Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

OperaGx

Потрачен
39
13
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В консоли не отображаются сообщения от скриптов (в частности print). Играю на сборке, сампфункс и мунлоадер последние стоят. В чем проблема?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
В консоли не отображаются сообщения от скриптов (в частности print). Играю на сборке, сампфункс и мунлоадер последние стоят. В чем проблема?
Не установлен sf integration, держи
 

Вложения

  • !SF Integration.lua
    2.3 KB · Просмотры: 4

shawtyglock.

Активный
188
58
в main
зачем это выводить с main...
Мне нужно несколько таких команд + что бы все сразу были включаемые/отключаемы чекбоксом.
Реализация та же?
Lua:
function main()
  sampRegisterChatCommand('b', function(arg) -- регистрация команды('название_команды', ее_функция(с_аргументом))
  if checkbox1.v then
    arg = tonumber(arg) or 1 -- проверка: является ли аргумент числом. в случае False - примем аргумент за 1
    arg = arg > 50 and arg / 50 or 1 -- проверка: аргумент больше 50. в случае False - примем аргумент за 1
    for i = 1, arg do -- цикл: от 1 до Аргумент
        print(i) -- Действие
    end -- закроем цикл
end--[[закроем функцию]]) -- закроем регистрацию

  sampRegisterChatCommand('v', function(arg) -- регистрация команды('название_команды', ее_функция(с_аргументом))
  if checkbox1.v then
    arg = tonumber(arg) or 1 -- проверка: является ли аргумент числом. в случае False - примем аргумент за 1
    arg = arg > 100 and arg / 100 or 1 -- проверка: аргумент больше 50. в случае False - примем аргумент за 1
    for i = 1, arg do -- цикл: от 1 до Аргумент
        print(i) -- Действие
    end -- закроем цикл
end--[[закроем функцию]]) -- закроем регистрацию
и так далее? И мне интересно где закрытие ")" sampRegisterChatCommand? P.S. Нашёл, но он почему то был после комментария
 
Последнее редактирование:

archvillain

Активный
129
73
Мне нужно несколько таких команд + что бы все сразу были включаемые/отключаемы чекбоксом.
Реализация та же?
Lua:
function main()
  sampRegisterChatCommand('b', function(arg) -- регистрация команды('название_команды', ее_функция(с_аргументом))
  if checkbox1.v then
    arg = tonumber(arg) or 1 -- проверка: является ли аргумент числом. в случае False - примем аргумент за 1
    arg = arg > 50 and arg / 50 or 1 -- проверка: аргумент больше 50. в случае False - примем аргумент за 1
    for i = 1, arg do -- цикл: от 1 до Аргумент
        print(i) -- Действие
    end -- закроем цикл
end--[[закроем функцию]]) -- закроем регистрацию

  sampRegisterChatCommand('v', function(arg) -- регистрация команды('название_команды', ее_функция(с_аргументом))
  if checkbox1.v then
    arg = tonumber(arg) or 1 -- проверка: является ли аргумент числом. в случае False - примем аргумент за 1
    arg = arg > 100 and arg / 100 or 1 -- проверка: аргумент больше 50. в случае False - примем аргумент за 1
    for i = 1, arg do -- цикл: от 1 до Аргумент
        print(i) -- Действие
    end -- закроем цикл
end--[[закроем функцию]]) -- закроем регистрацию
и так далее? И мне интересно где закрытие ")" sampRegisterChatCommand? P.S. Нашёл, но он почему то был после комментария
Да. Только для строки if checkbox1.v у тебя нет соответствующего end, вроде. Еще можно реализовать количество зарегистрированных команд с помощью цикла, конкатенацией строк меняя следующую команду. Если же у тебя фиксированное количество команд, то лучше, конечно, их так прописать.
 

McFly2323

Новичок
2
0
Привестую как мне сделать так что-бы переменная money сохраняла предедущие состояние и плюсовала себя на пример есть функиция
sampev.onServerMessage который читает чат первый
Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили 50000
и переменная становится 50000
затем еще раз в фунцикцию идёт число 60000
Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили 60000
мне нужно что-бы money был 50000+60000
Код:
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text,'Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили (%d)') then
        chat = chat + 1
        chat2 = chat
    money = string.match(text,'Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили (%d+)')
        money2 = money
     
    end
end
 

shawtyglock.

Активный
188
58
Да. Только для строки if checkbox1.v у тебя нет соответствующего end, вроде. Еще можно реализовать количество зарегистрированных команд с помощью цикла, конкатенацией строк меняя следующую команду. Если же у тебя фиксированное количество команд, то лучше, конечно, их так прописать.
Это лишь пример, я сделал так-же, и когда я взаимодействую с чекбоксом (пытаюсь его включить) крашит игра. Код представлю ниже:
Lua:
        -- в main
                sampRegisterChatCommand('bd', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
              end)

                sampRegisterChatCommand('bm', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

                sampRegisterChatCommand('br', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

                sampRegisterChatCommand('bu', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

            -- в рендере
             if imgui.Checkbox(u8"Авто-покупка в АММО", ammo) then
                mainIni.config.ammo = ammo.v
                inicfg.save('Shawty Helper.ini')
            end
 

archvillain

Активный
129
73
Это лишь пример, я сделал так-же, и когда я взаимодействую с чекбоксом (пытаюсь его включить) крашит игра. Код представлю ниже:
Lua:
        -- в main
                sampRegisterChatCommand('bd', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
              end)

                sampRegisterChatCommand('bm', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

                sampRegisterChatCommand('br', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

                sampRegisterChatCommand('bu', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

            -- в рендере
             if imgui.Checkbox(u8"Авто-покупка в АММО", ammo) then
                mainIni.config.ammo = ammo.v
                inicfg.save('Shawty Helper.ini')
            end
Хотелось бы увидеть инициализацию переменной ammo и лог муна

Привестую как мне сделать так что-бы переменная money сохраняла предедущие состояние и плюсовала себя на пример есть функиция
sampev.onServerMessage который читает чат первый
Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили 50000
и переменная становится 50000
затем еще раз в фунцикцию идёт число 60000
Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили 60000
мне нужно что-бы money был 50000+60000
Код:
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text,'Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили (%d)') then
        chat = chat + 1
        chat2 = chat
    money = string.match(text,'Вы успешно продали бочку с 100.0 литров нефти и получили (%d+)')
        money2 = money
  
    end
end
Создать переменную money перед функцией, приравнять ее к нулю и внутри функции при нахождении строки прибавлять к money нужную сумму.
 

shawtyglock.

Активный
188
58
Хотелось бы увидеть инициализацию переменной ammo и лог муна
В логе вроде бы ничего нет, нажал на чекбокс и крашнулась игра.
Код:
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    config = {
            CommandAct = 'sh',
            SizeFont = 9,
            FlagFont = 5,
            famzone = false,
            fastrep = false,
            probiv = false,
                        skip = false,
                        ammo = false
    },
        HotKey = {
            armour = encodeJson({nil}),
            mask = encodeJson({nil}),
            drugs = encodeJson({nil}),
            cure = encodeJson({nil}),
            anim = encodeJson({nil})
        }
}, directIni))

-- Checkbox
local famzone = imgui.ImBool(mainIni.config.famzone)
local fastrep = imgui.ImBool(mainIni.config.fastrep)
local probiv = imgui.ImBool(mainIni.config.probiv)
local skip = imgui.ImBool(mainIni.config.skip)
local ammo = imgui.ImBool(mainIni.config.ammo)

local i = nil
 

archvillain

Активный
129
73
Это лишь пример, я сделал так-же, и когда я взаимодействую с чекбоксом (пытаюсь его включить) крашит игра. Код представлю ниже:
Lua:
        -- в main
                sampRegisterChatCommand('bd', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
              end)

                sampRegisterChatCommand('bm', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

                sampRegisterChatCommand('br', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

                sampRegisterChatCommand('bu', function(arg)
                    if ammo.v then
                        arg = tonumber(arg) or 1
                        arg = arg > 50 and arg / 50 or 1
                        sampSendPickedUpPickup(2069)
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(443)
                        end

                        for i = 1, arg do
                            sampSendClickTextdraw(450)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(454)
                    end
                end)

            -- в рендере
             if imgui.Checkbox(u8"Авто-покупка в АММО", ammo) then
                mainIni.config.ammo = ammo.v
                inicfg.save('Shawty Helper.ini')
            end
Попробуй заменить конструкцию
Lua:
if imgui.Checkbox(u8"Авто-покупка в АММО", ammo) then
                mainIni.config.ammo = ammo.v
                inicfg.save('Shawty Helper.ini')
end
на просто
Lua:
imgui.Checkbox(u8"Авто-покупка в АММО", ammo)
ибо на данный момент твой код будет воспроизводится лишь один раз, при нажатии на чекбокс. может это поправит ситуацию
 

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Добрый день.
Вопрос по ImGui, имеется квадрат 200x200 нужно на каждый его угол поместить по цветному треугольнику, каким образом можно это реализовать?
 

iOS

Активный
131
29
пытался сделать отдельной функцией в разделе уведомлений добавление (функция isadditem ), в итоге скрипт вообще не работает. что делать?
 

Вложения

  • afktools.lua
    100.2 KB · Просмотры: 2

Sadow

Известный
1,438
592
Как сделать так чтобы скрипт собрал информацию которую ввёл пользователь в диалог (Сервера, не диалог в скрипте) и отправил её в чат? (Только этому игроку, через sampAddChatMessage)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать так чтобы скрипт собрал информацию которую ввёл пользователь в диалог (Сервера, не диалог в скрипте) и отправил её в чат? (Только этому игроку, через sampAddChatMessage)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    sampAddChatMessage(input, -1)
end
 

OperaGx

Потрачен
39
13
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать выгрузку скрипта, если у него поменяли название?