Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

papercut

Известный
124
25
Это функция, созданная chapo.
А функции jsonSave и jsonLoad я создал, чтобы себе упростить кодировку.
Lua:
function json(filePath)
    local filePath = getWorkingDirectory()..'\\config\\'..(filePath:find('(.+).json') and filePath or filePath..'.json')
    local class = {}
    if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\config') then
        createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\config')
    end
  
    function class:Save(tbl)
        if tbl then
            local F = io.open(filePath, 'w')
            F:write(encodeJson(tbl) or {})
            F:close()
            return true, 'ok'
        end
        return false, 'table = nil'
    end

    function class:Load(defaultTable)
        if not doesFileExist(filePath) then
            class:Save(defaultTable or {})
        end
        local F = io.open(filePath, 'r+')
        local TABLE = decodeJson(F:read() or {})
        F:close()
        for def_k, def_v in next, defaultTable do
            if TABLE[def_k] == nil then
                TABLE[def_k] = def_v
            end
        end
        return TABLE
    end

    return class
end

local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}

function jsonLoad()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
    for i=1, #settings.config.drugs do
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
    end
end

function jsonSave()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end
А файл Mafia Helper.json выглядит вот так
JSON:
{"config":{"drugs":{"2":"456","4":"347","1":"17358","3":"1376569"}}}
Не вижу в твоем коде места, где ИЗ файла загружается информация в скрипт. По логике это должно быть в jsonLoad(). Также позволю себе допустить объявление переменной settings, так как ты не скинул его. Тогда код должен быть таким.
Lua:
local settings = {
    config = {
        drugs = {}
    }
}

local drugs_binds = {}

function jsonLoad()
    local jsonData = json('Mafia Helper.json'):Load(settings)
    settings.config = jsonData.config
    for key, val in ipairs(jsonData.config.drugs) do
        drugs_binds[key] = imgui.ImBuffer(256)
        drugs_binds[key].v = val
    end
end
 

the same

Активный
177
22
#1Вопрос,как сделать чтобы при взятии данных из переменной text в функции onShowDialog ,не было ничего лишнего по типу :
{FFFFFF}Ник: и т.п
Только один текст?


#2
Как сделать чтобы все переносилась на новую строчку (автоматически ,к примеру при достижении определённого количество символов),при взятии данных из text (onShowDialog)

Все это хочу использовать в imgui окнах (если это имеет значение).

3# Возможно ли брать данные по типу text,title ,вне функции onShowDialog
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
#1Вопрос,как сделать чтобы при взятии данных из переменной text в функции onShowDialog ,не было ничего лишнего по типу :
{FFFFFF}Ник: и т.п
Только один текст?
Lua:
text = text:gsub("%{......%}", "")
print(text)

-- Можешь напрямую попробовать в выводе
print(text:gsub("%{......%}", ""))

#2
Как сделать чтобы все переносилась на новую строчку (автоматически ,к примеру при достижении определённого количество символов)?

Все это хочу использовать в imgui окнах (если это имеет значение).
imgui.TextWrapped("Text")
 
  • Нравится
Реакции: the same и вайега52

Sadow

Известный
1,420
587
Как сделать так чтобы удалялся созданный скриптом чекпоинт когда на него наступит пользователь?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
Вообщем, у меня есть потом в беск. цикле, в этом потоке есть задержка, но из-за цикла и потока задержка скипается, как можно это обойти?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
как выпихнуть себя из машины?
попробуй отправить этот рпц (будет работать только при коннекте с сервером)
Lua:
{154, {"vehicleId", "uint16"}, description = "Отправляется при выходе из транспорта.", name = "EXITVEHICLE"},
 

Карен

Участник
112
17
Здравствуйте парни, мне бы сделать так чтобы в диалоге принимался только последний пункт, я понимаю, сначала вы подумаете что я настолько тупое что не могу просто сделать это через диалог респонз, но ситуация немного иная, в диалоге пункты могут колебаться, тоесть иногда пунктов 6 иногда 7 иногда вообще 3 но мне нужно чтобы скрипт самостоятельно выбирал самый последний пункт, помогите реализовать
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,631
1,281
Здравствуйте парни, мне бы сделать так чтобы в диалоге принимался только последний пункт, я понимаю, сначала вы подумаете что я настолько тупое что не могу просто сделать это через диалог респонз, но ситуация немного иная, в диалоге пункты могут колебаться, тоесть иногда пунктов 6 иногда 7 иногда вообще 3 но мне нужно чтобы скрипт самостоятельно выбирал самый последний пункт, помогите реализовать
Lua:
sampSendDialogResponse(id, 1, sampGetListboxItemsCount() - 1, nil)
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

RaMero

Известный
444
131
Привет, ка можно сделать проверку на игрока? Типо проверку по табу, если игрок есть в табе, то возвращать truе, был хук, не помню какой, sampconnectedplayer вроде. Хочу сделать что бы вх рисовало только игроков, на сервере где я играю есть нпс, вх их рисует
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,631
1,281
Привет, ка можно сделать проверку на игрока? Типо проверку по табу, если игрок есть в табе, то возвращать truе, был хук, не помню какой, sampconnectedplayer вроде. Хочу сделать что бы вх рисовало только игроков, на сервере где я играю есть нпс, вх их рисует
sampIsPlayerConnected(id игрока)
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

RaMero

Известный
444
131
sampIsPlayerConnected(id игрока)
Да, но как я сказал, мне для вз, что бы не рисовал нпс, эта шляпа не поможетя потому что нас имеют ид и они зарегистрированы как игроки. Хотя, можно же получать всех игроков(в том числе нпс), дальше проверять, имеется ли у них уровень (проверка на уровень в табе), если да, то рендерить, правильно?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,631
1,281
Да, но как я сказал, мне для вз, что бы не рисовал нпс, эта шляпа не поможетя потому что нас имеют ид и они зарегистрированы как игроки. Хотя, можно же получать всех игроков(в том числе нпс), дальше проверять, имеется ли у них уровень (проверка на уровень в табе), если да, то рендерить, правильно?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

ice_ice

Участник
62
14
Как сделать так чтобы удалялся созданный скриптом чекпоинт когда на него наступит пользователь?
посмотри на этом примере
chek:
-- by dolgorukov
local race_cp = nil
local cp_coords = {}

function main()
    if not (isSampLoaded() or isSampfuncsLoaded()) then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
        if race_cp ~= nil then
            if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                local ch_x, ch_y, ch_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local d = getDistanceBetweenCoords3d(ch_x, ch_y, ch_z, cp_coords[1], cp_coords[2], cp_coords[3])
                if d < 4 then
                    deleteCheckpoint(race_cp)
                    race_cp = nil
                    sampAddChatMessage("Вы достигли чекпоинта, он будет убран.", -1)
                end
            else
                deleteCheckpoint(race_cp)
                race_cp = nil
            end
        end
        wait(0)
    end
end

local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetCheckpoint(pos, rad)
    if race_cp ~= nil then deleteCheckpoint(race_cp) end
    race_cp = createCheckpoint(2, pos.x, pos.y, pos.z, 0.0, 0.0, 0.0, rad)
    cp_coords = {pos.x, pos.y, pos.z}
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -68395521 and text:find("Чекпоинт GPS подсказки успешно снят.") and race_cp ~= nil then deleteCheckpoint(race_cp) end
end