Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
Куда его впихнуть?
В event.onPlayerDeath() получаешь хендл трупа и хендл персонажа, в которого ты целишься. Если они идентичны, то выполняешь код.

как сделать кнопки для смены меню?

как этот пример:


в imgui
Пришло время костылей и говнокода, если у кого-то есть вариант лучше - предлагайте, я на лучшее решение не претендую. Каждая кнопка при нажатии задает переменной (например, x) значение с номером экрана. Дальше просто перебираешь: например, если x == 1, то отрисовываешь 1 экран.
 

sep

Известный
682
76
как сделать кнопки для смены меню?

как этот пример:


в imgui
ЕСЛИ Я ПРАВЕЛЬНО ПОНЕЛ ТЕБЯ ТО ТАК
if imgui.Button(u8('банк')) then
newbank = true
end

if newbank then
твой код
end
это типо так - как написал чел выше, излагался понятнее я сразу не понял вообще
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
как сделать кнопки для смены меню?

как этот пример:


в imgui
 
  • Нравится
Реакции: sep и lifeisabitch

Andrinall

Известный
702
518
Пытаюсь достать время из сайта но безуспешно
Если ещё нужна помощь -
Lua:
local requests = require "requests"
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    
    local x = get()
    local datetime = x:match("<div id=Timer>(.*)</div>"):match("_initDate%(\"(.*)\"%);")
    
    print(datetime) -- Выводит в таком формате "April 21, 2022 09:03:34"
    --[[ можно разбить так :
        local mounth, day, year, time = datetime:match("(%w+) (%d+), (%d+) (%d+:%d+:%d+)")
    ]]
    
    wait(-1)
end

function get()
    local http = requests.get( "https://moskovskoe.vremja.org/")
    local cpp = http.text
    return cpp
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Sanchez. и krim

MAHEKEH

Известный
2,010
504
как создать список и в дальнейшем проверять его .. ну к примеру по названию?
допустим я хочу создать разные группы с моделями машин, в которые будут записаны их иды, далее по названию группы создавать проверки

что то вроде того:
SprortCar = {997, 998, 999}
OldCar = {888, 887, 886}
ArmyCar = {777, 776, 775}

if Model == SportCar then .... ну и к примеру в чат вывести ближайшие иды машин из списка SportCar если те существуют
 

moreveal

Известный
Проверенный
911
608
как создать список и в дальнейшем проверять его .. ну к примеру по названию?
допустим я хочу создать разные группы с моделями машин, в которые будут записаны их иды, далее по названию группы создавать проверки

что то вроде того:
SprortCar = {997, 998, 999}
OldCar = {888, 887, 886}
ArmyCar = {777, 776, 775}

if Model == SportCar then .... ну и к примеру в чат вывести ближайшие иды машин из списка SportCar если те существуют
Lua:
local vehlist = {
    {"Sportcar", {988, 989, 990}},
    {"Oldcar", {633, 634, 635}}
}

-- перебор
local current_car = 988
for _, value in ipairs(vehlist) do
     for _, number in ipairs(value[2]) do
          if current_car == number then
               sampAddChatMessage("Тип вашего автомобиля: ".. value[1], -1)
               break -- прервать выполнение цикла
         end
     end
end
но я бы старался избегать циклов внутри цикла
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
О, ты там про decimal цвета писал. Не знаешь, как его перевести в hex или хотя бы rgb?
 

losten1337

Новичок
15
1
Код:
local key = require 'vkeys'
local memory = require 'memory'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local ffi = require 'ffi'

function sampTakeScreenshot()
    ffi.cast('void (__cdecl *)(void)', getModuleHandle("samp.dll") + 0x70FC0)( )
end

function main()
    while true do
        wait(1)
        if isKeyDown(key.VK_C) then
            memory.write(sampGetBase()+0x119CBC, 1, 1, false)
           --sampTakeScreenshot()
            sampAddChatMessage('screenshot.', 0xFF000)
        end
    end
end

How to do this without delay / freeze game?
как сделать это, чтобы не зависало?
 
Последнее редактирование:

dendy.

Активный
349
65
Как сделать что бы обьект и 3д текст не появлялся когда другой игрок убивает другого игрока.
А только чтобы когда я убью кого-то чтобы появлялось
Помогите немогу ничего сделать

Lua:
function event.onPlayerDeath(playerId)
    id = playerId
    nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
    bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if bool then
        x, y, z = getDeadCharPickupCoords(ped)
        z = getGroundZFor3dCoord(x, y, z)
        object = createObject(5777, x, y, z-0.25)
        objectt = createObject(2895, x, y, z-0.25)
        setObjectScale(object, 0.5)
        setObjectHeading(object, math.random(0, 180))
        markObjectAsNoLongerNeeded(object)
        markObjectAsNoLongerNeeded(objectt)
        setObjectCollision(object, false)
        textlabel = sampCreate3dText('Тут умер \n'..nickname..' ['..id..']\n помянем\nPress F', 0xffffffff, x, y, z+0.30, 5.0, true, -1, -1)
        local index = #graves + 1
        table.insert(graves, index, {x = x,y = y,z = z, nick = nickname})
        lua_thread.create(function()
              wait(10000)
              sampDestroy3dText(textlabel)
              deleteObject(object)
              deleteObject(objectt)
              table.remove(graves, index)
        end)
    end
end
 
Последнее редактирование:

dendy.

Активный
349
65
А в чем именно проблема-то, 3D текст отображается, когда не надо или не появляется в нужных условиях? Или ошибки?
Мне нужно чтобы 3D text и object появлялись когда я убиваю игрока оно и так работает но есть проблема когда другой игрок убьет кого-то друго-го то оно тоже появляеться и не пропадает 3д текст а мне не нужно так чтобы была проверка чтобы я только мог убивать и оно появлялось