Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kiyoshii

Известный
26
18
как вставить код в другой скрипт? первый код который нужно вставить в другой скрипт, второй код как я пытался его вставить, а третий код, это скрипт В который надо вставить первый код. Ничего не получается, просто весь скрипт не работает


1:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyReleased(VK_RBUTTON) and not sampIsDialogActive()
            and not sampIsChatInputActive()
            and not isCharShooting(PLAYER_PED)
            then
                wait(125)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                wait(25)
                setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_E, false)
        end
    end
end

2:
function as()
    lua_thread.create(function()
        while true do
        wait(0)
        if wasKeyReleased(VK_RBUTTON) and not sampIsDialogActive()
            and not sampIsChatInputActive()
            and not isCharShooting(PLAYER_PED)
            then
                wait(125)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                wait(25)
                setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_E, false)
        end
    end)
end

3:
require 'lib.moonloader'
local active = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('as', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'AutoSprint ON' or 'AutoSprint OFF', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            if isCharOnFoot(PLAYER_PED) and not sampIsDialogActive()
                and not sampIsChatInputActive()
                and not isCharShooting(PLAYER_PED)
                then
                    wait(0)
                    setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_SPACE, false)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,721
1,807
Lua:
require 'lib.moonloader'
local active = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('as', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'AutoSprint ON' or 'AutoSprint OFF', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            if isCharOnFoot(PLAYER_PED) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isCharShooting(PLAYER_PED) then
                setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(VK_SPACE, false)
            end
        end
        if wasKeyReleased(VK_RBUTTON) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isCharShooting(PLAYER_PED) then
            wait(125)
            setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
            wait(15)
            setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
            wait(25)
            setVirtualKeyDown(VK_E, true)
            wait(15)
            setVirtualKeyDown(VK_E, false)
        end
        if wasKeyReleased(VK_RBUTTON) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isCharShooting(PLAYER_PED) then
            wait(125)
            setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
            wait(15)
            setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
            wait(25)
            setVirtualKeyDown(VK_E, true)
            wait(15)
            setVirtualKeyDown(VK_E, false)
        end
    end
end
как вставить код в другой скрипт? первый код который нужно вставить в другой скрипт, второй код как я пытался его вставить, а третий код, это скрипт В который надо вставить первый код. Ничего не получается, просто весь скрипт не работает


1:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyReleased(VK_RBUTTON) and not sampIsDialogActive()
            and not sampIsChatInputActive()
            and not isCharShooting(PLAYER_PED)
            then
                wait(125)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                wait(25)
                setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_E, false)
        end
    end
end

2:
function as()
    lua_thread.create(function()
        while true do
        wait(0)
        if wasKeyReleased(VK_RBUTTON) and not sampIsDialogActive()
            and not sampIsChatInputActive()
            and not isCharShooting(PLAYER_PED)
            then
                wait(125)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                wait(25)
                setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                wait(15)
                setVirtualKeyDown(VK_E, false)
        end
    end)
end

3:
require 'lib.moonloader'
local active = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('as', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'AutoSprint ON' or 'AutoSprint OFF', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            if isCharOnFoot(PLAYER_PED) and not sampIsDialogActive()
                and not sampIsChatInputActive()
                and not isCharShooting(PLAYER_PED)
                then
                    wait(0)
                    setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_SPACE, false)
            end
        end
    end
end
Всё объединил
 
  • Нравится
Реакции: kiyoshii

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,978
3,096
как из
local nick = "Ya_Nasral"
сделать "Y.Nasral"
шоб имя сокращало до 1 символа крч
 

moreveal

Известный
969
702
как из
local nick = "Ya_Nasral"
сделать "Y.Nasral"
шоб имя сокращало до 1 символа крч
Lua:
function shorten(nick)
  if (nick:find(".+_.+")) then
    return ("%s. %s"):format(nick:sub(1,1), nick:sub(nick:find("_") + 1, nick:len()))
  end
  return nick
end

print(shorten("Ya_Nasral")) -- Y. Nasral
 

danny228

Участник
57
9
крч нужно штуку которая будет кликать по текстдраву
типо когда видит 206 текстдрав, то жмает его 10 раз
если видит 199, то жмает 1
Screenshot_129.png
 

kiyoshii

Известный
26
18
можно ли сделать так чтоб, при нажатии клавиши, камера поворачивалась допустим на 90 градусов, или 180, или 360, только чтоб не резко поворачивалось, а плавно. возможно ли такое?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,631
1,280
можно ли сделать так чтоб, при нажатии клавиши, камера поворачивалась допустим на 90 градусов, или 180, или 360, только чтоб не резко поворачивалось, а плавно. возможно ли такое?
возможно. https://www.blast.hk/threads/13380/page-17#post-702042

почему у меня блять вопросик вместо иконки?
1669820614836.png
?????????
все делал по гайду https://www.blast.hk/threads/111224/ fAwesome6 mimgui
Lua:
local faicons = require 'fAwesome6'

imgui.OnInitialize(function()
       imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    config.PixelSnapH = true
    iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](faicons.min_range, faicons.max_range, 0)
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromMemoryCompressedBase85TTF(faicons.get_font_data_base85('solid'), 14, config, iconRanges) -- solid - тип иконок, так же есть thin, regular, light и duotone
end)
--frame
imgui.Text(faicons('GEARS'))
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: kiyoshii

Gorskin

t.me/gorskintgk
Проверенный
1,389
1,231
возможно. https://www.blast.hk/threads/13380/page-17#post-702042

почему у меня блять вопросик вместо иконки? Посмотреть вложение 179890?????????
все делал по гайду https://www.blast.hk/threads/111224/ fAwesome6 mimgui
Lua:
local faicons = require 'fAwesome6'

imgui.OnInitialize(function()
       imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    config.PixelSnapH = true
    iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](faicons.min_range, faicons.max_range, 0)
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromMemoryCompressedBase85TTF(faicons.get_font_data_base85('solid'), 14, config, iconRanges) -- solid - тип иконок, так же есть thin, regular, light и duotone
end)
--frame
imgui.Text(faicons('GEARS'))

imgui.Text(faicons.ICON_FA_GEARS)
 

Gorskin

t.me/gorskintgk
Проверенный
1,389
1,231
это фавесом6 и мимгуи, а не фавесом5 и имгуи.
проблему решил уже, у меня эта хуйня конфликтовала с этим
Lua:
font[30] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(path, 30.0, nil, glyph_ranges)
font[20] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(path, 20.0, nil, glyph_ranges)
А, понятно. А я не заметил. Я помню тоже мучался со шрифтами, то иконки становились "?" То шрифт менял размер но не тот что я указывал. Как будто шрифты перебивали друг друга.
 

kiyoshii

Известный
26
18
есть ли функция которая проверяет убрал ли прицел перс? и перестал ли стрелять? надо чтоб скрипт при открытом прицеле (на дигле) не работал, и срабатывал когда прицел убирался
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,978
3,096
есть ли функция которая проверяет убрал ли прицел перс? и перестал ли стрелять? надо чтоб скрипт при открытом прицеле (на дигле) не работал, и срабатывал когда прицел убирался
Lua:
local memory = require("memory")

if memory.getint8(getCharPointer(PLAYER_PED) + 0x528, false) ~= 19 then
     print("ты не в прицеле")
end

обновил
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: kiyoshii

kiyoshii

Известный
26
18
может кто разбирается, можно ли это в луа переделать?
Java:
local MinSpeed = 2
local MaxSpeed = 5
local KeyTimer = 0
local Switch = 0
local Sliding = 0
local rand

local function Mainloop()
    if rand == nil or rand == 0 then
        rand = math.random(MinSpeed, MaxSpeed)
    end
    if Utils:IsKeyDown(32) then -- 32 = SpaceBar, use Virtual Key Code to change
        KeyTimer = KeyTimer + 1
    else
        KeyTimer = 0
    end
    if KeyTimer > 2 or Sliding == 1 then
        Sliding = 1
        Switch = Switch + 1
        if Switch > 0 and Switch < 2 then
            Utils:emulateGTAKey(7, 255)
        end
        if Switch == rand then
            Utils:emulateGTAKey(5, 255)
        end
        if Switch > rand+3 then
            rand = 0
            Sliding = 0
        end
    else
        Switch = 0
    end
end
Hooks:Register(HOOK_MAINLOOP, Mainloop)