Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

F0RQU1N and

Известный
1,311
495
как отправлять синхру поворота твоего педа к другому игроку?

как отправить серверу синхру с углом поворота?
синхра и так отправляется с поворотом.

C++:
typedef struct PlayerSyncData {
    uint16_t leftRightKeys;
    uint16_t upDownKeys;
    union {
        uint16_t keysData;
        SampKeys keys;
    };
    VectorXYZ position;
    float     quaternion[4]; // <---------
    uint8_t   health;
    uint8_t   armor;
    uint8_t   weapon : 6;
    uint8_t   specialKey : 2;
    uint8_t   specialAction;
    VectorXYZ moveSpeed;
    VectorXYZ surfingOffsets;
    uint16_t  surfingVehicleId;
    union {
        struct {
            uint16_t id;
            uint8_t  frameDelta;
            union {
                struct {
                    bool    loop : 1;
                    bool    lockX : 1;
                    bool    lockY : 1;
                    bool    freeze : 1;
                    uint8_t time : 2;
                    uint8_t _unused : 1;
                    bool    regular : 1;
                };
                uint8_t value;
            } flags;
        } animation;
        struct {
            uint16_t  animationId;
            uint16_t  animationFlags;
        };
    };
} PlayerSyncData;
 

Loocking

Известный
1,372
467
Lua:
if id == 15247 and text:find("Сейчас налог на квартиру составляет") then
    lua_thread.create(function()
        local nalog = string.match(text, "{ffffff}Сейчас налог на квартиру составляет {ffff00}$(%d+)")
        --sampAddChatMessage(nalog, -1)
        wait(500)
        sampSendDialogResponse(id, 1, 0, nalog*1000)
        --sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        return false
    end)
end
почему не работает
edit: add pic
Посмотреть вложение 172883
Перед $ поставь процент
%$(%d+)
Чтоб скрипт не видел запятые - в название скрипта добавь !(при перезагрузке скрипта, он возможно уже будет запятые, т.к загрузиться после сепаратора)
!tvoyscript.lua
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Подскажите, как правильно прописать координаты imgui окна, чтобы оно одинаково вставало на всех разрешениях экрана? Например 50 пикселей от низа экрана и 200 слева.
Или как будет правильнее, если я хочу, чтобы окно появилось, например, справа от миникарты?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Подскажите, как правильно прописать координаты imgui окна, чтобы оно одинаково вставало на всех разрешениях экрана? Например 50 пикселей от низа экрана и 200 слева.
Или как будет правильнее, если я хочу, чтобы окно появилось, например, справа от миникарты?
либо используй игровые экранные координаты, либо высчитывай положение относительно разрешения экрана
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Loocking

Известный
1,372
467
В имгуи есть фигня по типу input text'a с флагом read only?
Чтобы можно было выделить весь текст
 

Loocking

Известный
1,372
467
imgui.InputTextFlags.ReadOnly?
Не хочу юзать инпут из за проблемы:
Первый инпут:
1
2
3
Второй инпут:
3 my text
Второй инпут выступает в качестве вывода информации с первого инпута с добавлением моего текст, но вставляет лишь последнюю строку с первого инпута
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Не хочу юзать инпут из за проблемы:
Первый инпут:
1
2
3
Второй инпут:
3 my text
Второй инпут выступает в качестве вывода информации с первого инпута с добавлением моего текста
а что не так в твоем примере? надо 1, 2 и 3 в одну строку?
 

Loocking

Известный
1,372
467
а что не так в твоем примере? надо 1, 2 и 3 в одну строку?
неа
1 my text
2 my text
3 my text
Как выглядит инпут:
Screenshot_2022-10-13-13-40-44-52_f9ee0578fe1cc94de7482bd41accb329.jpg
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
неа
1 my text
2 my text
3 my text
Как выглядит инпут:
Посмотреть вложение 172919
есть такой колхоз, в теории должно работать
Lua:
local input1 = imgui.ImBuffer(256)
local input2 = imgui.ImBuffer(256)
local input3 = imgui.ImBuffer(256)
local input_result = imgui.ImBuffer(256)

--imgui
local result = {input1.v, input2.v, input3.b}
for key, text in ipairs(result) do
    result[key] = text..' my text'
end
input_result.v = table.concat(result, '\n')
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и Loocking

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Экранные координаты же в пикселях? А если разрешение разное, то как? Можно пример?
Lua:
float gposX, float gposY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(float wposX, float wposY)
float wposX, float wposY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(float gposX, float gposY)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL