Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,269
как сделать страницы в имгуи?
Тут я юзал кастомную функцию вкладок imgui.CustomMenu()
 

UBP

Известный
334
173
sa-mp-006.png

как сделать перенос элементов имгуи?
Так, чтобы последний который не вмещается, переносился под первый и так далее.
 

Anti...

Активный
267
31
Здравствуйте, как на радаре рендерить метки игроков? Как на серверах метки игроков на радаре, на некоторых серверах нету меток игроков на радаре, хочу это исправить.
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,269
Что значит id = 'int32' в samp.events
int - тип данных, которые будут записываться в битстрим (для перехвата данных крч). 32 - количество байтов, которое занимает "id" в структуре.

https://www.blast.hk/threads/158006/ вот тут я написал про битстрим и чуть про типы данных
 

Deboshirich

Новичок
17
4
Хэллоу гайс, делаю свой скрипт в помощи администрировании, пишу на mimgui
Нужно сделать так, что бы при появлении диалогового окна Репорта, у нас открывалось окно мимгуи, а при закрытии диалогового окна окна, окно мимгуи так же закрывалось, но вот беда, при открытии диалогового окна - окно мимгуи открывается, а при закрытии диалогового окна окно мимгуи никуда не уходит, что делать и куда копать?

Lua:
local config = {
    mainWindow = new.bool(),
    reportWindow = new.bool()
}
--======================================

local reportFrame = imgui.OnFrame(
    function() return config.reportWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1770, 930), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- позиция
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер

        imgui.Begin(u8"Жалоба от: Nick_Name[ID]", config.reportWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize) --создаём крч имгуи и пишем в заголовке
    end
)

--======================================

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Репорт') and button2:find('Отмена') then
        sampAddChatMessage('Ну типа окно репорта ОТкрылось как бы да', -1)
        config.reportWindow[0] = true
    else
        sampAddChatMessage('Ну типа окно репорта ЗАкрылось как бы да', -1)
        config.reportWindow[0] = false
    end
end
1670258752980.png
 

Deboshirich

Новичок
17
4
Посмотреть вложение 180550
как сделать перенос элементов имгуи?
Так, чтобы последний который не вмещается, переносился под первый и так далее.
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(250, 70)) --где 250,70 настраиваешь сам, 250 - X | 70 - Y

imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(250, 70)) --где 250,70 настраиваешь сам, 250 - X | 70 - Y
вот это ты пишешь перед тем элементом который хочешь перенести
 

UBP

Известный
334
173
бро, я создал целове меню для ахелпера, и уж знаю что и как переносить
Посмотреть вложение 180602
у меня элементы циклом создаются. ты предлагаешь с изменением позиции конкретного элемента. с циклом нужен танец с бубном чтоб последний его эелемент переносился на след строку и так далее

бро, я создал целове меню для ахелпера, и уж знаю что и как переносить
Посмотреть вложение 180602
да и меню у тебя собрано из сниппетов
 

Deboshirich

Новичок
17
4
ребят, я на знаю как суда впихнуть задержку между командами а именно sendInput это RakBot сразу скажу
RAKBOT:
                for k,v in ipairs(info) do
        if msg:match("%[A%] "..v.."%[(%d+)%]%: бот информация") and not captcha then
        admin_nick, admin_id, other = msg:match("%[A%] (.+)%[(%d+)%]%: бот информация")
        cmd = v
        openUrl(AnsiToUtf8(link..'%E2%9D%97 Хорошо! Запускаю капчу на аз рубли!'))
        sendInput("/ao Написав в /vr \"дайте флип\", \"админы флип\", \"админы почините\", \"почините\", \"бот дай флип\" - я вас флипну.")
        sendInput("/ao Написав в /vr \"дайте инфернус\", \"дай инфернус\", \"дай тачку\", \"дайте тачку\" - я выдам вам Infernus.")
        sendInput("/ao Написав в /vr \"заспавните\", \"спавн дайте\", \"бот спавн\", \"админы спавн\" - я вас заспавню. Приятной игры <3")
                end
поток создай перед for k,v in ipairs(info) do
и уже можешь смело добавлять задержки
по идее так:
code:
lua_thread.create(function()
    for k,v in ipairs(info) do
        if msg:match("%[A%] "..v.."%[(%d+)%]%: бот информация") and not captcha then
        admin_nick, admin_id, other = msg:match("%[A%] (.+)%[(%d+)%]%: бот информация")
        cmd = v
        openUrl(AnsiToUtf8(link..'%E2%9D%97 Хорошо! Запускаю капчу на аз рубли!'))
        sendInput("/ao Написав в /vr \"дайте флип\", \"админы флип\", \"админы почините\", \"почините\", \"бот дай флип\" - я вас флипну.")
        sendInput("/ao Написав в /vr \"дайте инфернус\", \"дай инфернус\", \"дай тачку\", \"дайте тачку\" - я выдам вам Infernus.")
        sendInput("/ao Написав в /vr \"заспавните\", \"спавн дайте\", \"бот спавн\", \"админы спавн\" - я вас заспавню. Приятной игры <3")
                end
end)