Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,548
865
как чекать название скрипта и если оно не такое, какое надо, то переименовывать?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,808
как чекать название скрипта и если оно не такое, какое надо, то переименовывать?
Lua:
function msg(arg)
   sampAddChatMessage('{f05c54}[Monser MP]:{FFFFFF} '..arg, -1)
end

function checkname()
    if thisScript().filename ~= 'MonserMP by VRush.lua' then
      msg('Название скрипта было изменено, скрипт отключён')
      thisScript():unload()
    end
 end
Выше - говнокод венни, можно найти в любом из его скриптов.

А переименовать этой функцией: os.rename
Вот инфа по ней: http://lua-users.org/wiki/OsLibraryTutorial
 
  • Нравится
Реакции: why ega и XRLM

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,225
Можно ли вставить переменную в строку, которая "сделана" через [[]]? Типо
Lua:
local var = 'two'
local str = [[one *переменная var* three]]
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Можно ли вставить переменную в строку, которая "сделана" через [[]]? Типо
Lua:
local var = 'two'
local str = [[one *переменная var* three]]
через string.format или склеивать 2 строки
1665688039844.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,225

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,225

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Ну конкатенация с помощью ".."
для [[]] тоже работает, ибо это тоже строки, только которые могут в несколько строк без использования \n
We can delimit literal strings also by matching double square brackets [[...]]. Literals in this bracketed form may run for several lines, may nest, and do not interpret escape sequences. Moreover, this form ignores the first character of the string when this character is a newline. This form is especially convenient for writing strings that contain program pieces; for instance,
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,225
для [[]] тоже работает, ибо это тоже строки, которые могут в несколько строк без использования \n

проблема в том что мне надо заменить текст который идет в [[]], вот более наглядный пример:
Lua:
local name = 'nickname'
local age = 192
local text = 'hello world'
local JSON = [[
    {
        "name": "USERNAME",
        "age": -1,
        "text": "STRING"
    }
]]
в данном случае мне нужно заменить "USERNAME" на значение переменной name, "-1" на age и "STRING" на text. Видимо без format/gsub тут не обойтись. В обычных "" я бы мог сделать так: '{"name": "'..name..'","age": '..age..',"text": "'..text..'"}'
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
проблема в том что мне надо заменить текст который идет в [[]], вот более наглядный пример:
Lua:
local name = 'nickname'
local age = 192
local text = 'hello world'
local JSON = [[
    {
        "name": "USERNAME",
        "age": -1,
        "text": "STRING"
    }
]]
в данном случае мне нужно заменить "USERNAME" на значение переменной name, "-1" на age и "STRING" на text. Видимо без format/gsub тут не обойтись. В обычных "" я бы мог сделать так: '{"name": "'..name..'","age": '..age..',"text": "'..text..'"}'
Lua:
local name = 'nickname'
local age = 192
local text = 'hello world'
local JSON = [[
    {
        "name": "]] .. name .. [[",
        "age": ]] .. age .. [[,
        "text": "]] .. text .. [["
    }
]]
print(JSON)
но я предпочту через string.format
Lua:
local name = 'nickname'
local age = 192
local text = 'hello world'
local JSON = [[
    {
        "name": "%s",
        "age": %d,
        "text": "%s"
    }
]]
print(JSON:format(name, age, text))
 
  • Нравится
Реакции: chapo

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,083
как увеличить дальность прорисовки dl?
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

XRLM

Известный
2,548
865
Lua:
function msg(arg)
   sampAddChatMessage('{f05c54}[Monser MP]:{FFFFFF} '..arg, -1)
end

function checkname()
    if thisScript().filename ~= 'MonserMP by VRush.lua' then
      msg('Название скрипта было изменено, скрипт отключён')
      thisScript():unload()
    end
 end
Выше - говнокод венни, можно найти в любом из его скриптов.

А переименовать этой функцией: os.rename
Вот инфа по ней: http://lua-users.org/wiki/OsLibraryTutorial
не пон как название норм сменить
Lua:
function checkname()
    if thisScript().filename ~= 'chlen.lua' then
        sampAddChatMessage('Ахуел название менять?', -1)
        os.rename(thisScript().filename, 'chlen.lua')
           thisScript():reload()
    end
end
 

ollydbg

Известный
163
113
they said its because of not enough video memory
I think there is something wrong in my code
explained in that topic above