Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,439
587
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("rtime", function(arg)
        year, month, day, hour = arg:match("(.+) (.+) (.+) (.+)")
        if year == nil or year == " " then
            sampAddChatMessage("{FF0000}%[Ошибка%] {FFFFFF}Введите год, месяц, день, час", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Получилась дата: " .. os.time{year, month, day, hour}, -1)
            sampAddChatMessage("Чтобы скопировать нажмите: ALT + Z", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Координаты {66FF00}успешно {FFFFFF}скопированы в буфер обмена!", -1)
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скопированные координаты: " .. x .. "," .. y .. "," .. z, -1)
            setClipboardText(x .. ", " .. y .. ", " .. z)
        end

        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_Z) then
            os.time{year, month, day, hour}
        end
    
    end
end
Как исправить баг? Когда ввожу аргумент в /rtime (Все 4) выдаёт ошибку в moonloader.log:
Код:
[ML] (error) test: D:\Games\morty summer low\moonloader\test.lua:18: field 'day' missing in date table
stack traceback:
    [C]: in function 'time'
    D:\Games\morty summer low\moonloader\test:18: in function <D:\Games\morty summer low\moonloader\test.lua:13>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (0F76CE04)
help
 

XRLM

Известный
2,540
855
Потому что некорректно отправляешь синхру. Либо слишком быстро, либо криво, хз как объяснить
я с синхрой первый раз работаю, подскажи как надо делать?

1665305512799.png
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,545
2,236
Попробуйте занопить изменение позиции сервером

Попробуйте занопить изменение позиции сервером
Lua:
local ev = require ("lib.samp.events") -- загружаем библиотеку, для перехвата пакетов и РПС

function ev.onSetPlayerPos() -- создаем хук, который будет отлавливать попытки изменить нашу позицию сервером
    if coord_master then return false end -- если coors включен, запрещаем серверу менять нашу позицию
end
 

XRLM

Известный
2,540
855
Попробуйте занопить изменение позиции сервером


Lua:
local ev = require ("lib.samp.events") -- загружаем библиотеку, для перехвата пакетов и РПС

function ev.onSetPlayerPos() -- создаем хук, который будет отлавливать попытки изменить нашу позицию сервером
    if coord_master then return false end -- если coors включен, запрещаем серверу менять нашу позицию
end
а зачем? меня не сервер обратно кидает, это что то я не так делаю
 

Uzkon

Участник
23
14
Ему надо курд на синхре
Синхра для обхода АЧ же, синхра секунду+- как я помню и синхронизирует с педом, мб путаю что-нибудь. Чтобы пед был на ласт месте после синхры - тп обычным, чекните исходники курдов, например здесь https://www.blast.hk/threads/84457/post-717541
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,545
2,236
а зачем? меня не сервер обратно кидает, это что то я не так делаю
Попробуй data.send() отправлять уже после полного телепорта

Синхра для обхода АЧ же, синхра секунду+- как я помню и синхронизирует с педом, мб путаю что-нибудь. Чтобы пед был на ласт месте после синхры - тп обычным, чекните исходники курдов, например здесь https://www.blast.hk/threads/84457/post-717541
Скорее всего тут дело не в обходе, а в красоте использования, чтобы когда передвигаешься к игроку это работало через синхру
 

Uzkon

Участник
23
14
Попробуй data.send() отправлять уже после полного телепорта


Скорее всего тут дело не в обходе, а в красоте использования, чтобы когда передвигаешься к игроку это работало через синхру
Ну или для красоты, серовно, после синхры тепнуть педа/авто надо, иначе так и останешься на месте
 
  • Нравится
Реакции: why ega

XRLM

Известный
2,540
855
Попробуй data.send() отправлять уже после полного телепорта
по кд тпшусь, потому что корды изменяются

Ну или для красоты, серовно, после синхры тепнуть педа/авто надо, иначе так и останешься на месте
а как мне это реализовать, если мне надо к кордам тпаться по кд, они изменяются?
 
Последнее редактирование: