. obshies .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Фракции: " .. frakciim .. "м " .. frakciis .. "с", -1)
        sampAddChatMessage("Работы: " .. rabotim .. "м " .. rabotis .. "с", -1)
    end
end

что не так?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local txt = text:gsub("{%x+}", "")

        local general = { txt:match("Общие%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local fractions = { txt:match("Фракции%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local jobs = { txt:match("Работы%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }

        sampAddChatMessage(("Общий: %sм %sс"):format(general[1], general[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Фракции: %sм %sс"):format(fractions[1], fractions[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Работы: %sм %sс"):format(jobs[1], jobs[2]), -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,431
290
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Информация о доступности миссий BattlePass") then
        local txt = text:gsub("{%x+}", "")

        local general = { txt:match("Общие%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local fractions = { txt:match("Фракции%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }
        local jobs = { txt:match("Работы%s+\nОсталось отыграть:%s+(%d+):(%d+)") }

        sampAddChatMessage(("Общий: %sм %sс"):format(general[1], general[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Фракции: %sм %sс"):format(fractions[1], fractions[2]), -1)
        sampAddChatMessage(("Работы: %sм %sс"):format(jobs[1], jobs[2]), -1)
    end
end
1673979160183.png

неа

все, работает
 

RaMero

Известный
445
131
Здравствуйте, как можно удалять созданный маркер(addSpriteBlipForCoord)? Вот допустим если в зоне стрима появлся дом - маркер ставится на координаты, если дома нету - маркер пропадает(типо что бы на краю карты его не было)
 

Andrinall

Известный
704
527
Здравствуйте, как можно удалять созданный маркер(addSpriteBlipForCoord)? Вот допустим если в зоне стрима появлся дом - маркер ставится на координаты, если дома нету - маркер пропадает(типо что бы на краю карты его не было)
Данная функция возвращает, наверное, указатель на маркер.
Marker marker = addSpriteBlipForCoord(float atX, float atY, float atZ, int type) -- 02A8

Чтобы удалить маркер нужно передать это возвращаемое значение в функцию
removeBlip(Marker marker) -- 0164
 
  • Нравится
Реакции: RaMero и qdIbp

RaMero

Известный
445
131
Данная функция возвращает, наверное, указатель на маркер.
Marker marker = addSpriteBlipForCoord(float atX, float atY, float atZ, int type) -- 02A8

Чтобы удалить маркер нужно передать это возвращаемое значение в функцию
removeBlip(Marker marker) -- 0164
Как можно узнать что маркер находится на краю радара?

Как можно узнать что маркер находится на краю радара?
sa-ggg414.png

ВОТ, созданый мной маркер на краю радара, у меня будет множество таких маркеров и то что они на краю радара не красиво, мне нужно что бы маркер появлялся в зоне моего стрима, так понятно?) а что бы когда уходил, маркер пропадал
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: qdIbp

ppelledka

Участник
37
2
Как сделать imgui.Image посередине имгуи? (вверху но посередине типо как с imgui.CenterText)
 

Карен

Участник
112
17
Здравствуйте, ребят, как сделать чтобы при изменении координат персонажа в чат выдало допустим 'work'?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,515
1,141
Здравствуйте, ребят, как сделать чтобы при изменении координат персонажа в чат выдало допустим 'work'?
Это если сервер тебе меняет, вроде.
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERPOS]               = {'onSetPlayerPos', {position = 'vector3d'}}
Так попробуй:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetPlayerPos(position)
    local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if pX ~= position.x or pY ~= position.y or pZ ~= position.z then
        sampAddChatMessage("Сервер Вас куда-то телепортировал", -1) -- Ну или тот же "work". Я для примера, чтобы понятнее было.
    end
end
 

Карен

Участник
112
17
Это если сервер тебе меняет, вроде.
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERPOS]               = {'onSetPlayerPos', {position = 'vector3d'}}
Так попробуй:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetPlayerPos(position)
    local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if pX ~= position.x or pY ~= position.y or pZ ~= position.z then
        sampAddChatMessage("Сервер Вас куда-то телепортировал", -1) -- Ну или тот же "work". Я для примера, чтобы понятнее было.
    end
end
Я пишу бота, мне нужно допустим если начал слапать админ, или же там толкнули как то
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,515
1,141
Я пишу бота, мне нужно допустим если начал слапать админ, или же там толкнули как то
Не знаю насчёт "толкнули", не могу представить, как сделать проверку на это. Возможно, другие подскажут. А по поводу слапа:
Также, как и в коде, что я тебе дал. Убери проверки на pX и pY и оставь только pZ.
Lua:
if pZ ~= position.z then
    -- Код, если слапнули
end
 

Andrinall

Известный
704
527
Как можно узнать что маркер находится на краю радара?

в начало скрипта:
Lua:
local ffi = require('ffi')
ffi.cdef('struct CVector2D {float x, y;}')
local CRadar_TransformRealWorldPointToRadarSpace = ffi.cast('void (__cdecl*)(struct CVector2D*, struct CVector2D*)', 0x583530)
local CRadar_IsPointInsideRadar = ffi.cast('bool (__cdecl*)(struct CVector2D*)', 0x584D40)

function TransformRealWorldPointToRadarSpace(x, y)
    local RetVal = ffi.new('struct CVector2D', {0, 0})
    CRadar_TransformRealWorldPointToRadarSpace(RetVal, ffi.new('struct CVector2D', {x, y}))
    return RetVal.x, RetVal.y
end

function IsPointInsideRadar(x, y) return CRadar_IsPointInsideRadar(ffi.new('struct CVector2D', {x, y})) end

где-то в while true наверное
Lua:
-- цикл for по массиву с ID маркеров и их позициями
local rX, rY = TransformRealWorldPointToRadarSpace(--[[позиция по X]], --[[позиция по Y]])
if not IsPointInsideRadar(rX, rY) then
    removeBlip(Marker marker)
end

В теории схема рабочая.
 
  • Нравится
Реакции: RaMero