Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Loocking

Известный
1,374
471
как заменить текст текстдрава?
пробовал так, но оно не фуричит
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text:find('Collision %-.* %(.*%)') then
        data = data.text:gsub('Collision','Коллизия')
        sampAddChatMessage(data,-1)
        return{id,data}
    end
end
Код:
textdraw.lua: F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:211: attempt to index local 'value' (a nil value)
stack traceback:
    F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:211: in function 'vector2d'
    F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:415: in function <F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:398>
    F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:89: in function <F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[16:52:02.996246] (error)    textdraw.lua: Script died due to an error. (39E3707C)
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,846
6,105
как заменить текст текстдрава?
пробовал так, но оно не фуричит
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text:find('Collision %-.* %(.*%)') then
        data = data.text:gsub('Collision','Коллизия')
        sampAddChatMessage(data,-1)
        return{id,data}
    end
end
Код:
textdraw.lua: F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:211: attempt to index local 'value' (a nil value)
stack traceback:
    F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:211: in function 'vector2d'
    F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:415: in function <F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:398>
    F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:89: in function <F:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[16:52:02.996246] (error)    textdraw.lua: Script died due to an error. (39E3707C)
На 3 строчке попробуй вместо data = поставить data.text = data.text:gsub
И кстати, ты русские символы просто так не поставишь в текстдрав.
 
  • Нравится
Реакции: Loocking

Loocking

Известный
1,374
471
На 3 строчке попробуй вместо data = поставить data.text = data.text:gsub
И кстати, ты русские символы просто так не поставишь в текстдрав.
Спс
А я думаю, че у меня пустое место вместо текста)
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,273
Как сделать так, чтобы когда i больше 2.5, то зацикливалось другое действие?
Lua:
for i = 0.1, 2.5, 0.2 do
    for _, id in pairs(search(10)) do
        if rvanka then
            local x,y,z = getCharCoordinates(select(2,sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)))
            printStringNow("Speed: ~r~"..i.."~w~, Nick: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id).." ["..id.."]", 400)
            sendPacketOnFootSync(x,y,z,i)
            wait(300)
        end
    end
end
 

RamazanLeusin

Новичок
1
0
Здарова мужики, вопрос как получить айди обьекта который щас находиться в руках ну или же другими словами проверить что находиться в руках (без хука
onSetPlayerAttachedObject) или же получить хендл обьекта по айди который лежит в руках для дальнейшей проверки через функцию isCharTouchingObject
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,814
Как сделать так, чтобы когда i больше 2.5, то зацикливалось другое действие?
Lua:
for i = 0.1, 2.5, 0.2 do
    for _, id in pairs(search(10)) do
        if rvanka then
            local x,y,z = getCharCoordinates(select(2,sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)))
            printStringNow("Speed: ~r~"..i.."~w~, Nick: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id).." ["..id.."]", 400)
            sendPacketOnFootSync(x,y,z,i)
            wait(300)
        end
    end
end
Lua:
for i = 0.1, 2.5, 0.2 do
    if i > 2.5 then -- лень делать табуляцию с телефона
       for j = 1,2 do sampAddChatMessage("Другое действие", -1) end
       -- еще можешь ломать цикл, если тебе нужно, внизу пример
    else
    for _, id in pairs(search(10)) do
        if rvanka then
            local x,y,z = getCharCoordinates(select(2,sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)))
            printStringNow("Speed: ~r~"..i.."~w~, Nick: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id).." ["..id.."]", 400)
            sendPacketOnFootSync(x,y,z,i)
            wait(300)
        end
        -- если нужно ломать цикл то  if i > 2.5 then break end
    end
    end
end

Так имеешь ввиду?🤔
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,273
Lua:
for i = 0.1, 2.5, 0.2 do
    if i > 2.5 then -- лень делать табуляцию с телефона
       for j = 1,2 do sampAddChatMessage("Другое действие", -1) end
       -- еще можешь ломать цикл, если тебе нужно, внизу пример
    else
    for _, id in pairs(search(10)) do
        if rvanka then
            local x,y,z = getCharCoordinates(select(2,sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)))
            printStringNow("Speed: ~r~"..i.."~w~, Nick: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id).." ["..id.."]", 400)
            sendPacketOnFootSync(x,y,z,i)
            wait(300)
        end
        -- если нужно ломать цикл то  if i > 2.5 then break end
    end
    end
end

Так имеешь ввиду?🤔
тип мне надо, чтобы когда i достигало 2.5, то отправлялось не sendPacketOnFootSync(x,y,z,i), а sendPacketOnFootSync(x,y,z,2.5), а так оно сбрасывается
 

XRLM

Известный
2,570
887