Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RoAB

Потрачен
102
36
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
актуально

как проверить текстдрав по позиции? тип есть текстдрав и надо проверять, если ли еще один под ним.
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if math.floor(data.position.x) == "корда x" and math.floor(data.position.y) == "корда y" and math.floor(data.position.z) == "корда z" then
       -- code
    end
end
 

Anti...

Участник
245
19
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15 + 100 + 15, 35))
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15 + 200 + 15, 50 + 15 + 50 + 5 + 165 + 30))
Объясните нахуя столько не понятных цифр ставить? почему не сделать просто X и Y Нахуя столько этого дрочить? Объясните, не понимаю..
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,225
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15 + 100 + 15, 35))
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15 + 200 + 15, 50 + 15 + 50 + 5 + 165 + 30))
Объясните нахуя столько не понятных цифр ставить? почему не сделать просто X и Y Нахуя столько этого дрочить? Объясните, не понимаю..
так это и есть x и у, просто автору проще написать 15+200+15 вместо 230. Я делаю так же, но я делаю это потому что у меня практически все отступы сделаны «вручную», так что будет проще изменить 15 на 10, а не 230 на 225 (выглядит как бред шизика, но лично мне так проще)
 
  • Нравится
Реакции: Anti...

Anti...

Участник
245
19
актуально

как проверить текстдрав по позиции? тип есть текстдрав и надо проверять, если ли еще один под ним.
можно проверять текстдрав по иду, так проще думаю будет

Код:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == *id* then
    
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: RoAB

Smeruxa

Известный
1,301
681
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15 + 100 + 15, 35))
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15 + 200 + 15, 50 + 15 + 50 + 5 + 165 + 30))
Объясните нахуя столько не понятных цифр ставить? почему не сделать просто X и Y Нахуя столько этого дрочить? Объясните, не понимаю..
Удобнее ведь
1667793424432.png


не понятных цифр
Для тебя они могут являться непонятными, но для разработчика каждое слагаемое будет означать длину чего-то
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
@imring Почему не хочет работать таймер? Ошибки никакой нет. Использую только SFLua и RakLua без cleo и sampfuncs

Код:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

require "SFLua"
require "moonloader"
require "sampfuncs"

local sampev = require ("samp.events")

local time = 5

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
            text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов.") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}AutoMaterials{FFFFFF}: Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
пытался через print найти какая часть кода не обрабатывается?

а зачем подключать сампфункс и сфлуа одновременно? 🧐
в sampfuncs.lua только объявление глобальных переменных (ид рпс/пакетов, тип диалогов и т.д.), поэтому вряд ли помешает сфлуа

Закомменти require "SFLua" и с 90% уверен что код заработает
точно?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
в sampfuncs.lua только объявление глобальных переменных (ид рпс/пакетов, тип диалогов и т.д.), поэтому вряд ли помешает сфлуа
не, я как раз не понимаю зачем надо подключать спамфункс.луа, если есть сфлуа (хз, заменяет-ли сфлуа и сампфункс.луа)
 

percheklii

Известный
731
268
пытался через print найти какая часть кода не обрабатывается?


в sampfuncs.lua только объявление глобальных переменных (ид рпс/пакетов, тип диалогов и т.д.), поэтому вряд ли помешает сфлуа


точно?
именно таймер не срабатывает почему-то
в этом скрипте есть еще вкл/выкл на команду, который я делаю, и там выводится в чат что скрипт вкл/выкл, так что дело не в этом

пытался через print найти какая часть кода не обрабатывается?


в sampfuncs.lua только объявление глобальных переменных (ид рпс/пакетов, тип диалогов и т.д.), поэтому вряд ли помешает сфлуа


точно?
Я конечно в шоке, я не знаю как это работает, но чисто решил проверить, и получилось, все заработало

Код:
Было так:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()
require "SFLua"

А надо было так записать:
require "SFLua"

local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: qdIbp

artie

Участник
70
20
Как можно хукнуть краш игры? Чтобы, к примеру, когда игра крашит отправлялось уведомление в ТГ через этот исходник? Если, конечно, это возможно "успеть" сделать🧐
 

XRLM

Известный
2,539
859
Как можно хукнуть краш игры? Чтобы, к примеру, когда игра крашит отправлялось уведомление в ТГ через этот исходник? Если, конечно, это возможно "успеть" сделать🧐
прогу писать ток мб, не на луа конечно.
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: Air_Official и artie

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
именно таймер не срабатывает почему-то
в этом скрипте есть еще вкл/выкл на команду, который я делаю, и там выводится в чат что скрипт вкл/выкл, так что дело не в этом


Я конечно в шоке, я не знаю как это работает, но чисто решил проверить, и получилось, все заработало

Код:
Было так:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()
require "SFLua"

А надо было так записать:
require "SFLua"

local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()
дело в том, что сфлуа реализует свои функции для взаимодействия с битстримами (например, raknetBitStreamWriteInt8, raknetBitStreamReadBool), а в обработчики SAMP.Lua приходит не обычный битстрим, а класс - RakLuaBitStream, с которыми функции сфлуа работать не могут
поменяв их местами ты сделал реализацию функций раклуа для взаимодействия с битстримами позже, чем их делает сфлуа, поэтому в дальнейшем именно мои функции и используются, и всё работает так, как это было изначально задумано
 
  • Нравится
Реакции: why ega и imring

Anti...

Участник
245
19
[ML] (error) AdminMenu.lua: ...\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\AdminMenu.lua:262: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) AdminMenu.lua: Script died due to an error. (0FA2BCC4)
Что не так? Да я понимаю что тут проблема в ")"
Код:
function Home()

    if soft.WH646.v then

        lua_thread.create(function()

            while true do wait (1)

            if soft.WH646.v then

                --A1 = imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(1, 0, 0.3, 1))

                sampAddChatMessage('WH', -1)

            end)

    end

end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,249
1,049
[ML] (error) AdminMenu.lua: ...\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\AdminMenu.lua:262: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) AdminMenu.lua: Script died due to an error. (0FA2BCC4)
Что не так? Да я понимаю что тут проблема в ")"
Код:
function Home()

    if soft.WH646.v then

        lua_thread.create(function()

            while true do wait (1)

            if soft.WH646.v then

                --A1 = imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(1, 0, 0.3, 1))

                sampAddChatMessage('WH', -1)

            end)

    end

end
Поток не закрыт end) Ты закрыл только if soft.WH646.v then. убери у него ) и допиши ниже ещё end)
 

percheklii

Известный
731
268
дело в том, что сфлуа реализует свои функции для взаимодействия с битстримами (например, raknetBitStreamWriteInt8, raknetBitStreamReadBool), а в обработчики SAMP.Lua приходит не обычный битстрим, а класс - RakLuaBitStream, с которыми функции сфлуа работать не могут
поменяв их местами ты сделал реализацию функций раклуа для взаимодействия с битстримами позже, чем их делает сфлуа, поэтому в дальнейшем именно мои функции и используются, и всё работает так, как это было изначально задумано
Нихуя не понял, но очень интересно
 
  • Bug
Реакции: ARMOR

Veit

Известный
83
19
Как настроить прозрачность окна в mimgui и не отображать его поверх esc?