Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angjs

Новичок
18
2
32 - количество байтов
скорее бит, а не байт

int - тип данных, которые будут записываться в битстрим (для перехвата данных крч). 32 - количество байтов, которое занимает "id" в структуре.

https://www.blast.hk/threads/158006/ вот тут я написал про битстрим и чуть про типы данных
простыми словами int это число от 0 до какого то числа, которое записывается в битстрим?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Andrinall

SmileLovlya

Новичок
2
0
Короче это RakBot, мне надо сделать что бы писало в чат раз в 5 минут одно и тоже сообщение а именно /a бот капча
Вот код: в консоли пишет [ERROR] Ошибка загрузки скрипта "Telegram_Script.lua": ...rs\12312312\Desktop\Bot\scripts\Telegram_Script.lua:530: ')' expected near '('
RAKBOT:
newTask(function()
  while true do
    wait(10000(config[1][2])*1000)
    if isConnected() then
      sampSendChat("/a бот капча")
    end
  end
end)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Что такое quaternion? переводчик ничего не выдает


 
  • Нравится
Реакции: why ega

Pashyka

Участник
220
17
Парни, привет, переписал весь кастомный транспорт в табличку, хотел узнать максимальные скорости и сравнять скорости с сервером, скажите пожалуйста одно, как получить скорость транспорта точную? Где-то видел 3.6 коэффициент на Аризону, ничего не поменялось? И дополнительный вопрос, какую прибавку даёт твин турбо к транспорту?
 

teresen

Участник
28
16
3.6 коэффициент
Он вроде везде такой.
Чтобы получить скорость вам нужно использовать GetVehicleSpeed.

Upd.
Твин турбо до 50% дает доп. скорости

Что такое quaternion?
Если простыми словами, то quaternion это комплексное число, состоящее из четырех компонентов. Он используется для описания вращений в трехмерном пространстве. Это чтобы в статьях разных не путаться :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Pashyka

percheklii

Известный
730
268
Почему не закрывает диалоговое окно?
Код:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
    wait(40)
    
            for i = 1, 1 do
            if not tags then
            tags = true
            lua_thread.create(function()
            wait(10000)
            sampSendChat("/tags")
            wait(5)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                tags = false
                end)
            end
        end
    end
end
 

Anti...

Участник
245
19
Как проверить что мой персонаж подключился к серверу? потерял функцию
 

NotFound

Участник
74
22
Как можно получить указатель на структуру полоски брони. Или хотя бы узнать её координаты?
 

percheklii

Известный
730
268
Как можно получить указатель на структуру полоски брони. Или хотя бы узнать её координаты?
Я не понял о чем ты, но вот тебе
Код:
["ArmorX"] := Object("ADDRESSES", [0x58EF59], "DEFAULT_POINTER", 0x866B78, "DEFAULT_VALUE", 94.0, "VALUE_TYPE", "Float", "DETOUR_ADDRESS", null)
["ArmorY"] := Object("ADDRESSES", [0x58EF3A], "DEFAULT_POINTER", 0x862D38, "DEFAULT_VALUE", 48.0, "VALUE_TYPE", "Float", "DETOUR_ADDRESS", null)
["ArmorWidth"] := Object("ADDRESSES", [0x58915D], "DEFAULT_POINTER", 0x86503C, "DEFAULT_VALUE", 62.0, "VALUE_TYPE", "Float", "DETOUR_ADDRESS", null)
["ArmorHeight"] := Object("ADDRESSES", [0x589146], "DEFAULT_POINTER", 0x85EED4, "DEFAULT_VALUE", 9.0, "VALUE_TYPE", "Float", "DETOUR_ADDRESS", null)
["ArmorColor"] := Object("ADDRESSES", [0x5890F5], "DEFAULT_POINTER", null, "DEFAULT_VALUE", 4, "VALUE_TYPE", "Byte", "DETOUR_ADDRESS", null)
["ArmorBorder"] := Object("ADDRESSES", [0x589123], "DEFAULT_POINTER", null, "DEFAULT_VALUE", 1, "VALUE_TYPE", "Byte", "DETOUR_ADDRESS", null)


Получить значение брони
local armor = getCharArmour(PLAYER_PED)
 
  • Нравится
Реакции: NotFound

Angjs

Новичок
18
2
Я сделал скрипт, который добавляет пикапы, без библиотеки самп евентс, но проблема в том что я хочу, чтобы эти пикапы можно было удалить. Но прикол в том что этих пикапов +-100, и каждый раз писать функцию для отдельного пикапа займет уйму времени и скрипт будет огромен. Как запихнуть много пикапов в 1 функцию самп евентс или как можно сделать?
Добавление пикапа:
function sampev.onCreatePickup(id, model, type, pos)
Удаление пикапа:
function sampev.onDestroyPickup(id)