Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rieder

Участник
93
6
Подскажите ИД клавиши, когда нажимаешь на колесо мыши(VK_MBUTTON пробовал, не хочет работать)
 

XRLM

Известный
2,543
861
Я не знаю, почему у тебя не работает. Я на локальном сервере проверил - всё работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}248%$") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
            sampAddChatMessage("Текст найден", -1)
        end)
    end
end
Посмотреть вложение 155270
заработало. прост ты сказал что
Насчёт цвета - можешь его просто экранировать:
%{......%}248%$
я так и сделал, а когда поставил {33CC33} заработало
 

XRLM

Известный
2,543
861
Lua:
 {%x+}
попробуй поставить вместо цвета
у меня уже все работает.

после деактивации скрипта, он продолжает работать
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local enable = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('tpb', activation)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому %(обозначено чекпоинтом%)%.') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}(%d+)%$') then
        lua_thread.create(function()
            sampProcessChatInput('/stpc')
            wait(1000)
        end)
    end
end

function activation()
    enable = not enable
    if enable == true then sampAddChatMessage('Активирован', -1) end
    if enable == false then sampAddChatMessage('Деактивирован', -1) end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
у меня уже все работает.

после деактивации скрипта, он продолжает работать
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local enable = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('tpb', activation)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому %(обозначено чекпоинтом%)%.') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}(%d+)%$') then
        lua_thread.create(function()
            sampProcessChatInput('/stpc')
            wait(1000)
        end)
    end
end

function activation()
    enable = not enable
    if enable == true then sampAddChatMessage('Активирован', -1) end
    if enable == false then sampAddChatMessage('Деактивирован', -1) end
end
UPD: У тебя скрипт работал, потому что ты просто сделал вывод сообщения "активирован/деактивирован" в зависимости от статуса твоей переменной. Команда больше абсолютно ничего не делала. Если хочешь, чтобы действия в onServerMessage нужно сделать проверку на статус твоей переменной, чтобы поиск текста и действия выполнялись только тогда, когда твоя переменная будет true. В будущем, если у тебя будет ещё какие-то функции и ты захочешь сделать так, чтобы и они также работали по активации, то сделай проверку на статус своей переменной.

Твою функцию activation я перенёс в регистрацию команды, так как не было необходимости регистрировать отдельную функцию для этого. И чутка приукрасил код активации.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local enable = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('tpb', function()
        enable = not enable
        sampAddChatMessage(enable and "Активирован" or "Деактивирован", -1)
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому %(обозначено чекпоинтом%)%.') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}(%d+)%$') then
            lua_thread.create(function()
                sampProcessChatInput('/stpc')
                wait(1000)
            end)
        end
    end
end

есть способ перевесть цвет ARGB в HEX?
Что-то из этого попробуй.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: XRLM

F0RQU1N and

Известный
1,311
495
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local enable = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('tpb', function()
        enable = not enable
        sampAddChatMessage(enable and "Активирован" or "Деактивирован", -1)
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому %(обозначено чекпоинтом%)%.') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}(%d+)%$') then
            lua_thread.create(function()
                sampProcessChatInput('/stpc')
                wait(1000)
            end)
        end
    end
end


Что-то из этого попробуй.
ты ему даже не обьяснил что не так, просто готовый код скинул_) ))
 

rieder

Участник
93
6
UPD: У тебя скрипт работал, потому что ты просто сделал вывод сообщения "активирован/деактивирован" в зависимости от статуса твоей переменной. Команда больше абсолютно ничего не делала. Если хочешь, чтобы действия в onServerMessage нужно сделать проверку на статус твоей переменной, чтобы поиск текста и действия выполнялись только тогда, когда твоя переменная будет true. В будущем, если у тебя будет ещё какие-то функции и ты захочешь сделать так, чтобы и они также работали по активации, то сделай проверку на статус своей переменной.

Твою функцию activation я перенёс в регистрацию команды, так как не было необходимости регистрировать отдельную функцию для этого. И чутка приукрасил код активации.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local enable = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('tpb', function()
        enable = not enable
        sampAddChatMessage(enable and "Активирован" or "Деактивирован", -1)
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому %(обозначено чекпоинтом%)%.') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}(%d+)%$') then
            lua_thread.create(function()
                sampProcessChatInput('/stpc')
                wait(1000)
            end)
        end
    end
end


Что-то из этого попробуй.
К сожалению тут нету из argb в hex
 

rieder

Участник
93
6
И что ты хочешь получить переведя argb в hex? Строку? В каком формате? Число?
Для чего тебе оно нужно
смотри, я с помощью sampGetPlayerColor получаю цвет, и хочу его допустим вставить в строку, но туда нужен hex, а функция возвращает argb
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
смотри, я с помощью sampGetPlayerColor получаю цвет, и хочу его допустим вставить в строку, но туда нужен hex, а функция возвращает argb
Lua:
local color = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
P.S Решётку я сам поставил.
Screenshot_1.png
 
  • Нравится
Реакции: rieder

Mr_Incognito

Активный
331
50
Подскажите пожалуйста, желательно кодом.
Мне нужно совершить какое то действие, скажем, через 10 секунд после авторизации. Как это написать?