Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,698
1,461
Приветствую, в чем проблема?
Lua:
asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/users.get', {params = {user_ids = '728895230', fields = 'bdate', access_token = 'ТОКЕН', v = '5.131'}},
function(response)
    print(response)
end,
function(err)
    print(err)
end)

--------------------------

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
   local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
      local requests = require 'requests'
      local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
      if result then
         response.json, response.xml = nil, nil
         return true, response
      else
         return false, response
      end
   end)(method, url, args)
   -- Если запрос без функций обработки ответа и ошибок.
   if not resolve then resolve = function() end end
   if not reject then reject = function() end end
   -- Проверка выполнения потока
   lua_thread.create(function()
      local runner = request_thread
      while true do
         local status, err = runner:status()
         if not err then
            if status == 'completed' then
               local result, response = runner:get()
               if result then
                  resolve(response)
               else
                  reject(response)
               end
               return
            elseif status == 'canceled' then
               return reject(status)
            end
         else
            return reject(err)
         end
         wait(0)
      end
   end)
end
1652359119584.png
 

ewin

Известный
675
369
есть функция на подобии printStyledStringNow?
знаю только printStringNow
 

!Sam#0235

Активный
121
39
How can I get how far away I am from the 3dtext? | Как узнать, насколько далеко я от 3dtext?
 

Sergey_Turner

Участник
102
7
Приветствую. Есть такой код:
Code:
config: InputText=Text1||Text2||Text3

InputText.v = string.gsub(InputText.v, '||', '\n')
i = 0
for v in string.gmatch(InputText.v, '[^\r\n]+') do
    i = i + 1
    text = InputText.v
    string = string.format("{FFFFFF}%d) %s", i, text)
    imgui.Text(string)
end
Он выводит:
Вывод:
1) Text1
Text2
Text3
2) Text1
Text2
Text3
3) Text1
Text2
Text3
А необходимо:
Необходимо:
1) Text1
2) Text2
3) Text3
Как это можно реализовать?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,228
Приветствую. Есть такой код:
Code:
config: InputText=Text1||Text2||Text3

InputText.v = string.gsub(InputText.v, '||', '\n')
i = 0
for v in string.gmatch(InputText.v, '[^\r\n]+') do
    i = i + 1
    text = InputText.v
    string = string.format("{FFFFFF}%d) %s", i, text)
    imgui.Text(string)
end
Он выводит:
Вывод:
1) Text1
Text2
Text3
2) Text1
Text2
Text3
3) Text1
Text2
Text3
А необходимо:
Необходимо:
1) Text1
2) Text2
3) Text3
Как это можно реализовать?
замени text на v
1652436018652.png
 
  • Нравится
Реакции: Sergey_Turner

shrug228

Активный
212
75
How can I get how far away I am from the 3dtext? | Как узнать, насколько далеко я от 3dtext?
Lua:
function getDistanceInWorld3D(pedX, pedY, pedZ, posX, posY, posZ)
    pedX,pedY,pedZ = getCharCoordinates(playerPed)
    distance= math.sqrt( ((posX-pedX)^2) + ((posY-pedY)^2) + ((posZ-pedZ)^2))
    return distance
end

local result = getDistanceInWorld3D(getCharCoordinates(PLAYER_PED)--[[, 3dtext coordinates]])
I have taken this function from this message.

Lua:
printStringNow('~r~Hello world!') -- выведет красный текст
есть функция на подобии printStyledStringNow?
знаю только printStringNow
Lua:
printStringNow('~r~ Hello ~g~world!', 3000) -- выведет красный текст

Приветствую, в чем проблема?
Lua:
asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/users.get', {params = {user_ids = '728895230', fields = 'bdate', access_token = 'ТОКЕН', v = '5.131'}},
function(response)
    print(response)
end,
function(err)
    print(err)
end)

--------------------------

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
   local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
      local requests = require 'requests'
      local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
      if result then
         response.json, response.xml = nil, nil
         return true, response
      else
         return false, response
      end
   end)(method, url, args)
   -- Если запрос без функций обработки ответа и ошибок.
   if not resolve then resolve = function() end end
   if not reject then reject = function() end end
   -- Проверка выполнения потока
   lua_thread.create(function()
      local runner = request_thread
      while true do
         local status, err = runner:status()
         if not err then
            if status == 'completed' then
               local result, response = runner:get()
               if result then
                  resolve(response)
               else
                  reject(response)
               end
               return
            elseif status == 'canceled' then
               return reject(status)
            end
         else
            return reject(err)
         end
         wait(0)
      end
   end)
end
Посмотреть вложение 147751
Могу посоветовать попробовать: а) использовать строковые ключи для таблиц (пример ниже); б) составить запрос вручную.
Lua:
t = {
    ['test'] = 1,
    ['test2'] = 2
}
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: !Sam#0235

wqaddfs0

Потрачен
12
36
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть вот такой код:
Lua:
if imgui.BeginPopupModal(u8'test') then
    imgui.Text(u8'Привет!')
    imgui.EndPopup()
end
Как сделать так, чтобы нельзя было изменить размер Popup'a в мимгуи?
 

ch1ps

Участник
101
3
как получить анимку стана, которая сейчас проигрывается и сбить её?
onApplyPlayerAnimation не вариант, ибо она получает лишь анимки от сервера, а
sampGetPlayerAnimationId отправляет 0
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
541
Сколько раз не пытался узнать как сделать, чтобы HTTP запросы не фризили игру - кидали ссылку на асинхронные. Я испробовал обе функции (и с requests, и без) - безрезультатно, каждый запрос происходит фриз, длиной в секунду. Есть вообще возможность отправлять запросы без зависаний, если требуется получить ответ от сервера?
Lua:
local response = httpRequest("POST", {"https://random-site.com", data = data, headers = headers})
assert(response.status_code == 200, "Не установлено соединение с сервером")
local result = decodeJson(response.text)

-- используемая функция
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'
local requests = require 'requests'
requests.http_socket, requests.https_socket = http, http
function httpRequest(method, request, args, handler) -- lua-requests
    -- start polling task
    if not copas.running then
        copas.running = true
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            while not copas.finished() do
                local ok, err = copas.step(0)
                if ok == nil then error(err) end
                wait(0)
            end
            copas.running = false
        end)
    end
    -- do request
    if handler then
        return copas.addthread(function(m, r, a, h)
            copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
            h(requests.request(m, r, a))
        end, method, request, args, handler)
    else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(m, r, a)
            copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
            results = table.pack(requests.request(m, r, a))
        end, method, request, args)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,698
1,461
Сколько раз не пытался узнать как сделать, чтобы HTTP запросы не фризили игру - кидали ссылку на асинхронные. Я испробовал обе функции (и с requests, и без) - безрезультатно, каждый запрос происходит фриз, длиной в секунду. Есть вообще возможность отправлять запросы без зависаний, если требуется получить ответ от сервера?
Lua:
local response = httpRequest("POST", {"https://random-site.com", data = data, headers = headers})
assert(response.status_code == 200, "Не установлено соединение с сервером")
local result = decodeJson(response.text)

-- используемая функция
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'
local requests = require 'requests'
requests.http_socket, requests.https_socket = http, http
function httpRequest(method, request, args, handler) -- lua-requests
    -- start polling task
    if not copas.running then
        copas.running = true
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            while not copas.finished() do
                local ok, err = copas.step(0)
                if ok == nil then error(err) end
                wait(0)
            end
            copas.running = false
        end)
    end
    -- do request
    if handler then
        return copas.addthread(function(m, r, a, h)
            copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
            h(requests.request(m, r, a))
        end, method, request, args, handler)
    else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(m, r, a)
            copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
            results = table.pack(requests.request(m, r, a))
        end, method, request, args)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end
без зависаний - https://www.blast.hk/threads/20532/page-3#post-256096
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,482
1,113
Ох, я не уверен, но это окошко вроде имеет почти те же флаги, что и обычное имгуи окно, могу ошибаться. 1 раз доводилось с этим работать, но уже забыл.
Попробуй вот так:
Lua:
if imgui.BeginPopupModal(u8'test', imgui.WindowFlags.NoResize) then
    imgui.Text(u8'Привет!')
    imgui.EndPopup()
end
 
  • Нравится
Реакции: wqaddfs0

ewin

Известный
675
369
как хукать этот текст?
134998


Ох, я не уверен, но это окошко вроде имеет почти те же флаги, что и обычное имгуи окно, могу ошибаться. 1 раз доводилось с этим работать, но уже забыл.
Попробуй вот так:
Lua:
if imgui.BeginPopupModal(u8'test', imgui.WindowFlags.NoResize) then
    imgui.Text(u8'Привет!')
    imgui.EndPopup()
end
@play4

Lua:
if imgui.BeginPopupModal("##", false, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar) then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 600))
    if imgui.Button(u8"Закрыть окно", imgui.ImVec2(600, 30)) then
        imgui.CloseCurrentPopup()
    end
    imgui.EndPopup()
end
false - крестик в углу(если не ошибаюсь)