Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Deroni

Новичок
3
0
как хендл связан с ником?

Lua:
function sampGetPlayerId(NickName)
    for id = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            if sampGetPlayerNickname(id) == NickName then
                return id
            end
        end
    end
end

-- пример
if action then
    local id = sampGetPlayerId('Nick_Name')
    if id then
        print('Игрок в сети, его айди: '..id)
    end
end
Огромное спасибо.
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,846
6,105
It's possible get a color of a dialog?
redesigned function: https://www.blast.hk/threads/13380/post-621933
Lua:
local memory = require 'memory'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("getdialogcolor", function()
        local Left_corner, Right_upper_corner, Lower_left_corner, Right_bottom_corner = getDialogColor()
        sampAddChatMessage(Left_corner .. " | " .. Right_upper_corner .. " | " .. Lower_left_corner .. " | " .. Right_bottom_corner, -1)
    end)

    wait(-1)
end

function getDialogColor()
    local CDialog = memory.getuint32(getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0B8)
    local CDXUTDialog = memory.getuint32(CDialog + 0x1C)
    local Left_corner = memory.getuint32(CDXUTDialog + 0x12A, true) -- Left corner
    local Right_upper_corner = memory.getuint32(CDXUTDialog + 0x12E, true) -- Right upper corner
    local Lower_left_corner = memory.getuint32(CDXUTDialog + 0x132, true) -- Lower left corner
    local Right_bottom_corner = memory.getuint32(CDXUTDialog + 0x136, true) -- Right bottom corner
    return Left_corner, Right_upper_corner, Lower_left_corner, Right_bottom_corner
end
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

Sadow

Известный
1,438
592
Как сделать так чтобы в функции sampev.onServerMessage(color, text) в text:match скрипт видел букву Ё?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,228
Как сделать так чтобы в функции sampev.onServerMessage(color, text) в text:match скрипт видел букву Ё?
он и так ее видит
1665080539055.png

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(text:match('teststr: (.+)'))
end
 
  • Нравится
Реакции: ARMOR

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,846
6,105
Как сделать так чтобы в функции sampev.onServerMessage(color, text) в text:match скрипт видел букву Ё?
Так видит же
1665080633552.png

Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

function events.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Ё") then
        sampAddChatMessage("Сработало", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

Sadow

Известный
1,438
592
он и так ее видит
Посмотреть вложение 172065
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(text:match('teststr: (.+)'))
end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if statusBot or statusTpBot then
        if text:match('{7396ff}%[Ликвидация крушения самолёта%]{FFFFFF} Отнесите элементы завала к складу и приступайте к работе дальше!') then
            sb2 = false
            sb1 = true
        end
        if text:match('{7396ff}%[Ликвидация крушения самолёта%]{FFFFFF} Заработная плата составила - .+') then
            sb1 = false
            sb2 = true
        end
    end
end

У меня не видит((
Без буквы ё оно видит
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,228
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if statusBot or statusTpBot then
        if text:match('{7396ff}%[Ликвидация крушения самолёта%]{FFFFFF} Отнесите элементы завала к складу и приступайте к работе дальше!') then
            sb2 = false
            sb1 = true
        end
        if text:match('{7396ff}%[Ликвидация крушения самолёта%]{FFFFFF} Заработная плата составила - .+') then
            sb1 = false
            sb2 = true
        end
    end
end

У меня не видит((
Без буквы ё оно видит
перед "-" надо ставить %
1665080968316.png
 

Kaktyc007

Известный
166
11
Как в text:find не делать проверку на регистр букв?
Например если text="Привет" и делать text:find("привет"), то будет false, а надо true
 
Последнее редактирование:

Rofix

Новичок
5
0
Как я могу создать диалог, который позволит мне изменить цвет textdraw в игре? Например, 5 цветов, которые я указал как «предустановки» в файле lua. Спасибо.
 

Sadow

Известный
1,438
592
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if statusBot or statusTpBot then
        if text:match('{7396ff}%[Ликвидация крушения самолёта%]{FFFFFF} Отнесите элементы завала к складу и приступайте к работе дальше!') then
            sb2 = false
            sb1 = true
        end
        if text:match('{7396ff}%[Ликвидация крушения самолёта%]{FFFFFF} Заработная плата составила - .+') then
            sb1 = false
            sb2 = true
        end
    end
end

У меня не видит((
Без буквы ё оно видит
Хелп
 

BTW

Новичок
26
1
Hello guys, I change the textdraw color, but I want to add option that allow me to change color ingame.
Idk, like /txdc and I have like 5 options (color1, color2, color3, color4, color5) and when I select color3 it will change to color3 and reload without restarting game.
 

XRLM

Известный
2,570
887
Код:
[ML] (error) test.lua: ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:7: bad argument #1 to 'pairs' (table expected, got number)
stack traceback:
    [C]: in function 'pairs'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:7: in function <...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:4>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (0F620A5C)
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rfam', function()
        local x, y, z = getCharCoordinates(1)
        local _, handle = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, 10, true, true)
        for k, v in pairs(handle) do
            local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if res and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('/finvite '..tonumber(id))
                    wait(1000)
                end)
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,388
1,146
Код:
[ML] (error) test.lua: ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:7: bad argument #1 to 'pairs' (table expected, got number)
stack traceback:
    [C]: in function 'pairs'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:7: in function <...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:4>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (0F620A5C)
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rfam', function()
        local x, y, z = getCharCoordinates(1)
        local _, handle = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, 10, true, true)
        for k, v in pairs(handle) do
            local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if res and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('/finvite '..tonumber(id))
                    wait(1000)
                end)
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
1 ты юзаешь в pairs не table а number
2 если мне не изменяет память то эта функция юзается один раз

На попробуй
Lua:
sampRegisterChatCommand('rfam', function()
        lua_thread.create(function()
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
            for id = 0,1000 do
                _, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                if _ then
                    local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
                    if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,mx,my,mz) <= 10 then
                        print('/finvite '..id)
                        wait(1000)
                    end
                end
            end
        end)
    end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: XRLM