Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,203
12,526
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,978
3,096
Почему сей бегинчилд слишком большая?
1669307285021.png

Lua:
imgui.BeginChild("scenario", imgui.ImVec2(-1, -1), true) -- стоит -1, т.е. он должен подстраиваться под содержимое, но хер там плавал
if imgui.Button(u8"Редактировать сценарий") then EditScenario = not EditScenario end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Удалить сценарий") then table.remove(RakNet.scenarios, RakNet.scenarios.selected) end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Запустить сценарий") then RakNet.scenarios[i].play = true end

if EditScenario and RakNet.scenarios[i] ~= nil then
    imgui.InputText(u8"Название сценария", RakNet.scenarios[i].name, sizeof(RakNet.scenarios[i].name))                                    

    if imgui.ToggleButton(u8"Цикл", imgui.new.bool(RakNet.scenarios[i].loop)) then RakNet.scenarios[i].loop = not RakNet.scenarios[i].loop end
end
imgui.EndChild()
 

the same

Активный
177
22
почему когда рендерится картинка на экран, если свернуть игру и снова открыть то она крашится?
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)

      renderDrawTexture(imge, 946, 541, 100, 100, 0,  0xFFFFFFFF)

  end
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,431
290

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,203
12,526
Какая функция отвечает за открытие скорборда?
SAMP::CScoreboard::Enable() не подходит.
Хукать закрытие таба получается, а открытие - нет
Lua:
function CScoreboard_Enable(this) -- пошел я нахуй
    sampAddChatMessage('CScoreboard_Enable', -1)
    return false
end
function CScoreboard_Close(this, bHideCursor) -- работает
    sampAddChatMessage('CScoreboard_Close', -1)
    return false
end

function CScoreboard_Draw(this) -- работает
    return false
end

function main()
    --CScoreboard_Draw = hook.jmp.new('void(__thiscall *)(uintptr_t *)', CScoreboard_Draw, getModuleHandle('samp.dll') + 0x6AA10)
    CScoreboard_Enable = hook.jmp.new('void(__thiscall *)(uintptr_t)', CScoreboard_Enable, getModuleHandle('samp.dll') + 0x6A3D0)
    CScoreboard_Close = hook.jmp.new('void(__thiscall *)(uintptr_t, bool)', CScoreboard_Close, getModuleHandle('samp.dll') + 0x6A320)
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    wait(-1)
end
 

E E E E E E E

Активный
154
28
Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
как сделать цветной текст в printString или printStringNow?
 

Sadow

Известный
1,420
587
Как получать потери пакетов (packetloss)? И где искать все "коды" для memory?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как сделать выравнивание текста по центру? по дефолту слевой стороны. Помогите ломаю себе голову 2 часа.
Код:
renderFontDrawText(font, guns ,mainIni.GunsText.posX ,mainIni.GunsText.posY,-1 )
 

LuaMaster

Известный
146
17
если найдешь способ решения, буду рад)
Оказалось всё очень просто... Мне говорили об этом хуке, но я чё то неправильно его проверил. Вот новый способ хукать такого рода сообщений вместо onDisplayGameText. ЗЫ: правда если ещё актуально😅


Код:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text:find("Ваш текст поиска") then
        -- код
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: MTG MODS